Дело №2-1581/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Зея Амурской области 20 августа 2014 года
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Ворсиной О.Б.,
при секретаре Перепелициной Я.М.,
с участием истцов Кадочникова Д.Ю., Кадочниковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кадочникова Д. Ю., Кадочниковой Е. А., действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Кадочниковой К. Д., к администрации города Зеи, министерству социальной защиты населения Амурской области о признании права на получение социальной выплаты на строительство жилья,
УСТАНОВИЛ:
Истцы Кадочников Д..Ю., Кадочникова Е.А. и несовершеннолетняя Кадочникова К.Д. проживают по адресу <адрес>. Собственниками указанного жилого помещения являются Кадочников Д.Ю., Кадочникова К.Д. по 1\2 доли в праве общей долевой собственности.
В августе 2013 года в результате чрезвычайной ситуации на территории города Зеи Амурской области, сложившейся в результате ливневых дождей и увеличения сброса воды через водосливную часть плотины Зейской ГЭС, жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, было подтоплено грунтовыми водами. В результате чего истцы были признаны пострадавшими, жилое помещение повреждено и признано непригодным для проживания.
В связи с изложенным истцы обратились в министерство социальной защиты населения Амурской области с заявлением о включении их в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области.
В предоставлении социальной выплаты истцам было отказано.
Истцы обратились в суд с иском, с учетом заявления об уточнении исковых требований, просят суд признать право Кадочникова Д. Ю., Кадочниковой Е. А. и несовершеннолетней дочери Кадочниковой К. Д. на получение меры социальной поддержки в виде предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения, в связи с утратой жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле-августе 2013 года, обязать министерство социальной защиты населения Амурской области включить истцов в списки граждан - получателей социальной выплаты на приобретение жилья в Амурской области, судебные расходы в сумме <данные изъяты> рублей, оплату госпошлины в размере <данные изъяты> рублей, оплату услуг нотариуса за удостоверение доверенности представителя в сумме <данные изъяты> рублей, оплату за проведение экспертизы в размере <данные изъяты> рублей в пользу Кадочникова Д.Ю.
Учитывая срочность государственной помощи, оказываемой пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации на территории Амурской области в июле-августе 2013 года и объективную реальную нуждаемости истцов в жилье, просят суд обратить решение суда к немедленному исполнению.
В судебном заседании истцы на удовлетворении исковых требований настаивали в полном объёме, из их объяснений следует, что решением Зейского районного суда Амурской области от <Дата обезличена> они признаны пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации на территории города Зеи Амурской области в 2013 году. Их жилое помещение было повреждено в результате ЧС. <Дата обезличена> они обратились в администрацию города Зеи с заявлением о проведении обследования жилого помещения. <Дата обезличена> межведомственная комиссия администрации города Зеи провела обследование квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, и дала заключение о том, что квартира, расположенная в одноэтажном двухквартирном жилом доме по адресу: <адрес> признана непригодной для постоянного проживания. Специалисты межведомственной комиссии администрации <адрес> пояснили, что для установления причинной связи между повреждениями квартиры и ЧС необходимо экспертное заключение, в связи с этим они обратились к эксперту Амурской торгово-промышленной палаты.
<Дата обезличена>, заключением эксперта Амурской торгово-промышленной палаты <Номер обезличен> от <Дата обезличена> установлены повреждения, которые произошли из-за обильных осадков в июне- августе 2013 года и образованием высокого уровня грунтовых вод под жилым домом, проседанием грунта. Высокий уровень грунтовых вод образовался из-за аварийного сброса воды с плотины Зейской ГЭС с августа по октябрь 2013 года.
<Дата обезличена> Кадочников Д.Ю. обратился с заявлением в министерство социальной защиты населения Амурской области с заявлением о предоставлении ему и членам его семьи социальной выплаты на приобретение жилого помещения в связи его утратой в результате чрезвычайной ситуации. В предоставлении данной социальной выплаты было отказано в связи с отсутствием заключения межведомственной комиссии о том, что жилой дом признан непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации.
Они с данным отказом не согласны, т.к. поселились в данном доме три года назад, сразу сделали косметический ремонт, проведение капитального ремонта дома не требовалось, т.к. повреждения дома, зафиксированные межведомственной комиссией и экспертом Амурской ТПП, отсутствовали. В результате ЧС в августе 2013 года подполье дома было полностью затоплено, вода стояла в огороде, в результате подтопления дом повело, перекосились двери и оконные рамы, оконные стекла в некоторых местах из-за этого лопнули, выпучило стены, по стенам в доме пошли трещины, в связи с чем порвало обои. Фундамент в доме просел, в фундаменте появились сквозные трещины. В доме ленточный фундамент, также имеются «городки», которые подмыло, связи с чем произошло проседание несущей половой балки, помимо этого, половая балка треснула, из-за чего полы в доме перекосило и они просели. Печь отошла от стены, лопнул дымоход в печи, дымоход также отошел от стены дома, что привело к проседанию потолка возле печи. Произошла просадка фундамента под печью, это привело к проседанию полов возле печи. Эти повреждения в доме возникли не сразу, а постепенно, большая часть - в зимний период времени и весной. В зимний период времени из-за проседания стен отошел потолок, а также произошел разрыв электропроводки, потолок в доме также провис.
Представитель ответчика - администрации г. Зея Владимирова К.В. в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело в свое отсутствие. В предыдущем судебном заседании представитель ответчика заявленные требования не признала, суду пояснила, что рассмотрением заявлений граждан по выплате им мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья занимается Управление социальной защиты населения. Администрация Зейского района компетенцией в данной области не обладает, в связи с чем, является ненадлежащим ответчиком по делу, поэтому заявленные к администрации Зейского района требования о взыскании понесенных истцами судебных расходов по делу являются необоснованными. Заявлений от истцов о предоставлении им социальной выплаты администрацию города не поступало.
Представитель ответчика - министерства социальной защиты населения Амурской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом. Из представленного отзыва следует, что в представленном заключении межведомственной комиссии от <Дата обезличена> <Номер обезличен> отсутствует ссылка о том, что <адрес>, расположенная по адресу: <адрес> признана непригодной для постоянного проживания в результате произошедшей чрезвычайной ситуации. Кроме того, на получение мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья вправе рассчитывать граждане, единственное жилое помещение которых было утрачено в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением, а не иными природными явлениями. Следовательно, образование высокого уровня грунтовых вод, приведших к повреждению жилого помещения истцов, не могут быть отнесены к наводнению; которое возникает в результате разлива рек, и соответственно истцы в соответствии с нормами федерального и регионального законодательства не могут претендовать на меры социальной поддержки. Комиссия по предоставлению социальной выплаты на строительство или приобретение жилья министерства является единственным органом, уполномоченным на рассмотрение вопроса о наличии (отсутствии) у пострадавших граждан права на получение социальной выплаты и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) социальной выплаты на приобретение или строительство жилья. На основании вышеизложенного, просят суд в удовлетворении исковых требований Кадочникова Д.Ю., Кадочниковой Е.А, Кадочниковой К.Д. отказать.
Представители третьих лиц правительства Амурской области, министерства финансов Амурской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
В силу ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ст.18 Федерального закона от 21 декабря 1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Распоряжением Губернатора Амурской области от 23 июля 2013 года №123-р на территории Амурской области был введён режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населённых пунктов.
Распоряжением исполняющего обязанности главы города Зеи Амурской области от 31 июля 2013 года №156-р на территории города с 14.00 31 июля 2013 года введен режим чрезвычайной ситуации в связи с неблагоприятными метеорологическими условиями и размывом части дорожного полотна трассы Зея-Тыгда.
При этом, факт чрезвычайной ситуации природного характера на территории города Зеи Амурской области, сложившейся в результате ливневых дождей и увеличением сброса воды через водосливную часть плотины Зейской ГЭС из Зейского водохранилища является общеизвестным и в силу ч.1 ст.61 ГПК РФ не нуждается в доказывании.
Распоряжением главы города Зеи Амурской области от 22 ноября 2013 года №10-р режим чрезвычайной ситуации на территории города Зеи отменен с 22 ноября 2013 года.
Постановлением Правительства Амурской области №520 от 28 октября 2013 года утверждены Правила предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья.
Настоящие правила устанавливают условия и порядок предоставления гражданам, признанным в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер социальной поддержки в виде строительства или приобретения жилья, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предоставленные в виде иного межбюджетного трансферта.
Судом установлено, что собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. является истец Кадочников Д.Ю. на основании свидетельства о государственной регистрации права от <Дата обезличена> и несовершеннолетняя Кадочникова К.Д. на основании свидетельства о государственной регистрации права от <Дата обезличена>, по 1\2 доли в праве общей долевой собственности.
Истцы зарегистрированы и проживают по указанному адресу с <Дата обезличена> года. Факт регистрации истцов по вышеуказанному адресу подтверждается справкой КУМИ г. Зея и паспортными данными истцов.
Из пояснений истцов следует, что Кадочников Д.Ю. <Дата обезличена> обратился в администрацию г. Зея по поводу проведения обследования его жилого помещения.
<Дата обезличена> межведомственной комиссией администрации г. Зея было проведено обследование жилого дома истцов.
Согласно акту обследования помещения по адресу: <адрес> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, проведённого межведомственной комиссией, вокруг всего жилого дома отсутствует завалинка, нижние венцы сгнили, фундамент дома местами ушел в землю и имеет трещины, наблюдается перекос на стыках между стенами и потолком, электропроводка имеет разрывы, обои на стенах дома повреждены, отопительная печь имеет множественные трещины, местами с отслоением штукатурки, в верхней части дымохода разрыв, провисание потолка и проседание полового покрытия, в подполье из – за осыпания грунта происходит провисание несущей балки, бетонного фундамента, дверные и оконные проемы имеют перекос. Указанные повреждения дома произошли в результате ненадлежащего содержания собственниками жилого дома, с периода его постройки не проводился капитальный ремонт, учитывая его месторасположение и нецелесообразностью проведения капитального ремонта, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, признана непригодной для проживания. Выполнение мероприятий по восстановлению несущих конструкций в одноэтажном двухквартирном жилом доме по указанному адресу не представляется возможным.
Из заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, составленного по результатам обследования жилого помещения истцов, следует, что межведомственная комиссия установила факт непригодности жилого дома для постоянного проживания.
Заключением эксперта <Номер обезличен> от <Дата обезличена> установлены повреждения дома по адресу: <адрес> в частности установлено следующее: проседание несущей балки (лаги) в подполье; проседание бетонного фундамента и образование сквозной трещины бетонного фундамента и раскола фундамента с наружной стороны; просадка пола возле отопительной печи; прогиб половых досок в комнатах <Номер обезличен> и <Номер обезличен>, отрыв разделки дымохода от потолочного перекрытия с отставанием штукатурки от стен отопительной печи, многочисленные глубокие трещины, шириной трещин 10-15 мм.; просадка фундамента печи, провисание потолка между отопительной печью и расширительным водяным баком отопительной системы; трещины с разрывом, вздутием обоев и связей перегородки с капитальной стеной, повреждение стекла на окне в помещении <Номер обезличен>; наклон наружной несущей стены в квартире <Номер обезличен>. Указанные повреждения произошли из-за обильных осадков в июне-августе 2013 года и образованием высокого уровня грунтовых вод под жилым домом; проседанием грунта. Высокий уровень грунтовых вод образовалась из-за аварийного сброса воды с плотины Зейской ГЭС с августа по октябрь месяц 2013 года.
<Дата обезличена> истец Кадочников Д.Ю. обратился в министерство социальной защиты населения Амурской области с заявлением о предоставлении ему и членам его семьи Кадочниковой Е.А. и Кадочниковой К.Д. социальной выплаты на приобретение жилья в связи с утратой жилого помещения в результате ЧС, возникшей на территории г. Зея, предоставив пакет соответствующих документов.
<Дата обезличена> министерство социальной защиты населения Амурской области направило в адрес истцов сообщение и выписку из протокола заседания комиссии по предоставлению социальной выплаты на строительство или приобретение жилья от <Дата обезличена> об отказе в предоставлении указанной социальной выплате.
Из выписки из протокола заседания комиссии по предоставлению социальной выплаты на строительство или приобретение жилья от <Дата обезличена> следует, что истцам отказано в предоставлении социальной выплаты на строительство жилья в связи с тем, что в заключении межведомственной комиссии органа местного самоуправления о признании жилого дома непригодным для проживания, отсутствует ссылка на то, что жилой дом признан непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации, и отсутствие обязательств о безвозмездной передаче утраченного жилья в муниципальную собственность.
В упомянутых выше Правилах предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья указано:
П. 2. Право на получение мер социальной поддержки имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания либо расположенных в многоквартирном доме, признанном аварийным, либо утраченных в результате гибели в связи с чрезвычайной ситуацией, являющиеся собственниками утраченных жилых помещений и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этих утраченных жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами.
Меры поддержки, предусмотренные настоящими Правилами, предоставляются однократно и в отношении одного жилого помещения.
П. 3 Факт постоянного проживания пострадавших граждан на день объявления режима чрезвычайной ситуации подтверждается регистрацией по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном порядке.
Раздел II п. 4 Для получения социальной выплаты гражданин - собственник утраченного жилья либо член его семьи из числа лиц, указанных в пункте 2 раздела I настоящих Правил (далее - заявитель), подает в государственное казенное учреждение Амурской области - управление социальной защиты населения по городскому округу и (или) муниципальному району (далее - ГКУ УСЗН) по месту жительства письменное заявление о предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилья по форме, установленной министерством социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство).
Совместно с заявлением представляются следующие документы (либо их нотариально заверенные копии):
а) документы, удостоверяющие личности заявителя и членов его семьи, проживавших в утраченном жилом помещении;
б) заключение межведомственной комиссии органа местного самоуправления о признании жилого помещения непригодным для проживания либо многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (в результате чрезвычайной ситуации);
в) правоустанавливающие документы на утраченное жилье, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
г) решение суда об установлении факта постоянного проживания в утраченном жилом помещении на момент объявления режима чрезвычайной ситуации (в случае отсутствия регистрации по месту жительства в утраченном жилом помещении);
д) документы, подтверждающие факт смены фамилии, имени или отчества (в случае наличия соответствующего факта);
е) документы, подтверждающие родство членов семьи (в том числе в случае необходимости - решение суда о признании членами семьи собственника жилого помещения);
ж) справка о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении (с указанием даты регистрации граждан в жилом помещении), выданная уполномоченным органом (организацией) (если данные сведения находятся в распоряжении органа местного самоуправления, справка представляется по инициативе заявителя);
Таким образом, из приведённых выше нормативных актов следует, что обязательными условиями для признания за гражданином права на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья является:
- факт постоянного проживания в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания либо расположенных в многоквартирном доме, признанном аварийным, либо утраченных в результате гибели в связи с чрезвычайной ситуацией на день объявления режима чрезвычайной ситуации;
- факт нахождения жилого помещения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации в собственности;
- факт отсутствия другого жилья, пригодного для проживания.
Согласно сведениям, представленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области в собственности Кадочникова Д.Ю., Кадочниковой К.Д. находится жилое помещение по адресу: <адрес>. Иных жилых помещений в собственности Кадочникова Д.Ю., Кадочниковой К.Д. не имеется. В собственности Кадочниковой Е.А. жилые помещения отсутствуют.
Заключением правомочного органа - межведомственной комиссии, назначенной постановлением администрации города Зеи от <Дата обезличена> № <Номер обезличен>, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, признано непригодным для проживания.
Заключением эксперта <Номер обезличен> от <Дата обезличена> установлено, что имеющиеся повреждения жилого помещения по адресу: <адрес>., произошли по причине обильных осадков в июне-августе 2013 года и образованием высокого уровня грунтовых вод под жилым домом. Высокий уровень грунтовых вод образовался из-за аварийного сброса воды с плотины Зейской ГЭС с августа по октябрь 2013 года.
С учётом изложенного, суд находит доказанным факт повреждения жилого дома, повлекший признание его непригодным для проживания, в результате чрезвычайной ситуации, вызванной ЧС.
Доводы министерства социальной защиты населения Амурской области о том, что жилое помещение истцов пострадало не в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением из-за разлива рек, а в результате образования высокого уровня грунтовых вод, суд находит несостоятельными.
Так, в распоряжении Губернатора Амурской области от <Дата обезличена> №<Номер обезличен> о введении на территории Амурской области режима чрезвычайной ситуации указано следующее:
В связи с прохождением юго-западного циклона через территорию Амурской области в большинстве районов области в середине июля 2013 года прошли дожди, в отдельных районах сильные, с грозами, местами ливни. Наибольшее количество осадков было отмечено в Зейском, Селемджинском, Магдагачинском, Тындинском, Сковородинском районах, г. Благовещенск. В результате подъема воды в р. Уркан были подтоплены жилые дома с. Ивановка Зейского района, что привело к нарушению жизнеобеспечения населения. После ливня 22 июля 2013 года были затоплены проезжие части центральных улиц, подтоплены жилые дома частного сектора г. Благовещенск. В связи со сложившейся обстановкой на территории Зейского района и г. Благовещенск введен режим чрезвычайной ситуации.
На территории города Зеи с 14.00 31 июля 2013 года был введен режим чрезвычайной ситуации в связи с неблагоприятными метеорологическими условиями, обильными осадками.
Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела подтвердились доводы истцов о подтоплении принадлежащего им жилого дома по адресу: <адрес> грунтовыми водами, о повреждении жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, а также факт их проживания в указанном жилом помещении на момент возникновения чрезвычайной ситуации и отсутствия у них другого жилья, пригодного для проживания.
Отказ министерства социальной защиты населения Амурской области в предоставлении истцам социальной выплаты в связи с отсутствием обязательств о безвозмездной передаче утраченного жилья в муниципальную собственность в соответствии с подпунктом «з» подпункта 4 раздела II упомянутых Правил предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья, является незаконным, поскольку определением Верховного суда РФ от 18 июня 2014 года данное положение Правил признано противоречащим федеральному законодательству и недействующим.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что требования истцов о признании за ними права на получение меры социальной поддержки в виде предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения в связи с утратой жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле-августе 2013 года и возложении на министерство социальной защиты населения Амурской области обязанности включить их и несовершеннолетнюю Кадочникову К.Д. в списки граждан - получателей социальной выплаты на строительство жилья в г. Зея, Амурской области, подлежат удовлетворению.
Вместе с тем, в удовлетворении иска к администрации города Зеи необходимо отказать, поскольку оспариваемое решение об отказе в предоставлении социальной выплаты было принято министерством социальной защиты населения Амурской области в пределах компетенции. Указанными выше правилами органы местного самоуправления не уполномочены принимать решения о предоставлении (отказе в предоставлении) данной социальной выплаты.
Согласно ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Согласно ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству, суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Истец Кадочников Д.Ю. просит взыскать в его пользу расходы по оплате юридических услуг в сумме <данные изъяты> рублей, по оплате госпошлины в сумме <данные изъяты> рублей, по оплате услуг нотариуса по удостоверению доверенности представителя в сумме <данные изъяты> руб., а также по оплате заключения эксперта в сумме <данные изъяты> рублей. Понесённые истцом судебные расходы в указанных суммах подтверждены квитанциями.
Понесённые истцом судебные расходы по оплате госпошлины в сумме <данные изъяты> рублей, по оплате услуг нотариуса в сумме <данные изъяты> руб., а также по оплате заключения эксперта в сумме <данные изъяты> рублей в общей сумме <данные изъяты> рублей суд признаёт необходимыми расходами, связанными с рассмотрением дела.
Учитывая фактический объем оказанных представителем заявителям услуг (составление искового заявления, участие в одном судебном заседании, консультация), степень сложности и объем гражданского дела, суд приходит к выводу о необходимости взыскания в пользу Кадочникова Д.Ю. расходов по оплате юридических услуг представителя в размере <данные изъяты> руб., считая указанную сумму справедливой, разумной и соразмерной оказанной юридической помощи.
Итого подлежат взысканию судебные расходы в общей сумме <данные изъяты> руб.
Истцами до принятия решения по настоящему делу заявлено ходатайство об обращении решения суда к немедленному исполнению.
На основании ст.212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Поскольку судом не установлены особые обстоятельства, при которых затягивание исполнения данного решения может повлечь невозможность получения истцами государственной помощи, оказываемой пострадавшим в результате ЧС на территории Амурской области в июле-августе 2013 года, а, следовательно, нарушения их прав на возмещение ущерба, причинённого в результате чрезвычайной ситуации, суд отказывает в удовлетворении ходатайства об обращении решения суда к немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Кадочникова Д. Ю., Кадочниковой Е. А., действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Кадочниковой К. Д., удовлетворить частично.
Признать за Кадочниковым Д. Ю., Кадочниковой Е. А., Кадочниковой К. Д. право на получение меры социальной поддержки в виде предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения в связи с утратой жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле-августе 2013 года.
Обязать министерство социальной защиты населения Амурской области включить Кадочникова Д. Ю., Кадочникову Е. А., Кадочникову К. Д. в список граждан - получателей социальной выплаты на приобретение жилья.
Взыскать с министерства социальной защиты населения Амурской области в пользу Кадочникова Д. Ю. судебные расходы в сумме <данные изъяты>
В остальной части исковых требований отказать.
В удовлетворении ходатайства об обращении решения суда к немедленному исполнению отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его составления в окончательной форме.
Председательствующий О.Б. Ворсина
Мотивированное решение составлено 23 августа 2014 года.
Судья О.Б. Ворсина