УИД 63RS0№-36
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 10 августа 2021 года
Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего Кузиной Н.Н.
при секретаре Спиридоновой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1328/21 по иску заместителя прокурора Октябрьского района г. Самара в интересах неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателю Грабовскому А.Б. о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о промышленной и пожарной безопасности при эксплуатации автогазозаправочной станции,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель прокурора Октябрьского района г. Самара Горлов А.Е. обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лица к ИП Грабовскому А.Б. о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о промышленной и пожарной безопасности при эксплуатации автогазозаправочной станции, указав, что в связи с заданием прокуратуры Самарской области прокуратурой Октябрьского района г. Самара проведена проверка исполнения требований законодательства о промышленной и пожарной безопасности при эксплуатации автогазозаправочной станции, расположенной по адресу: <адрес>. Эксплуатируемая автогазозаправочная станция является опасным производственным объектом. В ходе проведенной проверки на объекте автогазозаправочной станции, расположенной по адресу: <адрес> выявлены следующие нарушения законодательства о промышленной и пожарной безопасности. Так, опасный производственный объект – автогазозаправочная станция, расположенная по адресу: <адрес> не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов. Кроме того, оборудование на автогазозаправочной станции, работающее под избыточным давлением, не поставлено на учет в территориальном органе Ростехнадзора; отсутствует договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; отсутствует акт приемки технических устройств для проведения комплексного опробования; отсутствует проектная (исполнительная) документация и отчеты по инженерным изысканиям. По результатам проверки выявлены также нарушения пожарной безопасности. В адрес ИП Грабовского А.Б. по фактам вываленных нарушений внесено представление с требование устранения нарушений законодательства о промышленной и пожарной безопасности от <дата> г. № №. Кроме того, постановлением ОНД и ПР по г.о. Самара УНД и ПР Главного управления МЧС России по Самарской области ИП Грабовский А.Б. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. Ответчиком в ответ на внесенное представление дан ответ о том, что техническая документация для постановки на учет в территориальных органах Ростехнадзора подготовлена. Однако на момент подачи настоящего искового заявления постановка на учет опасного производственного объекта – автогазозаправочной станции, расположенной по адресу: <адрес>, не осуществлена, договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте не заключен; проектная (исполнительная) документация, а также отчеты по инженерным изысканиям на опасном производственном объекте не представлены; акт приемки технических устройств для проведения комплексного опробования не составлен.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил обязать ИП Грабовского А.Б. устранить нарушения законодательства о промышленной и пожарной безопасности при эксплуатации автогазозаправочной станции, расположенной по адресу: <адрес> в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, а именно:
- осуществить постановку на учет опасного производственного объекта – автогазозаправочной станции, расположенной по адресу: <адрес> в территориальном органе Ростехнадзора;
- заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
- разработать проектную (исполнительную) документацию, а также отчеты по инженерным изысканиям на опасном производственном объекте;
- составить акт приемки технических устройств для проведения комплексного опробования.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Шевченко П.А. исковые требования с учетом уточнений поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
В судебном заседании ответчик – ИП Грабовский А.Б. не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, письменно сообщив, что в настоящее время сосуд (цистерна) № изготовленный в <дата> г., находящийся по адресу: <адрес> выведен из эксплуатации до получения официального зарегистрированного в Ростехнадзоре положительного заключения о продлении нормативного срока службы сосуда (цистерны) и регистрации его в Государственном реестре ОПО. Деятельность автомобильной газозаправочной станции, находящейся по адресу: <адрес>, приостановлена, что подтверждается приказом № от <дата> г. Ранее в судебных заседаниях с заявленными исковыми требованиями соглашался.
В судебном заседании представитель третьего лица Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору – Трушкин А.Ю., действующий на основании доверенности, письменные пояснения, приобщенные к материалам гражданского дела поддержал, разрешение заявленных исковых требований оставил на усмотрение суда.
В судебном заседании представитель третьего лица Главного управления МЧС России по Самарской области – Землянский Е.А., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить.
Выслушав представителя истца, представителей третьих лиц, изучив материалы дела, суд полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» закреплено понятие пожарной безопасности - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности; иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами противопожарного режима и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления; при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану; до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров; выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора; предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных и иных помещений и строений (за исключением жилых помещений), территорий, земельных участков в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
В соответствии с со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
В силу положений статьи 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленной безопасностью опасных производственных объектов признается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Согласно положениям статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности (пункт 1).
Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (пункт 2).
Согласно Приложению № 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже.
В силу статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
Статьей 15 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» предусмотрена обязанность владельца опасного объекта застраховать гражданскую ответственность за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте.
Пунктом 214 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116, установлено, что эксплуатирующая организация обязана направить в территориальный орган Ростехнадзора по месту эксплуатации опасного производственного объекта информацию для осуществления учета оборудования под давлением.
Из пункта 217 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116 следует, что опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.
Из анализа приведенных правовых норм в их совокупности следует вывод о том, что нарушение норм пожарной и промышленной безопасности ставит в незащищенное положение безопасность, здоровье и имущество как самих работников автогазозаправочной станции, так и других лиц постоянно или временно пребывающих в районе деятельности автогазозаправочной станции.
Выполнение необходимых конкретных мероприятий направлено на обеспечение безопасности жизни, здоровья, а также имущества граждан проживающих или работающих в непосредственной близости от автогазозаправочной станции.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании договора субаренды недвижимого имущества № б/н от <дата> г. ООО Управляющая компания «Лагуна» передало субарендатору – ИП Грабовскому А.Б. имущество в виде площадки под размещение цистерны, предназначенной для хранения и заправки газом транспортных средств, расположенной по адресу: <адрес>
ООО Управляющая компания «Лагуна» и ИП Грабовским А.Б. подписан Акт приема-передачи имущества в субаренду от <дата>
В силу положений действующего законодательства, автогазозаправочная станция, расположенная по адресу: <адрес> является опасным производственным объектом.
В прокуратуру Октябрьского района г. Самара поступило задание Самарской областной прокуратуры № от <дата> г. о проверке законодательства в деятельности автогазозаправочной станции (л.д. №).
Решением заместителя прокурора Октябрьского района г. Самары Аксенова С.В. от <дата> г. № решено провести проверку деятельности ИП Грабовского А.Б. с целью проверки соблюдения требований законодательства при осуществлении деятельности автозаправочных и газозаправочных станций. Установлен срок проведения проверки с <дата>
Решение о проведении проверки от <дата> г. № получено Грабовским А.Б. <дата>
Прокуратурой Октябрьского района г. Самара в рамках проведенной проверки по соблюдению законодательства при эксплуатации автогазозаправочной станции, расположенной по адресу: <адрес> выявлены следующие нарушения промышленной безопасности:
опасный производственный объект – автогазозаправочная станция, расположенная по адресу: <адрес> не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов;
оборудование на автогазозаправочной станции, работающее под избыточным давлением, не поставлено на учет в территориальном органе Ростехнадзора;
отсутствует договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
отсутствует акт приемки технических устройств для проведения комплексного опробования;
отсутствует проектная (исполнительная) документация и отчеты по инженерным изысканиям.
Проверкой также выявлены нарушения пожарной безопасности, именно:
расстояние от зданий предприятия торговли до оборудования технологических систем АГЗС требуемого (фактически <...> м), что нарушает пункт 1 части 2 статьи 1, части 1 статьи 6, части 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Приказ Росстандарта от 03.06.2019 г. № 1317 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Свод правил 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», Приложение Е (обязательное). Специфические требования к АГЗС с одностенными резервуарами хранения СУГ п. Е 3, Таблица Е. 1 п. 3;
расстояние зданий многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> до оборудования технологических систем АГЗС менее требуемого (фактически <...> м), что нарушает Приказ Росстандарта от 03.06.2019 г. № 1317 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применении которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Свод правил 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», Приложение Е (обязательное). Специфические требования к АГЗС с одностенными резервуарами хранения СУГ п. Е 3, Таблица Е. 1 п. 3;
расстояние от объекта «Шиномонтаж» до оборудования технологических систем АГЗС менее требуемого (фактически 21 м), что нарушает Приказ Росстандарта от 03.06.2019 № 1317 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Свод правил 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», Приложение Е (обязательное). Специфические требования к АГЗС с одностенными резервуарами хранения СУГ п. Е 3, Таблица Е. 1 п. 3;
расстояние от края автомобильной дороги общей сети класса V (<адрес>) до оборудования технологических систем АГЗС менее требуемого, что нарушает Приказ Росстандарта от 03.06.2019 г. № 1317 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Свод правил 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», Приложение Е (обязательное). Специфические требования к АГЗС с одностенными резервуарами хранения СУГ п. Е 3, Таблица Е. 1 п. 6;
выход из зданий АЗС расположен на расстоянии менее <...> м от резервуара для хранения топлива, что нарушает Приказ Росстандарта от 03.06.2019 г. № 1317 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Свод правил 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» п. 6.18;
движение транспортных средств по территории АЗС не одностороннее. Въезд на территорию АЗС и выезд с нее, не раздельные, что нарушает Приказ Росстандарта от 03.06.2019 г. № 1317 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Свод правил 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» п. 6.27;
АЗС не оснащена системой громкоговорящей связи, что нарушает Приказ Росстандарта от 03.06.2019 г. № 1317 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Свод правил 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» п. 6.34;
территория складской площадки с резервуарами СУГ не имеет ограждения, которое обозначает территорию, закрытую для посторонних лиц и выполненную из негорючих материалов, не препятствующих свободному проветриванию, что нарушает Приказ Росстандарта от 03.06.2019 г. № 1317 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Свод правил 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» п. 8.2;
не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме», что нарушает пункт 2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме» п. 2;
не обеспечено наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны, что нарушает пункт 6 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»;
руководитель организации и ответственное лицо за пожарную безопасность не прошли обучение пожарно-техническому минимуму, что нарушает пункт 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»;
руководитель организации не назначил лицо, ответственное за соблюдение требований пожарной безопасности, что нарушает пункт 4 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»;
на объекте АЗС отсутствует жесткая буксировочная штанга длиной не менее 3 метров для экстренной эвакуации горящего транспортного средства с территории автозаправочной станции, что нарушает пункт 455 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»;
отсутствуют указатели направления движения к пожарным гидрантам и резервуарам, являющимся источником противопожарного водоснабжения.
В связи с выявлением указанных нарушений требований пожарной и промышленной безопасности на автогазозаправочной станции, прокуратурой Октябрьского района г. Самара в адрес ИП Грабовского А.Б. внесено представление № от <дата> г. Об устранении нарушений законодательства о промышленной и пожарной безопасности (л.д. №).
Постановлением заместителя начальника ОНД и ПР по г.о. Самара УНД и ПР Главного управления МЧС России по Самарской области – заместителем главного государственного инспектора г.о. Самара по пожарному надзору майора внутренней службы Лукьяновым А.В. от <дата> г. ИП Грабовский А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей (л.д. №
По итогам рассмотрения акта прокурорского реагирования от <дата> г. ИП Грабовским А.Б. прокуратуре Октябрьского района г. Самары дан ответ, согласно которому, сосуды для хранения сжиженного углеводородного газа имеют рабочее давление до 1,57 МПА и относятся к IV классу опасности. Одновременно сообщено, что подготовлена вся необходимая документация для постановки на учет в территориальный орган Ростехнадзора. Фактическое расстояние от зданий многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> до оборудования технологических систем АГЗС составляет <...> м. Здание предприятия торговли было возведено после начала работы АГЗС. То есть на момент установки емкости для транспортировки сжиженного углеводородного газа данное здание отсутствовало. Объект «Шиномонтаж» также был установлен после начала работы АГЗС. Расстояние от сосуда (за бетонным забором) до края дороги составляет <...> метров. Остальные замечания устранены в производственном порядке (л.д. №).
На момент рассмотрения настоящего спора, стороной ответчика представлены лишь документы, подтверждающие его обращение <дата> г. в Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по вопросу внесения заключения экспертизы промышленной безопасности в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, постановке на учет оборудования, работающего под избыточным давлением. Иных сведений об устранении выявленных органом прокуратуры в ходе проверки нарушений требований промышленной и пожарной безопасности суду не представлено.
С учетом приведенных правовых норм, установленных по делу обстоятельств, принимая согласие ответчика с заявленными исковыми требованиями, суд приходит к выводу, что до настоящего времени ИП Грабовским А.Б. исполнение требований промышленной и пожарной безопасности на автогазозаправочной станции по адресу: <адрес> не обеспечено.
Сложившаяся ситуация создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Таким образом, заявленные прокуратурой Октябрьского района г. Самары требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования заместителя прокурора Октябрьского района г. Самара удовлетворить.
Возложить на Индивидуального предпринимателя Грабовского А.Б. обязанность устранить нарушения законодательства о промышленной и пожарной безопасности при эксплуатации автогазозаправочной станции, расположенной по адресу: <адрес> в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, а именно:
- осуществить постановку на учет опасного производственного объекта – автогазозаправочной станции, расположенной по адресу: <адрес> в территориальном органе Ростехнадзора;
- заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
- разработать проектную (исполнительную) документацию, а также отчеты по инженерным изысканиям на опасном производственном объекте;
- составить акт приемки технических устройств для проведения комплексного опробования.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Куйбышевский районный суд г. Самары.
Мотивированное решение изготовлено 17.08.2021 г.
Судья подпись Н.Н. Кузина
Копия верна
Судья Н.Н. Кузина
Подлинник документа находится в гражданском деле №2-1328/2021 Куйбышевского районного суда г.Самара.