Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1006/2016 ~ М-971/2016 от 20.05.2016

Дело <Номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 июня 2016 года                         г. Зея Амурской области

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Клаус Н.В.,

при секретаре Долгополовой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в интересах неопределенного круга потребителей к Обществу с ограниченной ответственностью «Водоочистная станция 3» о возложении обязанности по устранению нарушения требований санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области с учетом последующего уточнения требований обратилось в суд с иском к ООО «Водоочистная станция 3» о признании бездействия ООО «Водоочистная станция 3» по устранению нарушений требований санитарного законодательства, выразившегося в не проведении производственного контроля за качеством подаваемой населению города Зея питьевой воды в лаборатории, имеющей аккредитацию в установленном порядке на право выполнения исследований качества питьевой воды, нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, возложении на ООО «Водоочистная станция 3» обязанности по устранению нарушения требований СаНПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» - проводить производственный контроль качества подаваемой населению города Зея Амурской области питьевой воды в лаборатории организации, имеющей аккредитацию в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды, в обоснование требований указав, что территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах <Дата обезличена> установлено, что производственный контроль качества питьевой воды производится ООО «Водоочистная станция 3» в лаборатории, не имеющей аккредитацию в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды, в связи с чем, главным государственным санитарным врачом <Дата обезличена> вынесено постановление <Номер обезличен> о привлечении юридического лица к административной ответственности по ст. 6.5. КоАП РФ, которое решением Зейского районного суда Амурской области от <Дата обезличена> оставлено без изменения. С целью устранения выявленных нарушений санитарного законодательства юридическому лицу ООО «Водоочистная станция 3» выдано предписание <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства в срок до <Дата обезличена>. Согласно распоряжения Управления Роспотребнадзора по Амурской области от <Дата обезличена> <Номер обезличен> в отношении ООО «Водоочистная станция 3» с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> проведены внеплановые контрольно-надзорные мероприятия по проверке исполнения выданного предписания об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства. Согласно представленной информации по исполнению предписания <Номер обезличен> от <Дата обезличена> ООО «Водоочистная станция 3» устранить выявленные нарушения не представляется возможным, представлено свидетельство <Номер обезличен> об оценке состояния измерений лаборатории. При анализе имеющихся в территориальном отделе документов (данные мониторинга по воде за апрель, май 2015), установлено, что ООО "Водоочистная станция 3" проводит производственный контроль за качеством подаваемой населению города Зея питьевой воды в производственной лаборатории ООО «Водоочистная станция 3» по следующим показателям: микробиологическим (ТКБ (термотолерантные колиформные бактерии), ОКБ (общие колиформные бактерии), ОМЧ (общее микробное число), колифаги и клостридии) и санитарно-гигиеническим (запах, привкус, цветность, мутность, рН, алюминий, железо, ПГМГ-ГХ, окисляемость, АПАВ, молибден, жесткость), которая не имеет аккредитацию в установленном порядке на право выполнение исследований (испытаний) качества питьевой воды. В связи с тем, что в установленный законом срок предписание <Номер обезличен> от <Дата обезличена> выполнено не было, в отношении ООО «Водоочистная станция 3» <Дата обезличена> составлен протокол об административном правонарушении, материалы дела переданы на рассмотрение мировому судье по Зейскому городскому судебному участку. Постановлением мирового судьи по Зейскому городскому судебному участку <Дата обезличена> ООО «Водоочистная станция 3» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Также ООО «Водоочистная станция 3» было выдано предписание <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об устранении выявленных в ходе проверки нарушений санитарного законодательства в срок до <Дата обезличена>. Согласно распоряжения Управления Роспотребнадзора по Амурской области от <Дата обезличена> <Номер обезличен> в отношении ООО «Водоочистная станция 3» с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> проведены внеплановые контрольно-надзорные мероприятия по проверке выполнения требований предписания, <Дата обезличена> ООО «Водоочистная станция 3» представлен договор с аккредитованной лабораторией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Амурской области» <Номер обезличен> П от <Дата обезличена> на проведение исследований питьевой воды с <Дата обезличена>, согласно представленного приложения <Номер обезличен> к указанному договору ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» проводятся следующие виды исследований: исследования питьевой воды на яйца гельминтов и лямблий, контроль качества работы дезинфекционных камер, паровых стерилизаторов, определение хлорорганических пестицидов в питьевой воде. Одновременно при анализе имеющихся документов (данных мониторинга по воде за октябрь, ноябрь, декабрь 2015 года), установлено, что ООО Водоочистная станция 3» по прежнему проводит производственный контроль за качеством подаваемой населению города Зеи питьевой воды в производственной лаборатории ООО «Водоочистная станция 3» по следующим показателям: микробиологическим (ТКБ, ОКБ, ОМЧ, колифаги и клостридии) и санитарно-гигиеническим (запах, привкус, цветность, мутность, рН, алюминий, железо, ПГМГ-ГХ, окисляемость, АПАВ, молибден, жесткость), которая не имеет аккредитацию в установленном порядке на право выполнение исследований (испытаний) качества питьевой воды. Поскольку в установленный законом срок предписание <Номер обезличен> от <Дата обезличена> ответчиком не выполнено, в отношении ООО «Водоочистная станция 3» <Дата обезличена> был составлен протокол об административном правонарушении и материалы дела переданы по подведомственности на рассмотрение мировому судье по Зейскому городскому судебному участку Амурской области. Постановлением мирового судьи по Зейскому городскому судебному участку от <Дата обезличена> юридическое лицо - ООО «Водоочистная станция 3» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, согласно поступившей телефонограммы просит рассмотреть дело в его отсутствие, на удовлетворении требований настаивает.

Представитель ответчика ООО «Водоочистная станция 3» в судебное заседание также не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, согласно представленного отзыва на иск просит рассмотреть дело в его отсутствие, с требованиями не согласен, поскольку ООО «Водоочистная станция 3» не бездействовало и приняло необходимые действия по устранению нарушений требования санитарного законодательства, зависящие от данного юридического лица, а именно: <Дата обезличена> ООО «Водоочистная станция 3» направило в Федеральную службу по аккредитации заявление об аккредитации и документацию, подтверждающую соответствие лаборатории критериям аккредитации.

В силу ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Изучив и оценив представленные доказательств, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований по следующим основаниям:

В соответствии с положениями ч.1 ст.46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного представителя.

В силу ст.40 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I "О защите прав потребителей", федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 02 мая 2012 года № 412, Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 июля 2012 года № 752, на территории Амурской области государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей осуществляется Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области.

В соответствии с пп.7 п.4 ст.40 Закона РФ «О защите прав потребителей», должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.

Управление Роспотребнадзора по Амурской области обратилось в суд с иском к ООО «Водоочистная станция 3» о защите прав неопределенного круга потребителей - населения города Зея Амурской области, который не может быть определен точно, так как в силу требований ст. 1, 3 Закона РФ «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» № 5242-1 от 25 июля 1993 года, каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Кроме того, жилые помещения ежедневно отчуждаются путем купли-продажи, дарения, по праву наследства, сдаются собственниками по договору найма и нанимателями по договору поднайма и другими способами. В связи с рождением, смертью, изменением семейного положения изменяется круг лиц, в отношении которых поставлен вопрос о защите их прав, следовательно, в силу различных причин, в том числе, в связи с установленной законом свободой передвижения, круг лиц, проживающих в городе Зея Амурской области, не может быть определен.

Таким образом, обращение с данным исковым заявлением в суд Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области законно и обоснованно.

В соответствии со ст.ст. 41, 42 Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст.8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст. 11 названного Федерального закона, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека (ст.18 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Согласно ст.19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии со ст. 32 названного Федерального закона, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

В силу ч.4 ст.25 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», проведение лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

В соответствии с п.п. 4.1, 4.2 СаНПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно- эпидемиологический надзор и производственный контроль. Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.

Согласно п. 4.7 СаНПиН 2.1.4.1074-01, производственный контроль качества питьевой воде соответствии с рабочей программой осуществляется лабораториями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих системы водоснабжения, или по договорам с ними лабораториями других организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», аккредитация в национальной системе аккредитации (далее также - аккредитация) - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации. Аттестат аккредитации - документ, выдаваемый национальным органом по аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации.    

Нарушение санитарно-эпидемиологических правил и норм при организации водоснабжения и в процессе эксплуатации водозаборных и водопроводных сооружений влечет за собой санитарно-эпидемиологическое неблагополучие для населения, так как употребление воды может стать причиной возникновения ряда, в том числе, инфекционных заболеваний.

Как установлено в судебном заседании, постановлением администрации города Зеи <Номер обезличен> от <Дата обезличена> «О наделении статусом гарантирующей организации», ООО «Водоочистная станция 3», осуществляющее централизованное холодное водоснабжение на территории города Зеи, наделено статусом гарантирующей организации в границах города Зеи.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на <Дата обезличена>, основным видом деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Водоочистная станция 3» является сбор, очистка и распределение воды.

Уставом ООО «Водоочистная станция 3» установлено, что целью создания и деятельности Общества является обеспечение стабильного функционирования и развития объектов жизнеобеспечения города для удовлетворения потребителей в водоснабжении, а также получение прибыли от реализации услуг по водоснабжению. Предметом деятельности Общества является бесперебойная и надежная работа объектов водоснабжения.

Общество осуществляет следующие виды деятельности: водопользование из поверхностных водных объектов; водопользование из подземных источников; подготовка питьевой воды, согласно ГОСТу на водоочистной станции, транспортировка по магистральным водоводам воды из водохранилища на водоочистную станцию. Подача в распределительную сеть потребителей и транспортировка питьевой и технической воды; производство измерений в химической и бактериологической лабораториях водоочистных станций, и т.п.(п. 2.4 Устава).

Согласно п. 4.3 СаНПиН 2.<Дата обезличена>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», количество и периодичность проб воды в местах водозабора, отбираемых для лабораторных исследований, устанавливаются с учетом требований, указанных в таблице данных Правил.

Также судом установлено, что <Дата обезличена> ООО «Водоочистная станция 3» выдано предписание <Номер обезличен> об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства, выразившихся в том, что указанное юридическое лицо проводит производственный контроль за качеством подаваемой населению города Зея питьевой воды в производственной лаборатории ООО «Водоочистная станция 3» по следующим показателям: микробиологическим (ТКБ, ОКБ, ОМЧ, колифаги и клостридии), и санитарно-гигиеническим (запах, привкус, цветность, мутность, рН, алюминий, железо, ПГМГ-ГХ, окисляемость, АПАВ, молибден, жесткость), не имеющей аккредитации в установленном порядке на право выполнение исследований (испытаний) качества питьевой воды. ООО «Водоочистная станция 3» предписано в срок до <Дата обезличена> устранить выявленные нарушения.

<Дата обезличена> главным государственным санитарным врачом в <адрес>, Зейском и Магдагачинском районах вынесено постановление <Номер обезличен> по делу об административном правонарушении о привлечении юридического лица ООО «Водоочистная станция 3» к административной ответственности по ст. 6.5. КоАП РФ, юридическому лицу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей. Из названного постановления следует, что ООО «Водоочистная станция 3» проводит производственный контроль за качеством подаваемой потребителям питьевой воды в производственной лаборатории ООО «Водоочистная станция 3» по следующим показателям: микробиологическим (ТКБ, ОКБ, ОМЧ, колифаги и клостридии), и санитарно-гигиеническим (запах, привкус, цветность, мутность, рН, алюминий, железо, ПГМГ-ГХ, окисляемость, АПАВ, молибден, жесткость), не имеющей аккредитацию в установленном порядке на право выполнение исследований (испытаний) качества питьевой воды, что является нарушением ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, ч. 4 ст. 25 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ, п. 4.7. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения».

Решением судьи Зейского районного суда Амурской области от <Дата обезличена> постановление главного государственного санитарного врача в г. Зея, Зейском и Магдагачинском районах <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о привлечении юридического лица – ООО «Водоочистная станция 3» к административной ответственности по ст. 6.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях оставлено без изменения, а жалоба генерального директора ООО «Водоочистная станция 3» - без удовлетворения.

В соответствии с распоряжением Управления Роспотребнадзора по Амурской области от <Дата обезличена> <Номер обезличен> в отношении юридического лица ООО «Водоочистная станция 3» с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> проведены внеплановые контрольно-надзорные мероприятия по проверке выполнения выданного предписания <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства.

Как следует из сообщения ООО «Водоочистная станция 3» от <Дата обезличена> по исполнению предписания <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Дата обезличена> юридическим лицом было получено свидетельство об оценке состояния измерений в лаборатории, которое действительно до <Дата обезличена>, Федеральный закон «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» № 412-ФЗ принят <Дата обезличена>, то есть после получения указанного свидетельства, затраты на аккредитацию в тариф на 2015 год не заложены, эти расходы поданы в Управление государственного регулирования цен и тарифов на 2016 год. Кроме того, для аккредитации необходимо провести большой комплекс работ, в том числе: обучить работника, приобрести материалы и реагенты, при этом дебиторская задолженность перед ООО "ВОС 3" составляет более 8 млн.руб., и за счет собственных средств оплатить затраты не представляется возможным.

Согласно акта проверки от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, в отношении ООО «Водоочистная станция 3» проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой установлено, что подтвердились факты невыполнения предписания об устранении выявленных нарушений <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, срок выполнения которого истек <Дата обезличена>.

Постановлением мирового судьи Амурской области по Зейскому городскому судебному участку от <Дата обезличена> ООО «Водоочистная станция 3» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, и подвергнуто административному штрафу в размере 10000 рублей.

<Дата обезличена> Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ООО «Водоочистная станция 3» вновь выдано предписание <Номер обезличен> об устранении выявленных нарушений, согласно которому производственный контроль качества питьевой воды производится ООО «Водоочистная станция 3» в лаборатории, не имеющей аккредитацию в установленном порядке на право выполнение исследований (испытаний) качества питьевой воды. Указанным предписанием ООО «Водоочистная станция 3» предписано в срок до <Дата обезличена> устранить выявленные нарушения.

В соответствии с распоряжением Управления Роспотребнадзора по Амурской области от <Дата обезличена> <Номер обезличен> в отношении юридического лица ООО «Водоочистная станция 3» в отношении юридического лица ООО «Водоочистная станция 3» с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> проведена проверка выполнения выданного предписания <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, срок исполнения которого истек <Дата обезличена>.

Согласно акта проверки от <Дата обезличена> <Номер обезличен> установлен факт невыполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, срок выполнения которого истек.

Постановлением мирового судьи Амурской области по Зейскому городскому судебному участку от <Дата обезличена> ООО «Водоочистная станция 3» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, и подвергнуто административному штрафу в размере 10000 рублей.

<Дата обезличена> ООО «Водоочистная станция 3» вновь выдано предписание <Номер обезличен> от об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства, согласно которому производственный контроль за качеством питьевой воды проводится ООО «Водоочистная станция 3» лабораторией, не имеющей аккредитацию в установленном порядке на право выполнение исследований (испытаний) качества питьевой воды.

Согласно распоряжению Управления Роспотребнадзора по Амурской области от <Дата обезличена> <Номер обезличен> в отношении юридического лица ООО «Водоочистная станция 3» должна быть проведена проверка с целью выполнения ранее выданного проверяемому лицу предписания <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об устранении выявленных нарушений, срок исполнения которого истек <Дата обезличена>.

Согласно акта проверки от <Дата обезличена> <Номер обезличен> в отношении ООО «Водоочистная станция 3», в отношении указанного юридического лица проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой установлен факт невыполнения предписания об устранении выявленных нарушений <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, срок выполнения которого истек <Дата обезличена>.

Таким образом, из материалов дела следует, что ООО «Водоочистная станция 3» проводит производственный контроль за качеством подаваемой населению города Зея питьевой воды в производственной лаборатории ООО «Водоочистная станция 3» по следующим показателям: микробиологическим (ТКБ (термотолерантные колиформные бактерии), ОКБ (общие колиформные бактерии), ОМЧ (общее микробное число), колифаги и клостридии) и санитарно-гигиеническим (запах, привкус, цветность, мутность, рН, алюминий, железо, ПГМГ-ГХ, окисляемость, АПАВ, молибден, жесткость), которая не имеет аккредитацию в установленном порядке на право выполнение исследований (испытаний) качества питьевой воды, в том числе в период после истечения срока, установленного выданными указанному юридическому лицу предписаниями об устранении названных нарушений требований законодательства Управлением Роспотребнадзора по Амурской области.

    При этом <Дата обезличена> между ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» и ООО «Водоочистная станция 3» заключен договор на оказание услуг по проведению лабораторных и инструментальных исследований № *1072 П, согласно которому исполнитель (ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области») обязуется оказать заказчику (ООО «Водоочистная станция 3») услуги по проведению лабораторных и инструментальных исследований объектов: питьевой водоразбор <адрес>, а заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги.

Как следует из приложения <Номер обезличен> к договору на оказание услуг по проведению лабораторных и инструментальных исследований № *1072 П от <Дата обезличена>, к видам исследования, предусмотренным данным договором относится: исследование питьевой воды на яйца гельминтов и лямблии, контроль качества работы дезинфекционных камер, паровых стерилизаторов, суховоздушных стерилизат, пробоподготовка на определение хлогоорганических пестицидов в питьевой воде ГЖХ 51209-98, хлороорганические пестициды, определение остаточных количеств в воде методом ГЖХ.

Вместе с тем проведение производственного контроля за качеством поставляемой воды населению города Зея по остальным показателям, предусмотренным п. 4.3 СаНПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», в нарушение вышеназванных требований действующего законодательства по прежнему осуществляется ответчиком в лаборатории ООО "Водоочистная станция 3", не имеющей аккредитацию в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды. Указанные обстоятельства стороной ответчика не оспариваются.

В соответствии с п.3 ст.17 Федерального закона № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», общий срок осуществления аккредитации, в том числе общий срок проведения документарной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации и общий срок проведения выездной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации, а также сроки отдельных административных процедур при осуществлении аккредитации, не установленные настоящим Федеральным законом, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.2 Положения об утверждении общих сроков осуществления аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, в том числе общих сроков проведения документарной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и общих сроков проведения выездной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также сроков отдельных административных процедур при осуществлении аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 июня 2014 года № 519, общий срок осуществления аккредитации составляет 90 рабочих дней со дня приема заявления об аккредитации и прилагаемых к нему документов до дня принятия решения в соответствии с частью 28 статьи 17 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".

При этом, судом установлено, что факт нарушения ответчиком требований санитарного законодательства, выразившийся в не проведении производственного контроля за качеством подаваемой населению города Зея Амурской области питьевой воды в лаборатории организации, имеющей аккредитацию в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды установлен территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах еще <Дата обезличена>, бездействие ответчика по устранению названных нарушений требований санитарного законодательства является длящимся, до настоящего времени не устранено, доказательств обратного суду не представлено.

Направление ООО «Водоочистная станция 3» в апреле 2016 года заявления об аккредитации и определенного перечня необходимых для аккредитации документов не свидетельствуют об устранении ранее выявленных нарушений и проведении ответчиком производственного контроля за качеством подаваемой населению города Зея Амурской области питьевой воды в лаборатории организации, имеющей аккредитацию в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды, в связи с чем требования истца о признании противоправным в отношении неопределенного круга потребителей – населения города Зея Амурской области бездействия Общества с ограниченной ответственностью «Водоочистная станция 3» по устранению нарушений требований санитарного законодательства, выразившегося в не проведении производственного контроля за качеством подаваемой населению города Зея Амурской области питьевой воды в лаборатории организации, имеющей аккредитацию в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды, и возложении на ответчика обязанности проводить производственный контроль качества подаваемой населению города Зея Амурской области питьевой воды в лаборатории организации, имеющей аккредитацию в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды, подлежат удовлетворению.

Кроме того, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, подлежащая уплате при подаче искового заявления в соответствии с п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ в размере 6000 рублей, поскольку истец - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области освобожден от уплаты государственной пошлины в силу п.13 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в интересах неопределенного круга потребителей удовлетворить.

Признать противоправным в отношении неопределенного круга потребителей –населения города Зея Амурской области бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Водоочистная станция 3» по устранению нарушений требований санитарного законодательства, выразившееся в не проведении производственного контроля за качеством подаваемой населению города Зея Амурской области питьевой воды в лаборатории организации, имеющей аккредитацию в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Водоочистная станция 3» устранить нарушение требований СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» - проводить производственный контроль качества подаваемой населению города Зея Амурской области питьевой воды в лаборатории организации, имеющей аккредитацию в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Водоочистная станция 3» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 6000 рублей (шесть тысяч рублей).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Зейский районный суд Амурской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                            Клаус Н.В.

    Мотивированное решение составлено 27 июня 2016 года.

Председательствующий                            Клаус Н.В.

2-1006/2016 ~ М-971/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Амурской области
Ответчики
ООО "Водоочистная станция 3"
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Клаус Наталья Владимировна
Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
20.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.05.2016Передача материалов судье
20.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2016Судебное заседание
21.06.2016Судебное заседание
27.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее