Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-3/2020 (12-215/2019;) от 03.12.2019

№12-3/2020

10RS0013-01-2019-001102-73

Р Е Ш Е Н И Е

16 января 2020 года город Петрозаводск

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Т.В.Баранова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе ПАО «МРСК Северо-Запада» на постановление начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, заместителя главного лесного инспектора в Республике Карелия по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запад»,

у с т а н о в и л а:

постановлением начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, заместителя главного лесного инспектора в Республике Карелия публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запад» (далее ПАО «МРСК», Общество) привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 54 000 рублей.

С постановлением не согласен защитник ПАО «МРСК», им подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене указанного постановления, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указано, что акт осмотра от 01.07.2019 №1, на основании которого был составлен протокол об административном правонарушении, не содержит сведений о том, в чем конкретно выразилось нарушение, были ли на просеке горючие материалы и какие именно, в каком объеме, к акту не приложены фотоматериалы, схемы-чертежи. Кроме того защитник в жалобе указывает на то, что очистка мест рубок относится к заключительным лесосечным работам, осмотр лесосеки должен производится после завершения лесосечных работ, вместе с тем при вынесении оспариваемого постановления должностным лицом не дана оценка тому, окончены ли на просеке лесосечные работы на момент осмотра, не определен срок, к которому Общество было обязано завершить данные работы. Указанные сведения не нашли своего отражения и в протоколе об административном правонарушении, в котором также не указана дата начала работ по рубке, день совершения административного правонарушения, событие административного правонарушения. Вместе с тем в протоколе неверно административное правонарушение квалифицировано как длящееся. В жалобе защитником также приводится довод о том, что юридическое лицо дважды привлечено к ответственности за одно и то же административное правонарушение, поскольку постановлением от 02.10.2019 Общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст.8.32 КоАП РФ за нарушение п. 34 Правил пожарной безопасности в лесах при производстве работ на ВЛ-35 кВ Л-96П. Защитник указывает, что охранная зона Л-96П (просека), содержание которой проверялось по двум делам, сформирована как один участок. При этом нахождение охранной зоны одной линии электропередачи в разных кварталах центральных и участковых лесничеств не свидетельствует о совершении Обществом нескольких действий (бездействия) и не влечет возможность многоквартирного привлечения Общества к административной ответственности за одно и то же правонарушение.

В судебном заседании защитник Вихрова А.Н., действующая по доверенности, поддержала доводы жалобы.

Представитель Министерства Устинова А.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против доводов жалобы, полагала постановление законным и не подлежащим отмене.

Заслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Пункт 6 статьи 1 Лесного кодекса РФ предусматривает, что одним из принципов лесного законодательства является обеспечение охраны и защиты лесов.

На основании части 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Согласно пункту 34 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 №417 (далее по тексту Правила), просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов.

В силу пункта 35 названных Правил при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.

Пунктом 16 Правил предусмотрено, что при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

В соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РК от 17.04.2019 №743 на территории Прионежского района установлен пожароопасный сезон с 01.05.2019.

Основанием для привлечения ПАО «МРСК» к административной ответственности послужило то обстоятельство, что 01.07.2019 в ходе планового автопатрулирования территории лесного участка должностными лицами Педасельгского участкового лесничества было обнаружено нарушением Обществом п. 34 Правил №417, а именно установлено, что не произведена очистка охранной зоны линии электропередачи ВЛ 35 кВ Л-96П ПС-5 Деревянка-ПС-24 п. Шокша от порубочных остатков в части кварталов 2.4.5.10.12.20.21.22.23.24.40.42.44.45.62.63.64.65.77 Педасельгского участкового лесничества (Педасельгского по лесоустройству) ГКУ РК «Прионежское центральное лесничество» на площади 25,14 га, протяженность - 19,27 км.

Вина ПАО «МРСК» подтверждается актом №б/н патрулирования (рейда) лесов (плановое автопатрулирование) от 01.07.2019, актом осмотра №1 от 01.07.2019, требованием №1 об устранении нарушения лесного законодательства от 10.07.2019, протоколом об административном правонарушении №14 от 27.08.2019.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о том, что юридическое лицо приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований правил пожарной безопасности в лесах, в материалах дела не имеется.

В соответствии с ч.1 ст.51 ЛК РФ леса подлежат охране от пожаров.

В силу ч.1 ст.24 данного кодекса использование лесов осуществляется с предоставлением на основании прав, указанных в ст. 9 настоящего Кодекса, или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов.

Согласно п. 13 ч. 1 ст. 25 ЛК РФ строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов является одним из видов использования лесов.

В целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов, осуществляется использование лесов для проведения выборочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан без предоставления лесных участков (часть 4 статьи 45 ЛК РФ).

Порядок использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 5 статьи 45 ЛК РФ).

Данный порядок предусмотрен Правилами использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденными приказом Рослесхоза от 10 июня 2011 г. № 223.

Согласно пункту 23 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 160 сетевые организации при содержании просек обязаны обеспечивать содержание просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в лесах.

Учитывая вышеприведенные положения нормативных правовых актов и установленные по делу обстоятельства, должностное лицо административного органа пришло к правильному выводу о том, что в рассматриваемом случае действия ПАО «МРСК», являющегося собственником линейного объекта, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ.

Таким образом, обоснованность привлечения ПАО «МРСК» к административной ответственности сомнений не вызывает.

Доводы подателя жалобы о недопустимости доказательства в виде акта осмотра лесного участка №1 от 01.07.2019 судом отклоняются по следующим мотивам.

Акт осмотра лесного участка составлен при проведении должностными лицами мероприятий по контролю за исполнением требований специального законодательства, и обязанность по содержанию лесного объекта в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности в лесах подлежит исполнению юридическим лицом независимо от времени завершения требующихся для достижения целей деятельности работ, которые производились в период противопожарного режима (оценка качества проведенных пользователем лесного участка работ предметом упомянутого контроля не являлась).

Кроме того, вопреки доводам жалобы акт осмотра содержит указание на конкретное нарушение правил пожарной безопасности, допущенное Обществом. Акт составлен в соответствии с требованиями Приказа Приказ Минприроды России от 31.08.2015 N 373 "Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, порядка оформления результатов таких осмотров, обследований".

Вопреки доводам жалобы, нарушение выразилось в длительном невыполнении обязанности по освобождению от горючих материалов просеки, на которой находится линии электропередачи, в связи с чем административное правонарушение является длящимся.

Доводы защитника о том, что в протоколе об административном правонарушении не указаны сведения о дате начала работ по рубке, сведения о том, окончены ли на проверяемых лесосеках лесосечные работы, конкретный срок к которому общество должно было произвести уборку порубочных остатков, отклоняются судом, поскольку указание вышеперечисленных сведений в протоколе не требуется действующим законодательством. Кроме того, вопреки доводам жалобы Приказ Минприроды «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки» от 27.06.2016№ 367 в рассматриваемом случае не подлежит применению, поскольку указанным нормативным правовым актом регулируется окончательная приемка выполненных лесосечных работ, в рассматриваемом же случае нарушение ПАО «МСРК» лесного законодательства было выявлено при текущем патрулировании работниками лесничества в период противопожарного режима.

Доводы жалобы в части повторного привлечения общества к ответственности за одно и то же правонарушение являются несостоятельными в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Статьей 7 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.

В силу части 2 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент обнаружения правонарушения) местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, частям лесотаксационных выделов, их границам и площади.

Правила проведения лесоустройства, содержащие требования к составу, методам, способам и точности выполнения лесоустроительных работ в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых природных территорий, землях обороны и безопасности и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, установлены Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Рослесхоза от 12.12.2011 №516.

В соответствии с пунктом 55 Лесоустроительной инструкции закрепление на местности местоположения границ эксплуатационных лесов, защитных лесов и резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков производится по квартальным просекам, границам лесных кварталов и лесотаксационных выделов с учетом естественных границ лесничеств, лесопарков.

ВЛ 35 кВ Л-96 П (линия электропередачи) проходит по территории лесного фонда через лесные участки, которые в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и лесным законодательством имеют свои границы, местоположение и площади, распределенные на лесные кварталы и лесотаксационные выделы.

Из материалов дела следует, что нарушения допущены ПАО «МРСК Северо-Запада» в разных кварталах и разных участковых лесничествах, которые имеют различное географическое положение. Кроме того, осмотры, в ходе проведения которых выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в лесах, проведены в разные даты, разными должностными лицами, исполняющими свои функциональные обязанности в разных участковых лесничествах.

С учетом изложенного, должностным лицом установлено несколько самостоятельных правонарушений.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Срок давности и порядок привлечения Общества к административной ответственности не нарушены.

При назначении наказания учтены конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Оснований для освобождения от административной ответственности не установлено. Административное наказание назначено в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией части й статьи 8.32 КоАП РФ.

На основании изложенного, обстоятельств, которые в силу пунктов 3 - 5 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, судьей не установлено.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП Российской Федерации, судья

р е ш и л а :

постановление начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, заместителя главного лесного инспектора в Республике Карелия по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» оставить без изменения, жалобу «МРСК Северо-Запада» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья                        Т.В.Баранова

12-3/2020 (12-215/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ПАО "МРСК Северо-Запада"
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Судья
Баранова Татьяна Владимировна
Статьи

ст. 8.32 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
prionezhsky--kar.sudrf.ru
03.12.2019Материалы переданы в производство судье
18.12.2019Судебное заседание
16.01.2020Судебное заседание
20.01.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.01.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2020Вступило в законную силу
10.03.2020Дело оформлено
11.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее