Дело № 12-27/2019
РЕШЕНИЕ
22 мая 2019 года Ульяновская область, р.п. Чердаклы
Судья Чердаклинского районного суда
Ульяновской области Гришин П.С.,
при секретаре Голяшовой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного врача ГУЗ «Старомайнская районная больница» Овчинникова Сергея Александровича на постановление по делу об административном правонарушении № 23 от 28.02.2019 года, вынесенное врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Поповым К.Ю., которым
Овчинников Сергей Александрович, <...> года рождения, уроженца <...>, владеющий русским языком и не нуждающийся в услугах переводчика, имеющий высшее образование, состоящий в браке, имеющий на иждивении двоих несовершеннолетних детей , работающий врачом-травматологом, проживающий по адресу: <...>, р.<...>, являвшийся на момент совершения правонарушения главным врачом ГУЗ «Старомайнская районная больница»,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.32.5 ч. 1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Поповым К.Ю. № 23 от 28.02.2019 года Овчинников С.А., являвшийся на момент совершения правонарушения главным врачом ГУЗ «Старомайнская районная больница», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.32.5 ч.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей
Не согласившись с указанным постановлением Овчинников С.А., являвшийся на момент совершения правонарушения главным врачом ГУЗ «Старомайнская районная больница», подал в установленный законом срок жалобу на не вступившее в законную силу постановление от 28.02.2019 года, ссылаясь на необоснованность принятого решения, указав, что неоплата возникла вследствие ненадлежащего финансирования, при этом не указано какие именно должностные обязанности им были не исполнены как главным врачом, размер штрафа не соответствует тяжести содеянного, а также то обстоятельство, что 16.07.2018 года он был уволен с должности главного врача больницы, кроме того протокол об административном правонарушении был составлен в его отсутствие и без его надлежащего извещения. Просил отменить постановление как незаконное и прекратить производство по делу, или изменить указанное постановление в части размера наложенного штрафа.
В судебное заседание Овчинников С.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель УФАС по Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
Выслушав Овчинникова С.А., проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ (введена Федеральным законом от 26.07.2017 N 189-ФЗ, вступила в силу 06.08.2017) нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, федеральная антимонопольная служба не только контролирует законность проведения торгов и заключения контракта, но и надлежащее исполнение условий контракта по оплате товаров (работ, услуг) со стороны Заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.66 КоАП РФ, контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Введение данной статьи в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации направлено на ужесточение контроля за исполнением срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Распоряжением №...-тр от 04.04.2016 Овчинников С.А. назначен на должность главного врача ГУЗ «Старомайнская районная больница».
Из материалов дела следует, что по итогам проведения электронного аукциона №... (наименование объекта закупки: «Бензин автомобильный АИ-92») 06.04.2018 г. между ГУЗ «Старомайнская районная больница» и ООО «РН-Карт» был заключен договор №... на поставку автомобильного топлива (цена контракта - 884 212.50 руб.). В соответствии с пунктом 5.3 раздела 5 «Цена договора и порядок расчетов» договора №... от 06.04.2018 г. оплата за поставленный товар осуществляется заказчиком в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания заказчиком документов о приемке (товарная накладная/товарная транспортная накладная).
Согласно товарным накладным №... от 31.05.2018 г. (на сумму 280 129,84 руб.), №... от 30.06.2018 г. (на сумму 280 137,50 руб.) ООО «PH-Карт» был поставлен бензин АИ-92-К5, со стороны заказчика товар был принят уполномоченным должностным лицом - главным врачом Овчинниковым С.А.
Договор №... на поставку автомобильного топлива от 06.04.2018 г., а также товарные накладные №... от 31.05.2018 г., №... от 30.06.2018 г. со стороны заказчика подписаны Овчинниковым С.А.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Учитывая, что товарные накладные №... от 31.05.2018 г., №... от 30.06.2018 г. подписаны со стороны заказчика 31.05.2018 г., 30.06.2018 г. соответственно, следовательно, оплата по договору должна была быть произведена не позднее 02.07.2018 г., 30.07.2018 г.
Вместе с тем, в нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе оплата за поставленный бензин АИ-92 по договору №... от 06.04.2018 г. на момент рассмотрения обращения произведена только в размере 109 455,84 руб. (платежное поручение от 16.10.2018 г.).
Согласно пункту 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Таким образом, с учетом положений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе заказчик вправе определять поставщика (подрядчика, исполнителя) только после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Исходя из буквального толкования ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ следует, что санкцией данной статьи предусмотрена административная ответственность именно за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом. В силу ч.8 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ) в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Указанный 15-дневный срок для оплаты по муниципальному контракту установлен Федеральным законом от 01.05.2017 № 83-ФЗ, дополнивший Закон № 44-ФЗ названной нормой, вступил в силу 01.05.2017.
Во исполнение приведенной нормы Закона № 44-ФЗ пунктом 3.3 раздела 3 контракта предусмотрено, что оплата производится заказчиком не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком оформленных в установленном порядке товарных накладных (товарно-транспортных накладных, счет/счет-фактура), путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика.
Как установлено судом и не оспаривается Овчинниковым С.А., оплата по указанному договору в установленный срок не произведена.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Овчинниковым С.А., как главным врачом ГУЗ «<...> больница», подписавшим указанный выше договор, было допущено нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения нужд лечебного учреждения.
Обстоятельства совершения Овчинниковым С.А. данного правонарушения подтверждается материалами дела: заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.10.2018 года, товарной накладной от 31.05.2018 г., товарной накладной от 30.06.2018 г., гражданско-правовым договором №... на поставку автомобильного топлива от 06.04.2018 г., протоколом №... об административном правонарушении №... от 18.01.2009 года.
С учетом изложенного должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии в бездействии Овчинникова С.А. состава административного правонарушения 03.07.2018 года предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ поскольку оплата по договору должна была быть произведена не позднее 02.07.2018 года.
ФИО1 в своей жалобе указывает на то, что он на момент совершения указанного административного правонарушения не являлся должностным лицом, отвечающим за исполнение обязательств учреждения по государственным контрактам. Данные доводы являются не состоятельными, так как в судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что в период совершения административного правонарушения до 16.07.2018 года Овчинников С.А. являлся должностным лицом - главным врачом ГУЗ «Старомайнская районная больница», в связи с чем нес ответственность за исполнение обязательств, взятых на себя ГУЗ «Старомайнская районная больница», как заказчика, обстоятельства совершения Овчинниковым С.А., как должностным лицом данного правонарушения, подтверждаются материалами дела, и суд не сомневается в их достоверности.
Оспариваемое постановление является вынесенным полномочным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.
При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа не опровергнута.
Вместе с тем согласно распоряжению 108-тр от 16.07.2018 года Овчинников С.А. был уволен с должности главного врача ГУЗ «Старомайнская районная больница».
Таким образом, постановление подлежит изменению путем исключения из него выводов о совершении Овчинниковым С.А. правонарушения 31.07.2018 года.
Требования ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, назначено минимальное наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ. Оснований для дальнейшего снижения наказания законом не предусмотрено.
Нарушений прав Овчинникова С.А. при вынесении оспариваемого постановления, влекущих его отмену, не установлено, в связи с чем оснований для отмены постановления суд не усматривает. Овчинников С.А. надлежащим образом извещался о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, копия протокола была ему направлена. При этом, суду не представлено доказательств сообщения Овчинниковым С.А. сведений об ином месте жительства сотрудникам административного органа для направления ему почтовой корреспонденции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении № 23 от 28.02.2019 года, вынесенное врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Поповым К.Ю., в отношении Овчинникова Сергея Александровича, являвшегося на момент совершения правонарушения главным врачом ГУЗ «Старомайнская районная больница», по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.32.5 ч.1 КоАП РФ, изменить.
Исключить указание о совершении Овчинниковым С.А., главным врачом ГУЗ «Старомайнская районная больница», административного правонарушения 31.07.2018 года.
В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу Овчинникова Сергея Александровича - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Чердаклинский районный суд Ульяновской области.
Судья: П.С. Гришин