Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-23/2012 от 11.04.2012

Мировой судья судебного участка

Суоярвского района Сорокина В.В.                    

№ 11-29/2012

                       АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

                                

13 июня 2012 года                                                                                                        г.Суоярви

Суоярвский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Терешко В.Я., при секретаре Архиповой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ОАО «Единый информационно-расчетный центр Республики Карелия» к Самоновой И.Е., Самонову А.А., Самоновой Т.А. о взыскании задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги и пени и по апелляционной жалобе третьего лица ЗАО «Карелтеплоэнерго» на решение мирового судьи судебного участка Суоярвского района от 21 февраля 2012 года,

                        установил:

ОАО «Единый информационно-расчетный центр РК» обратилось с иском к Самоновой И.Е., Самонову А.А., Самоновой Т.А. о взыскании задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги в сумме .... за период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г..

Определением мирового судьи судебного участка Суоярвского района к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ЗАО «Карелтеплоэнерго», Администрация Суоярвского городского поселения.

Решением мирового судьи судебного участка Суоярвского района Республики Карелия от хх.хх.хх г. иск удовлетворен частично. Взыскано солидарно с Самоновой И.Е., Самонова А.А., Самоновой Т.А. в пользу ОАО «Единый информационно-расчетный центр РК» задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги за период с декабря 2010 года по сентябрь 2011 года в сумме .... и пени в сумме ... расходы по оплате государственной пошлины в сумме .... с каждого.

С данным решением не согласно третье лицо ЗАО «Карелтеплоэнерго», ставя в апелляционной жалобе вопрос об его отмене по тем основаниям, что, отказывая в удовлетворении требований о взыскании задолженности за отопление за период хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г., суд полагал, что стороной истца не представлены доказательства, свидетельствующие об оказании ЗАО «Карелтеплоэнерго» услуги по теплоснабжению, а также по проведению подготовительных и ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры к отопительному сезону. В решении суда указано, что испрашивается ко взысканию задолженность за поставленную ресурсоснабжающей организацией тепловую энергию в период с декабря 2010 года по сентябрь 2011 года, в то же время из представленных в материалы дела документов следует, что ЗАО «Карелтеплоэнерго» осуществляло теплоснабжение на территории Суоярвского городского поселения в период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. Полагают, решение суда не является законным и обоснованным в связи с недоказанностью обстоятельств, которые суд посчитал установленными, в мотивировочной части решения суда не приведены доказательства и не указаны законы, которыми руководствовался суд, отказывая в части требований о взыскании задолженности за услуги теплоснабжения в период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г.. Возражая против взыскания задолженности за теплоснабжение за период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. ответчик Самоновой И.Е. указала, что по «имеющейся информации с июня 2011 года ЗАО «Карелтеплоэнерго» не осуществляет свою производственную деятельность на территории Суоярвского района». Объемы поставленной тепловой энергии, а также методика расчета стороной ответчика не оспорены, соблюдение установленного законом порядка начисления платежей за теплоснабжение судом не проверено. В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса РФ 23.05.2006 года Правительством РФ издано Постановление N307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила). Пунктом 7 Правил предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 Правил,а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета -пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится порядке, установленном подпунктом «а» пункта 19 Правил - то есть в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения №2 к Правилам (по формуле 1). Таким образом, в основу расчета платы за отопление положен норматив потребления тепловой энергии. При фактических обстоятельствах дела если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета, а также если многоквартирный дом ответчиков не оборудован прибором учета (либо прибор учета не принят в качестве коммерческого), то размер платы за отопление определяется по формуле в соответствии с пп. 1 п. 1 Приложения N 2 к Правилам. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, согласно которым нормативы потребления коммунальных услуг определяются по формулам, предусмотренным разделом 2 приложения к указанным Правилам. При этом норматив отопления для жилых помещений многоквартирных домов, как оборудованных приборами учета тепловой энергии, так и не оборудованных приборами учета, рассчитывается исходя из периода, равного 12 месяцам. Норматив потребления тепловой энергии на отопление устанавливается в Гкал на 1 кв. м площади жилых помещений дома в месяц и определяется путем деления суммарного расхода тепловой энергии на отопление за отопительный период на общую площадь помещений и на 12 месяцев. Определение нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с разделом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" производится по определенной формуле, из содержания которой не следует, что граждане обязаны платить за отопление только в течение отопительного сезона. В настоящее время действует указание Министерства регионального развития, согласно которому плата за отопление должна вноситься круглый год равномерными платежами даже при наличии общедомового прибора учета (Письмо Министерства регионального развития РФ от 28.05.2007 N 10087-ЮТ/07). Таким образом, как собственники, так и наниматели многоквартирного жилого дома должны оплачивать коммунальные услуги по отоплению в течение всего календарного года с учетом норматива потребления. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч.4. ст. 154 Жилищного кодекса РФ, в т.ч. за тепловую энергию, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (ч.2. ст. 157 ЖК РФ). Постановлением Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 13.12.2010 года 262 «О тарифах на тепловую энергию и горячую воду закрытого акционерного общества «Карелтеплоэнерго» (территория оказания услуг Суоярвское городское поселение)» был утвержден тариф на тепловую энергию. Постановлением Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 28.09.2011 г. №164 вышеуказанное постановление было признано утратившим силу с 01.10.2011года. Таким образом, ресурсоснабжающая организация вправе получать плату за отпущенную тепловую энергию только в период действия установленного для неё тарифа на данные услуги. Таким образом, требование истца о взыскании задолженности за отпущенную тепловую энергию за период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. является обоснованным как по праву, так и по размеру. В мотивировочной части обжалуемого решения имеется ссылка на Постановление Администрации Суоярвского городского поселения №97 от 10.05.2011 года, согласно которому регулярное отопление зданий и сооружений независимо от форм собственности прекращается хх.хх.хх г.. Таким образом вывод суда о необходимости представления стороной истца доказательств, свидетельствующих об оказании ЗАО «Карелтеплоэнерго» в период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. услуги теплоснабжения, является необоснованным, указанное обстоятельство лицами, участвующими в деле, не оспаривается. Считается общеизвестным факт непредоставления тепловой энергии потребителям тепловой энергии по окончании отопительного сезона. Кроме того, в решении суда не указаны доказательства, на основании которых сделан вывод о том, что в период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. ЗАО «Карелтеплоэнерго» не проводило подготовительные и ремонтные работы на объектах коммунальной инфраструктуры в отопительному сезону в период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г.. При расчете норматива потребления за месяц используются среднегодовые показатели потребления тепловой энергии. Потребители в зимний сезон оплачивают только часть потребленной ими тепловой энергии, так как платежи распределены на все месяца. На основании изложенного просят суд решение мирового судьи от хх.хх.хх г. отменить.

Кроме того, ЗАО «Карелтеплоэнерго были представлены дополнительные пояснения к апелляционной жалобе, согласно которым размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч.4. ст. 154 Жилищного кодекса РФ, в т.ч. за тепловую энергию, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (ч.2. ст.157 ЖК РФ). Согласно п.1 ст.424 Гражданского кодекса РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке. Деятельность по теплоснабжению является регулируемой: в соответствии с п.З ст.7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» цены (тарифы) в сфере теплоснабжения устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На территории Республики Карелия этим органом является Государственный комитет РК по ценам и тарифам. Постановлением Государственного комитета РК по ценам и тарифам от 13 декабря 2010 года № 262 «О тарифах на тепловую энергию и горячую воду ЗАО «Карелтеплоэнерго» для общества установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую всем потребителям на территории Суоярвского городского поселения. Таким образом, в своей деятельности ЗАО «Карелтеплоэнерго» руководствуется действующими актами органа государственной власти, к компетенции которого отнесено решение вопроса об установлении тарифов на тепловую энергию. ЗАО «Карелтеплоэнерго» оказывало услуги по теплоснабжению в течение отопительного сезона, а также проводило подготовительные и ремонтные работы на объектах коммунальной инфраструктуры. При установлении тарифа Государственным комитетом РК по ценам и тарифам были учтены денежные средства, предусмотренные производственной программой ЗАО «Карелтеплоэнерго, представленной для утверждения тарифа на 2010-2011 г.г. В производственной программе согласованной Администрацией Суоярвского городского поселения и ЗАО «Карелтеплоэнерго», представленной на утверждение в Государственный комитет РК по ценам и тарифам затраты на текущий ремонт и эксплуатацию распределены равномерными платежами с указанием источника финансирования - «средства в тарифе». Таким образом, денежные средства и все затраты ЗАО «Карелтеплоэнерго были заложены в тариф при его утверждении. В период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. ЗАО «Карелтеплоэнерго», являясь единственной теплоснабжающей организацией Суоярвского городского поселения, осуществляло теплоснабжение теплопотребляющих установок. Муниципальное имущество систем коммунальной инфраструктуры, предназначенное для осуществления деятельности по теплоснабжению, на основании Договора аренды имущества №3м от 10.12.2010 и Договора №1/2011 аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Суоярвского городского поселения от 04.05.2011 передано во временное владение и пользование ЗАО «Карелтеплоэнерго», вышеуказанный договор аренды расторгнут хх.хх.хх г.. В июне 2012 года согласно приказа о выводе из простоя от 03.06.2011 № 371-ЛС ряд работников в связи с организацией работы котельной и оборудования по обеспечению тепловой энергией ЗА «КФ Суоярви» был привлечен к выполнению работ по ревизии оборудования. Работы были направлены на своевременную подготовку новой теплоснабжающей организации к началу отопительного сезона. Договор №1/2011 аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Суоярвского городского поселения от хх.хх.хх г., заключенный между Администрацией Суоярвского городского поселения и ЗАО «Карелтеплоэнерго» подписан со стороны Администрации хх.хх.хх г.. Полагает, что истцом соблюден установленный законом порядок начисления платежей за теплоснабжение и правомерно испрашивается ко взысканию задолженность за поставленную ресурсоснабжающей организацией тепловую энергию в период с хх.хх.хх г..

В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель заявителя - третьего лица ЗАО «Карелтеплоэнерго» не явился, просят рассмотреть дело в отсутствии своего представителя, доводы, изложенные в апелляционной жалобе и пояснениям к ней, поддерживают в полном объеме.

В судебном заседании и суда апелляционной инстанции представитель истца - ОАО «Единый информационно-расчетный центр РК» (по доверенности) Гагарина Н.Н.исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Самонова И.Е. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась, о времени и месте слушания дела извещена. В предыдущем судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы.

Ответчики Самонов А.А., Самонова Т.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены.

Представитель третьего лица - Администрации Суоярвского городского поселения в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены.

Исследовав материалы гражданского дела, представленные дополнительные письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч.4 ст.154 Жилищного кодекса РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Размер и порядок взимания платы за коммунальные услуги установлен «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее по тексту - Правила).

Согласно Правилам, исполнитель коммунальных услуг имеет право требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, - уплаты неустоек (штрафов, пеней) (пп.«а» п.50), а потребитель обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги. В случае невнесения в установленный срок платы за коммунальные услуги потребитель уплачивает исполнителю пени в размере, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, что не освобождает потребителя от внесения платы за коммунальные услуги (пп.«з» п.52).

В соответствии с материалами дела ответчики Самонова И.Е., Самонов А.А., Самонова Т.А. зарегистрированы и проживают по адресу: ....

Исполнителем услуг по теплоснабжению данного жилого помещения в период с декабря 2010 года по сентябрь 2011 года являлось ЗАО «Карелтеплоэнерго», между которым и истцом по делу ОАО «Единый информационно-расчетный центр» 29.09.2011 заключен агентский договор, в соответствии с которым истец принял на себя обязательства по ведению претензионно-исковой работы.

При таких обстоятельствах у истца, в силу агентского договора, возникает право требовать с ответчика внесения платы за оказанные коммунальные услуги, а у ответчиков возникает обязанность по их своевременной и полной оплате.

Вместе с тем, в силу пп.«б», «ж» п.49 Правил, Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, а в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, производить в установленном разделом VII настоящих Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги, а Потребитель, соответственно, имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу (п.п.«а» п.51) и быть полностью или частично освобожденным от оплаты коммунальных услуг за период непредставления коммунальных услуг (пп.«д» п.51).

Ответчик Самонова И.Е. в судебном заседании суда первой инстанции указала на факты предоставления ей услуг по теплоснабжению ненадлежащего качества.

В соответствии с Правилами, в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую или иную службу исполнителя (п.64), сообщение о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в такой службе (п.65).

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (п.66), в другом случае сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем и исполнителем (п.67), в котором указываются нарушения параметров качества, время и дата предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (п.69).

Датой начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (пп. «а» п.70), период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг (пп.«а» п.74).

Стороной ответчика судебное заседание суда первой инстанции и в судебное заседание суда апелляционной инстанции не представлено доказательств, что в спорный период они обращались в ЗАО «Карелтеплоэнерго», либо в управляющую компанию с заявлениями о некачественном предоставлении услуг.

Кроме того, пунктом 7 Правил предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) … тепловой энергии … исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных …тепловой энергии, … определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета -пропорционально их показаниям.

В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном подпунктом «а» пункта 19 Правил - то есть в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения №2 к Правилам (по формуле 1), в основу которого положен норматив потребления тепловой энергии.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, согласно которым нормативы потребления коммунальных услуг определяются по формулам, предусмотренным разделом 2 приложения к указанным Правилам. При этом норматив отопления для жилых помещений многоквартирных домов, как оборудованных приборами учета тепловой энергии, так и не оборудованных приборами учета, рассчитывается исходя из периода, равного 12 месяцам.

Норматив потребления тепловой энергии на отопление устанавливается в Гкал на 1 кв. м площади жилых помещений дома в месяц и определяется путем деления суммарного расхода тепловой энергии на отопление за отопительный период на общую площадь помещений и на 12 месяцев. Согласно указания указание Министерства регионального развития плата за отопление должна вноситься круглый год равномерными платежами даже при наличии общедомового прибора учета (Письмо Министерства регионального развития РФ от 28.05.2007 N 10087-ЮТ/07).

Размер платы за коммунальные услуги, в том числе и за теплоснабжение, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (ч.2. ст. 157 ЖК РФ). Постановлением Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 13.12.2010 года 262 «О тарифах на тепловую энергию и горячую воду закрытого акционерного общества «Карелтеплоэнерго» (территория оказания услуг Суоярвское городское поселение)» был утвержден тариф на тепловую энергию. Постановлением Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 28.09.2011 г. №164 вышеуказанное постановление было признано утратившим силу с 01.10.2011 года.

Таким образом, суд приходит к выводу, что вышеуказанными нормами не предусмотрена методика расчета платы за отпущенную тепловую энергию исключительно в период поставки коммунального ресурса потребителям.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по оплате за услуги по теплоснабжению за период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. включительно в размере ...

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в соответствии со ст.155 ЖК РФ и ст. 333 ГК РФ, сумма пени, подлежащая взысканию с ответчика снижена до ....

Соответственно, государственная пошлина по делу, подлежащая взысканию с ответчика в пользу истца на основании ст.98 ГПК РФ составит ....

Учитывая установленные судом обстоятельства, решение мирового судьи подлежит изменению на основании п.4 ч.1 ст.330, п.3 ч.2 ст.330 ГПК РФ, п.4 ч.1 ст.362, ст.363 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.327-330 ГПК РФ, суд,

определил :

Решение мирового судьи судебного участка Суоярвского района от 21.02.2012 года по иску Открытого акционерного общества «Единый информационно-расчетный центр Республики Карелия» к Самоновой И.Е., Самонову А.А., Самоновой Т.А. о взыскании задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги и пени изменить.

Взыскать с Самоновой И.Е., Самонову А.А., Самоновой Т.А. в пользу Открытого акционерного общества «Единый информационно-расчетный центр Республики Карелия» солидарно задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги за период хх.хх.хх г. включительно в сумме .... и пени за несвоевременное внесение платежей в сумме ... В остальной части иска отказать.

Взыскать с Самоновой И.Е., Самонову А.А., Самоновой Т.А. в пользу Открытого акционерного общества «Единый информационно-расчетный центр Республики Карелия» расходы по оплате государственной пошлины ... с каждого.

Апелляционное определение вступает в силу со дня его вынесения.

Судья                                                                                                                         Терешко В.Я.

    

11-23/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Решение ИЗМЕНЕНО и принято НОВОЕ РЕШЕНИЕ
Истцы
ОАО "ЕИРЦ Республики Карелия"
Ответчики
Самонова Ирина Есенакуновна
Самонов Антон Андреевич
Самонова Татьяна Андреевна
Другие
Администрация Суоярвского городского поселения
ЗАО "Карелтеплоэнерго"
Суд
Суоярвский районный суд Республики Карелия
Судья
Терешко Виктория Ярославовна
Дело на странице суда
suoyarvsky--kar.sudrf.ru
11.04.2012Регистрация поступившей жалобы (представления)
11.04.2012Передача материалов дела судье
13.04.2012Вынесено определение о назначении судебного заседания
17.05.2012Судебное заседание
01.06.2012Судебное заседание
13.06.2012Судебное заседание
06.07.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2012Дело оформлено
11.07.2012Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее