Дело № 5-356/2021
УИД 24RS0016-01-2021-000108-56
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 марта 2021 года г. Железногорск
Судья Железногорского городского суда Красноярского края Кызласова Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Гудковой Елены Ивановны, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Гудкова Елена Ивановна допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при следующих обстоятельствах:
09.11.2020 в Межрегиональное управление № 1 ФМБА России из ФГБУЗ ЦГиЭ № 51 ФМБА России поступило Внеочередное донесение № 402 о факте возникновения ЧС: о регистрации новой коронавирусной инфекции, согласно которому Гудкова Е.И. 13.03.1965 года рождения, является лицом, у которого выявлено заболевание – новая коронавирусная инфекция.
10.11.2020 и.о. главного государственного санитарного врача по ЗАТО Железногорск Красноярского края, ЗАТО Циолковский Амурской области и организациям, обслуживаемым ФМБА России на территории г. Красноярска Красноярского края и территории Иркутской области, вынесено постановление Гудковой Е.И. находящейся по адресу: Красноярский край, г. Железногорск, ул. Парковая, д. 24, ком. 27, о необходимости госпитализации в инфекционное отделение ФГБУЗ КБ 51 ФМБА России с 10.11.2020 до выздоровления.
Однако, согласно информации поступившей от ФГБУЗ КБ № 51 ФМБА России Гудкова Е.И. от госпитализации в инфекционное отделение отказалась, о чем имеются соответствующие отказы от 10.11.2020 и 11.11.2020.
Таким образом, своими действиями Гудкова Е.И. в условиях угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: обязательные требования статей 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2.6, 10.1, СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 г. N 65), п. 5.1, 5.2, СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. N 15).
Представитель Межрегионального управления № 51 Федерального медико-биологического агентства ФИО5 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила.
Гудкова Е.И. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и влечет наказание в виде влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно п. 2 статьи 50, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52.ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" перечень заболеваний,. представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (20 19-пСо У) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с П.П.1-2 Постановления Правительства Красноярского края от 16.03.2020 № 152-п, в целях проведения противоэпидемических и ограничительных мероприятий, направленных на недопущение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (20 19-пСо У), на территории Красноярского края с 16.03 2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательство~ Российской Федерации.
Статьей 10 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлена обязанность для граждан выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с П.1.1. Положения о Межрегиональном управлении N 51 Федерального медико-биологического агентства (утверждено Приказом Федерального медико-биологического агентства от 16 января 2020 г. N 2у), Межрегиональное управление № 51 ФМБА России является территориальным органом Федерального медико-биологического агентства, осуществляющим функции по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе на объектах и территориях закрытых административно-территориальных образований, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (далее - обслуживаемые организации и обслуживаемые территории), закрепленных за Управлением на основании соответствующих приказов (распоряжений) ФМБА России.
Закрытое административно-территориальное образование Железногорск Красноярского края отнесено к территории, подлежащей обслуживанию ФМБА России согласно Перечню, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 21 августа 2006 г. N 1156-р).
СП 3.1/3.2. 3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 г. N 65) устанавливают требования к комплексу организационных, санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (далее - инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации (п.1.2). Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.1.3).
Пункт 2.6: Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Пункт 10.1. Лица, общавшиеся с больными инфекционными болезнями, подлежат лабораторному обследованию на наличие возбудителей инфекционных и паразитарных болезней и медицинскому наблюдению или лечению (экстренной профилактике), и в случае если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. N 15) устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации (п. 1.1).
Пункт 4.2: 4.2. Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию.
Пункт 5.1 Госпитализация лиц с подтвержденным диагнозом COVID-19 или с подозрением на данное заболевание осуществляется в том числе по эпидемиологическим показаниям (проживание в общежитии, отсутствие возможности самоизоляции при наличии в окружении указанных лиц, лиц относящихся к группе риска).
Пункт 5.2 Госпитализация лиц с подтвержденным диагнозом COVID-19 или с подозрением на данное заболевание осуществляется в медицинскую организацию инфекционного профиля или перепрофилированную организацию для оказания медицинской помощи указанным лицам, функционирующую в режиме инфекционного стационара, с обеспечением соответствующих мер безопасности, включая запрет допуска лиц, не задействованных в обеспечении его работы, а также родственников пациентов.
Вина Гудковой Е.И. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 29.12.2020, внеочередным донесением, анализом на коронавирусную инфекцию Гудковой Е.И., постановлением от 10.11.2020, приказом о возложении обязанностей, приказом о внесении изменений в приказ о возложении обязанностей, ответом на запрос ФГУП «ГХК», ответом от 11.11.2020, ответом от 12.11.2020, отказами от медицинского вмешательства, картами вызова скорой помощи, медицинскими документами.
Совокупность исследованных судом доказательств позволяют считать вину Гудковой Е.И. в совершении административного правонарушения установленной.
Его действия суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
При назначении вида и размера наказания Гудковой Е.И. суд учитывает характер совершенного правонарушения, ее имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, к чему суд относит что он впервые привлекается к административной ответственности, обстоятельства, отягчающие ответственность отсутствуют.
С учетом изложенного суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновной Гудкову Елену Ивановну в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Разъяснить, что штраф подлежит уплате в 60-тидневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по реквизитам:
Наименование получателя: Межрегиональное управление № 51 ФМБА России.
Налоговый орган ИНН 2452031311/245201001, Код ОКАТО 04535000000, ОКТМО 04735000, Номер счета получателя платежа: 40101810600000010001, Наименование банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, БИК 040407001, наименование платежа: административный штраф, КБК 38811628000016000140.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Мотивированное постановление изготовлена 15 марта 2021 года
Судья Кызласова Т.В.