Дело № 2-229/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Знаменка 21 мая 2012 года
Знаменский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Калининой Р.П.
с участием прокурора <адрес> Павлова Н.Я.,
при секретаре Богомоловой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации А сельсовета о признании бездействия должностных лиц администрации А сельсовета в области организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты незаконным,
установил:
Прокурор <адрес> в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации А сельсовета о признании бездействия должностных лиц администрации А сельсовета по предоставлению информации о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов) в отдел ГОЧС администрации <адрес> и Территориальное отделение надзорной деятельности по <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> незаконным, а также о возложении обязанностей на ответчика предоставлять информацию о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов) в отдел ГОЧС администрации <адрес> и Территориальное отделение надзорной деятельности по <адрес> ГУ МЧС России по <адрес>.
В судебном заседании прокурор <адрес> Павлов Н.Я. полностью поддержал требования, изложенные в заявлении. Суду пояснил, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения на территории района законодательства о гражданской обороне.
В силу ст. 9 Федерального закона «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 года № 28-Ф3 организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Пунктом 27 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (утв. приказом МЧС РФ от 21.12.2005 г. № 993) установлено, что организации ежегодно информацию о номенклатуре и количестве средств индивидуальной защиты (СИЗ) в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов) направляют в органы по делам ГОЧС органов местного самоуправления и территориальные органы МЧС России.
В ходе проведенной проверки прокуратурой района установлено, что администрацией А сельсовета указанная выше информация не направляется в отдел ГОЧС администрации <адрес> и ТО НД МЧС России по <адрес>.
В результате чего, бездействие должностных лиц администрации А сельсовета в области организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты может повлечь нарушения прав неопределенного круга лиц на своевременное оказание помощи при возникновении чрезвычайной ситуации.
Исходя из вышеизложенных обстоятельств, прокурор просит суд признать бездействия должностных лиц администрации А сельсовета по предоставлению информации о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов), в отдел ГОЧС администрации <адрес> и ТО НД МЧС России по <адрес> незаконным, а также обязать администрацию А сельсовета предоставлять информацию о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов) в отдел ГОЧС администрации <адрес> и ТО НД МЧС России по <адрес>.
Представитель ответчика администрации А сельсовета – глава сельсовета ФИО3 согласился с заявленными требованиями прокурора <адрес>. Пояснил, что выявленные нарушения в рамках законодательства о гражданской обороне, будут устранены в ближайшее время.
Представитель третьего лица – ТО НД МЧС России по <адрес> – ФИО5 в судебном заседании против требований, заявленных прокуратурой <адрес> не возражал. Также пояснил, что действительно ответчиком не предоставляется информация о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов) в ТО НД МЧС России по <адрес>.
Представители третьего лица – администрации <адрес> – по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6, а также начальник отдела ГОЧС, ОБ и МР администрации района ФИО7 поддержали требования, заявленные прокуратурой <адрес>. Суду пояснили, что администрация А сельсовета на протяжении нескольких лет не предоставляло в отдел ГОЧС администрации <адрес> информации о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов).
Выслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению. Суд пришел к такому выводу по следующим основаниям.
Прокуратурой <адрес> на территории района проведена проверка соблюдения законодательства в области гражданской обороны.
Согласно ст.1 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона – это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с ч.1 ст. 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Исходя из п. 27 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденным Приказом МЧС РФ от 21 декабря 2005 г. № 993 с изменениями от 19 апреля 2010 г. на организации возложена обязанность ежегодно информацию о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах) и использовании СИЗ из запасов (резервов) направлять в органы по делам ГОЧС органов местного самоуправления и территориальные органы МЧС России.
Проведенной прокурорской проверкой выявлено, что администрацией А сельсовета не принимается должных мер в области организации и накоплении средств индивидуальной защиты.
На момент проверки установлено, что в нарушение п. 27 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, администрация Александровского сельсовета не направляет в отдел ГОЧС, ОБ и МР администрации <адрес> и в ТО НД МЧС России по <адрес> информацию о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах) и использовании СИЗ из запасов (резервов).
Нарушение ответчиком требований законодательства в области гражданской обороны, подтверждается материалами проведенной проверки, а именно информацией представленной отделом ГОЧС, ОБ и МР администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, а также ответом ТО НД МЧС России по <адрес>.
Ненадлежащее выполнение ответчиком обязанности ежегодно направлять информацию о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах) и использовании СИЗ из запасов (резервов) в органы по делам ГОЧС органов местного самоуправления и территориальные органы МЧС России, влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц на своевременное оказание помощи при возникновении чрезвычайной ситуации.
В связи с изложенными обстоятельствами суд признаёт бездействия должностных лиц администрации А сельсовета незаконным, а также считает необходимым обязать администрацию А сельсовета предоставлять информацию о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов) в отдел ГОЧС администрации <адрес> и ТО НД МЧС России по <адрес>.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Требования прокурора <адрес> удовлетворить.
Признать бездействия должностных лиц администрации А сельсовета по предоставлению информации о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов) в отдел ГОЧС администрации <адрес> и территориальное отделение надзорной деятельности по <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> незаконным.
Обязать администрацию А сельсовета направлять информацию о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах), и использовании СИЗ из запасов (резервов) в отдел ГОЧС администрации <адрес> и Территориальное отделение надзорной деятельности по <адрес> ГУ МЧС России по <адрес>.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в <адрес> областной суд с подачей жалобы через Знаменский районный суд.
Председательствующий судья Р.П. Калинина