Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-506/2016 (2-3555/2015;) ~ М-3758/2015 от 24.12.2015

КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 февраля 2016 года                         город Нижний Тагил

Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе:

председательствующего ПЕСТЕРНИКОВОЙ М.В.

при секретаре судебного заседания КОНОНЕНКО Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-506/2016 по иску прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области в интересах ШАХМАТОВА В. М. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Нижний Тагил и Пригородному району о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда,

УСТАНОВИЛ:

27.12.2015 прокурор Дзержинского района города Нижний Тагил в интересах ШАХМАТОВА В.М., обратился в суд с иском к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее по тексту – Министерство), Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства» (далее по тексту - ГКУ СО «Фонд жилищного строительства»), Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Нижний Тагил и Пригородному району (далее по тексту - ТОИОГВ СО УСП МСП СО по городу Нижний Тагилу и Пригородному району), в котором просит:

признать незаконным бездействие Министерства, не приобретшего жилье для лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – ШАХМАТОВА В.М.;

возложить обязанность на Министерство однократно распределить ШАХМАТОВУ В.М. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, построенного (приобретенного) за счет субъекта Российской Федерации - Свердловской области, находящегося в черте города Нижний Тагил Свердловской области, общей площадью не менее 15 кв.м. и отвечающего установленным санитарным и техническим правилам и нормам;

возложить обязанность на ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» заключить с ШАХМАТОВЫМ В.М. договор найма специализированного жилищного фонда, распределенного Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области жилья сроком на 5 лет;

возложить обязанность на ТОИОГВ СО - УСП МСП СО по городу Нижний Тагилу и Пригородному району обеспечить подписание соответствующего договора с ШАХМАТОВЫМ В.М. и возврат экземпляра договора найма специализированного жилого помещения в ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» в течение 5 рабочих дней от даты подписания договора.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что ШАХМАТОВ В.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Приказом ТОИОГВ СО - УСП МСП СО по Дзержинскому району г. Н. Тагила от ДД.ММ.ГГГГ принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору найма специализированного жилищного фонда. Однако до настоящего времени жилое помещение истцу не предоставлено.

Представители ответчиков ГКУ СО «Фонд жилищного строительства», Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, направили в суд отзыв, в котором просили рассмотреть дело без их участия.

По основаниям, предусмотренным статьей 167 (часть 5) Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Истец ШАХМАТОВ В.М. и прокурор в судебном заседании заявленные исковые требования по доводам иска, поддержали.

Представитель ответчика ТОИОГВ СО - УСП МСП СО по городу Нижний Тагилу и Пригородному району ТАРАСОВА З.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения предъявленных требований по доводам, изложенным в отзыве от 16.02.2016 № 703. В обоснование возражений указала, что орган опеки и попечительства не является надлежащим ответчиком, поскольку в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 16.04.2013 № 491-ПП «Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», и от 24.04.2013 № 527-ПП «Об утверждении Порядка приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», не наделен полномочиями по приобретению, предоставлению специализированных жилых помещений, и заключению договоров найма специализированных жилых помещений. На Министерство социальной политики возложено полномочие только по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, и прав истца не нарушало.

Представитель ответчика ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» в письменном отзыве от ДД.ММ.ГГГГ указал, что ответчик предъявленные исковые требования не признает. В обоснование возражений указал, что согласно изменениям, внесенным в действующее законодательство Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», исключен подпункт 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации о предоставлении жилых помещений указанной категории граждан вне очереди на основании договора социального найма жилого помещения и не установлен срок, в течение которого жилое помещение должно быть предоставлено лицу из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Считает, что нарушений прав истца нет, так как соблюдается предусмотренный действующим законодательством порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, данным порядком не предусмотрено обеспечение жилыми помещениями во внеочередном порядке. В случае удовлетворения заявленных истцом требований, в первоочередном порядке вне установленного списка, будут нарушены права граждан, у которых право на приобретение жилого помещения возникло раньше, чем у истца, но не было реализовано в силу ограниченности бюджетных ассигнований на данные цели.

Представитель ответчика Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в письменном отзыве от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования не признал по аналогичным доводам ответчика ГКУ СО «Фонд жилищного строительства».

Заслушав стороны, огласив письменные возражения ответчиков, исследовав письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд находит требования подлежащим удовлетворению.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», к детям-сиротам относятся лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; к детям, оставшимся без попечения родителей относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Положениями Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон от 29.02.2012 № 15-ФЗ), вступившего в силу 01.01.2013, пунктом 2 статьи 4 которого установлено, что предусмотренное им правовое регулирование распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, введенным Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в редакции Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются им по достижении возраста 18 лет, по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Судом установлено, что ШАХМАТОВ В.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: мать Ш.О.М. лишена родительских прав решением Дзержинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ умерла, отца юридически нет.

Постановлением Главы города Нижний Тагил Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ ШАХМАТОВ В.М. был устроен в МБОУ «Детский дом » на полное государственное обеспечение; за несовершеннолетним закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>.

Заключением межведомственной комиссии администрации города Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение признано непригодным для проживания.

Приказом ТОИОГВ СО - УСП МСП СО по Дзержинскому району г. Н. Тагила от ДД.ММ.ГГГГ был установлен факт невозможности проживания ШАХМАТОВА В.М. в жилом помещении по адресу: <адрес>.

Приказом ТОИОГВ СО - УСП МСП СО по Дзержинскому району г. Н. Тагила от ДД.ММ.ГГГГ ШАХМАТОВ В.М. принят на учет для целей предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ, и включен в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для целей предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истец состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области на территории города Нижний Тагил, под номером .

Таким образом, судом установлено, что ШАХМАТОВ В.М. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принят на учет и включен в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для целей предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, достиг возраста совершеннолетия, и вправе требовать предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ) предусмотрено, что полномочия по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений возложены на органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц в порядке, установленном законодательством этого субъекта.

Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 N 527-ПП во исполнение Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ был утвержден Порядок приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Порядок приобретения жилых помещений) и Порядок предоставления им жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области (далее - Порядок предоставления жилых помещений).

Порядком приобретения жилых помещений установлено, что обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (пункт 3).

Согласно пунктам 4, 5 указанного Порядка получателем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является ГКУ СО «Фонд жилищного строительства». Средства областного бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также после окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Средства областного бюджета направляются на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот, не имеющих закрепленных жилых помещений на территориях муниципальных образований в Свердловской области, пропорционально численности нуждающихся в жилье детей-сирот с учетом расчетной стоимости жилого помещения.

В силу пункта 9 указанного Порядка жилые помещения для детей-сирот, приобретенные в областную собственность, зачисляются приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области после регистрации права собственности Свердловской области и права оперативного управления Фонда.

Согласно Порядку предоставления жилых помещений, жилые дома и квартиры государственного специализированного жилищного фонда, зачисленные в оперативное управление Фонда, предоставляются детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений однократно (пункт 3). Распределение детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (пункт 7). При этом уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Фонд. Фонд в течение 10 рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, на основании доверенности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения (пункт 9).

Суд находит несостоятельным довод представителей ответчика ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» и Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о том, что предоставление жилого помещения истцу на основании судебного постановления влечет нарушение жилищных прав иных лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставленных на учет ранее, поскольку в первую очередь жилые помещения распределяются между лицами, предоставление жилых помещений которым осуществляется на основании судебного решения.

Из содержания вышеприведенных положений нормативных актов следует, что предоставление жилых помещений указанной категории граждан законом не поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, времени постановки на учет, соблюдения порядка очередности лиц равной категории, наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, а также иных условий.

При этом положения перечисленных норм не содержат указания на конкретный срок предоставления жилого помещения данной категории граждан, что предполагает возможность незамедлительной реализации такого права после его возникновения.

Как установлено судом истец относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и имеет право на предоставление жилого помещения - включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования «город Нижний Тагил. Однако полагающееся по закону жилое помещение истцу так и не было предоставлено.

Решение суда об удовлетворении исковых требований прокурора не приведет к нарушению прав иных граждан, включенных в сводный список ранее истца, поскольку ни статья 8 Федерального закона № 159-ФЗ, ни иные статьи указанного закона не устанавливают очередность внутри списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

С учетом изложенного на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области следует возложить обязанность за счет средств областного бюджета предоставить истцу благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления муниципального образования «город Нижний Тагил», отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам по договору найма специализированного жилого помещения.

Несостоятельны и доводы представителя ответчика ТОИОГВ СО - УСП МСП СО по городу Нижний Тагил и Пригородному району об отсутствии оснований для привлечения в качестве ответчика. На основании пункта 9 Порядка предоставления жилых помещений уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Фонд. Фонд в течение 10 рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства о распределении детям-сиротам жилых помещений, на основании доверенности Министерства строительства осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в Управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения. Подписанные экземпляры договоров найма специализированных жилых помещений возвращаются в Фонд в течение 5 рабочих дней от даты подписания их детьми-сиротами.

Из содержания данной нормы во взаимосвязи с положениями Постановления Правительства Свердловской области от 16.04.2013 № 491-ПП «Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» функции органов государственной власти Свердловской области, обеспечивающих реализацию права лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на предоставление жилого помещения специализированного фонда, неразделимо связаны как между собой, так и с функциями других участвующих в предоставлении жилых помещений органов, являются составной частью единой процедуры предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Принимая во внимание указанное, и учитывая, что данная обязанность органа опеки и попечительства является составной частью процедуры предоставления жилья детям-сиротам, то совершение ответчиком действий, предусмотренных нормативным актом, является необходимой и обязательной стадией порядка предоставления жилья лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Несмотря на то, что органом, непосредственно уполномоченным на приобретение и принятие решений о предоставлении жилья, ответчик не является, он участвует в разработанной процедуре обеспечения жильем сирот, обеспечивая подписание договоров и своевременный их возврат в Фонд.

Таким образом, на Управление социальной политики подлежит возложению только та обязанность, которая предусмотрена для данного органа государственной власти действующим нормативно-правовым регулированием.

Руководствуясь статьями 12, 194-199, 320, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования прокурора Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области в интересах ШАХМАТОВА В. М. удовлетворить.

Возложить обязанность на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области однократно распределить ШАХМАТОВУ В. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, построенного (приобретенного) за счет субъекта Российской Федерации «Свердловская область», находящегося в черте города Нижний Тагил Свердловской области, общей площадью не менее 15 кв.м. и отвечающего установленным санитарным и техническим правилам и нормам.

Возложить обязанность на Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» заключить с ШАХМАТОВЫМ В. М. договор найма специализированного жилищного фонда, распределенного Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области жилья сроком на 5 лет.

Возложить обязанность на Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Нижний Тагил и Пригородному району обеспечить подписание подготовленного Государственным казенным учреждением Свердловской области «Фонд жилищного строительства» и направленного им для этой цели договора с ШАХМАТОВЫМ В. М., с возвращением экземпляра договора найма специализированного жилого помещения в Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» в течение 5 рабочих дней от даты подписания договора ШАХМАТОВЫМ В. М..

На решение может быть подана апелляционная жалоба (представление) в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья -                 М.В. ПЕСТЕРНИКОВА

2-506/2016 (2-3555/2015;) ~ М-3758/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Дзержинского района
Шахматов Василий Михайлович
Ответчики
ГКУ СО "Фонд жилищного строительства"
Управление социальной политики
Министерство строительства и развития инфраструктуры СО
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Пестерникова М.В.
Дело на странице суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
24.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.12.2015Передача материалов судье
28.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2016Судебное заседание
20.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2017Дело оформлено
07.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее