Постановление по делу № 5-44/2018 от 05.02.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08 февраля 2018 года г. Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Болдохоновой С.С., единолично, рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Индивидуального предпринимателя Исрафилова И.Г.о., ИНН 032625674278, ОГРНИП 317032700014152,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 05 минут по адресу: <адрес>, на кухне кафе «Мажор», выявлен гражданин Азербайджана Исрафилова И.Г.о., ДД.ММ.ГГГГ г.р., который на момент проверки, не имея разрешения и патента на работу осуществлял трудовую деятельность в качестве повара. В ходе проверки установлено, что указанного гражданина Азербайджана к трудовой деятельности привлек ИП Исрафилов Г.И.о..

В судебном заседании старший инспектор ОВМ ОП № 2 УМВД России по г. Улан-Удэ Золтоев А.А. дал пояснения, аналогичные доводам, изложенным в протоколе об административном правонарушении. Также суду показал, что ИП Исрафилов И.Г. о. нарушил п.4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которому работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

В судебном заседании ИП Исрафилов Г.И.о. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, просил не назначать наказание в виде административного штрафа.

Заслушав явившихся лиц, исследовав протокол и материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями главы 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Примечанием к статье 18.15 КоАП РФ установлено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с п. 4 ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

На основании п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг) имеют право привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при наличии у них разрешения на работу.

Согласно п.10 ст.13.3 названного закона для осуществления иностранным гражданином, имеющим патент, деятельности, не являющейся трудовой деятельностью у физических лиц, данный иностранный гражданин обязан получить разрешение на работу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Как следует из разъяснений п.20 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения. При этом срок привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение исчисляется с момента обнаружения такого правонарушения или, если привлечение этого конкретного иностранного гражданина либо лица без гражданства прекращено на момент обнаружения, - с последнего дня, когда правонарушение совершалось.

Вина ИП Исрафилова И.Г. о подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ИП Исрафилова И.Г. о., выпиской из ЕГРИП в отношении ИП Исрафилова И.Г.о., свидетельством о постановке на учет Исрафилова И.Г.о., листом записи ЕГРИП, копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ, копией паспорта и миграционной карты Ахмедли Э.А. о.

Проанализировав исследованные доказательства, оценив их в совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности индивидуального предпринимателя Исрафилова И.Г. о в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях - Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, т.к. достоверно установлено и подтверждено материалами дела, что ИП Исрафилов И.Г. о. привлек трудовой деятельности гражданина Азербайджана Ахмедли А.о., в качестве официанта в кафе «Мажор», при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения и патента на работу.

Санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрено административное наказание для юридического лица (согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица) в виде административного штрафа от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу положений ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения. Отягчающих и смягчающих вину обстоятельств не усматривается.

При назначении наказания суд приходит к выводу о том, что назначение штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, учитывая также то, что ИП Исрафилов И.Го., учитывая необходимость соблюдения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Исрафилова И.Го на объекте общественного питания кафе «Мажор» на срок 14 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Индивидуального предпринимателя Исрафилова И.Г.о., ИНН 032625674278, ОГРНИП 317032700014152, осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, кафе «Мажор», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на 14 суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья: подпись С.С. Болдохонова

.

5-44/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Исрафилов Ильхам Гарагёз оглы- ИП
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия
Судья
Болдохонова С.С.
Статьи

ст.18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktiabrsky--bur.sudrf.ru
05.02.2018Передача дела судье
05.02.2018Подготовка дела к рассмотрению
08.02.2018Рассмотрение дела по существу
08.02.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.02.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.02.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
15.05.2018Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее