Постановление по делу № 5-16/2013 от 30.01.2013

Дело №5-16/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Интинского городского суда Республики Коми Румянцева И.М.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО "Саледы-1" Маннановой Л.Ю.,

представителя Ухтинского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Республике Коми Черкашиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Инте Республики Коми 05 февраля 2013 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Саледы-1",

УСТАНОВИЛ:

В Интинский городской суд на рассмотрение поступил материал, направленный Ухтинским межрайонным отделом Управления Россельхознадзора по Республике Коми о привлечении юридическое лицо ООО "Саледы-1" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Представитель ООО "Саледы-1" Маннанова Л.Ю. вину не признала, пояснила, что на момент проверки договор на утилизацию пищевых отходов находился на стадии заключения, в контейнеры для твердых бытовых отходов пищевые отходы не выбрасывали, их было мало, отходы 4 раза в неделю забирали для кормления собаки.

Представитель Ухтинского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Республике Коми Черкашина Н.А. пояснила, что в отношении ООО "Саледы-1" __.__.__ при проведении внеплановой проверки по адресу: ____ ООО "Саледы-1", было установлено, что в баре, в котором производится переработка мяса – свинины, отсутствует договор на утилизацию пищевых (биологических) отходов, то есть нарушило ветеринарно-санитарные правила, сбрасывая пищевые (биологические) отходы в бытовые контейнеры. При проведении проверки сотрудники ООО "Саледы-1" поясняли, что пищевых отходов у них не бывает, договор на утилизацию пищевых отходов отсутствует, заключен только договор с <....> на вывоз твердых бытовых отходов.

Заслушав представителей ООО "Саледы-1" и Ухтинского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Республике Коми, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что ООО "Саледы-1" допущены нарушения правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил и имеются все основания для привлечения его к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела усматривается, распоряжением Управления Россельхознадзора по РК от __.__.__ №__, выданного заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по РК ФИО3, было поручено провести в период с __.__.__ по __.__.__ внеплановую выездную проверку в отношении ООО "Саледы-1" (л.д. 6-7).

ООО "Саледы-1" __.__.__ было уведомлено о проведении __.__.__ в <....> час. указанной проверки (л.д.8).

__.__.__ с <....> до <....> и __.__.__ с <....> до <....> по адресу: ____, ООО "Саледы-1", ____ была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "Саледы-1". При проверке присутствовала и.о. директора ФИО1 В ходе проведения проверки было установлено, что на момент проведения проверки в холодильных камерах мясо свинины отсутствовало. Договор на утилизацию пищевых отходов - отсутствует. Биологические (пищевые) отходы вывозятся вместе с твердыми бытовыми отходами, что является нарушением ст.15, 18 Закона РФ "О ветеринарии" от 14.05.1993 № 4979-1; п.п. 1.2, 1.5, 1.8 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 №13-7-2/469, о чем __.__.__ составлен акт (л.д.5).

О месте и времени составления протокола об административном правонарушении ООО "Саледы-1" было уведомлено __.__.__ (л.д. 10).

Протокол об административном правонарушении был составлен __.__.__ в отсутствие представителя ООО "Саледы-1". Копия протокола отправлена ООО "Саледы-1" заказным письмом с уведомлением от __.__.__ №__ (л.д. 3-4).

В соответствии со ст.15 Закона РФ "О ветеринарии" от 14.05.1993 №4979-1 (далее – Закон РФ от 14.05.1993) продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

Согласно ст.18 Закона РФ от 14.05.1993 ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Согласно п.1.2 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации ФИО2 04.12.1995 №13-7-2/469 (далее – Правила от 04.12.1995), биологическими отходами являются: трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.

Пунктом 1.5 Правил от 04.12.1995 определено, что биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах.

Категорически запрещается сброс биологических отходов в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалки и полигоны для захоронения (п.1.8 Правил от 04.12.1995).

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В судебное заседание представитель ООО "Саледы-1" представил копию договора от __.__.__ на оказание услуг по утилизации пищевых отходов, заключенный между ООО "Саледы-1" и Маннановой Л.Ю. Вместе с тем при проведении внеплановой проверки указанный договор представлен не был. Довод представителя ООО "Саледы-1" о том, что на момент проведения проверки данный договор находился в стадии заключения, судья расценивает как способ защиты, что не противоречит его процессуальному положению как лица, в отношении которого ведется производство по делу, но тем не менее, дает основания критически оценивать его. Судья расценивает этот довод как стремление уйти от административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.

Таким образом, материалами дела подтвержден факт нарушения ООО "Саледы-1" правил карантина животных и ветеринарно-санитарных правил.

Судья приходит к выводу, что ООО "Саледы-1" нарушило правила карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, то есть совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.

При определении меры наказания, судья учитывает следующее. В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и назначается только в случаях, предусмотренных статьями особенной части Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Судья учитывает характер деятельности ООО "Саледы-1", обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, не установлено. С учетом изложенного, учитывая все обстоятельства дела в совокупности, к ООО "Саледы-1" необходимо применить административное наказание в виде штрафа в размере <....> рублей.

Руководствуясь ст. 20.4 ч.1, ст. 29.7, ст. 29.6, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью "Саледы-1" (юридический адрес: ____, ИНН <....>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

Назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <....> рублей.

Штраф подлежит перечислению УФК МФ РФ по РК (код администратора 081 – Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору) <....>, не позднее 30 дней со дня вступления данного постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд.

Судья

И.М.Румянцева

<....>

<....>

5-16/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Саледы-1"
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Румянцева Ирина Михайловна
Статьи

КоАП: ст. 10.6 ч.1

Дело на странице суда
intasud--komi.sudrf.ru
30.01.2013Передача дела судье
30.01.2013Подготовка дела к рассмотрению
05.02.2013Рассмотрение дела по существу
06.02.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.02.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
03.03.2014Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее