ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 сентября 2016 года г. Самара
Судья Самарского районного суда г. Самары Черняков Н.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Рябоконь А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего и временно зарегистрирован по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 04 час.30 мин. утра Рябоконь А.В., находясь в состоянии опьянения в общественном месте, у <адрес> в <адрес>, выражался грубой нецензурной бранью и оскорбительно приставал к гражданке Р., на неоднократные замечания граждан не реагировал, чем нарушил общественный порядок, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ.
В судебном заседании Рябоконь А.В. вину в совершенном административном правонарушении признал, пояснил, что в состоянии алкогольного опьянения ругался с бывшей женой по поводу его нахождения в квартире, которую приобрели в период брака, а также ее отношений с другим мужчиной.
Изучив материалы дела, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, суд не усматривает в действиях Рябоконь А.В. состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.1 ч. 1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, должностного лица, рассмотревших дело.
Частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.
Составляя протокол по делу об административном правонарушении ответственности, ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо пришло к выводу о том, что в действиях Рябоконь А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, с объективной стороны мелкое хулиганство представляет собой действие, нарушающее общественный порядок и спокойствие граждан. Такими действиями, указанными в данной статье, являются нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, уничтожение или повреждение чужого имущества.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15 ноября 2007 года N 45, явное неуважение лица к обществу выражается в умышленном нарушении общепризнанных норм и правил поведения, продиктованном желанием виновного противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное отношение к ним.При этом действия, основанные на личных неприязненных отношениях в отношении членов семьи, родственников, знакомых, сослуживцев, совершенных в быту не могут быть квалифицированы как хулиганство.
Содержание рапорта сотрудника полиции, протокола об административном правонарушении, которыми дана оценка действиям Рябоконь А.В., соответствует объяснениям свидетелей З., Р., однако ни в письменных объяснениях свидетелей, ни в указанных рапортах не содержится сведений о том, на чьи замечания не реагировал Рябоконь А.В.
Выражение Рябоконь А.В. в адрес Р., являющейся его бывшей супругой, из личных неприязненных отношений, нецензурной бранью само по себе не образует состава мелкого хулиганства.
Из пояснений Рябоконь А.В. следует, что у него возникла ссора с бывшей женой на почве личных неприязненных отношений, следовательно, мотивом его действий были не хулиганские побуждения, а личные неприязненные отношения.
Доказательств наличия у Рябоконь А.В. умысла на нарушение общественного порядка, проявления явного неуважения к обществу в материалах дела не имеется.
Доказательств того, что в результате возникшего межличностного конфликта были затронуты права третьих лиц, что бы могло свидетельствовать о проявлении неуважения к обществу, материалы дела не содержат.
Выводы суда не препятствуют Р. в защите своих прав в ином порядке, в том числе путем подачи заявления в мировой суд по факту оскорблений. Меры административного воздействия не должны подменять собой применение иных законных способов защиты прав граждан.
Следовательно, вывод должностного лица о совершении Рябоконь А.В. мелкого хулиганства не подтвержден материалами дела и не может быть признан законным и обоснованным, соответствующим совокупности доказательств по делу.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Исходя из презумпции невиновности, обязанности административного органа опровергать доводы Рябоконь А.В., толкуя все сомнения в пользу последнего, с учетом всей совокупности установленных обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, поскольку не доказано наличие в его действиях объективной стороны указанного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Рябоконь А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня его получения.
Судья