Решение по делу № 3а-79/2020 от 19.12.2019

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

по делу № 3а-79/2020г.

28 августа 2020 г. г. Махачкала

Верховный Суд Республики Дагестан в составе:

судьи Верховного Суда Республики Дагестан Абдулхалимова М.М.,

с участием представителя административного истца К.К.А. по доверенности М.М.М.,

представителя административного ответчика Правительства Республики Дагестан по доверенности А.А.Ю.,

при секретаре судебного заседания Омарове Г.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению К.К.А. об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка,

установил:

К.К.А. в лице представителя по доверенности М.М.М. обратился в Верховный Суд Республики Дагестан с административным исковым заявлением к Правительству Республики Дагестан и Управлению Росреестра по Республике Дагестан об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (ранее присвоенный кадастровый номер - ), площадью 9 692,51 кв.м., расположенного по адресу Республика Дагестан, г. Махачкала, в Северной промзоне, и установлении кадастровой стоимости равной рыночной стоимости земельного участка по состоянию на 1 декабря 2012 года в размере <.> руб.

В обоснование заявленных требований в административном исковом заявлении указано, что установленная в отношении принадлежащего К.К.А. земельного участка и используемая в целях налогообложения кадастровая стоимость значительно превышает его рыночную стоимость на дату оценки, что нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку влечет необоснованное увеличение размера уплачиваемого им земельного налога. Со ссылкой на то обстоятельство, что очередная государственная кадастровая оценка земельных участков в Республике Дагестан не проводилась, в заявлении содержится просьба о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд с административным иском об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости принадлежащего административному истцу земельного участка.

Представитель административного истца К.К.А. по доверенности М.М.М. М.М. в судебном заседании заявленные административные исковые требования уточнил и пояснил, что административным истцом оспаривается кадастровая стоимость земельного участка под ранее присвоенным кадастровым номером в размере <.> руб., в связи с чем просит удовлетворить административный иск по изложенным в нем доводам, восстановив К.К.А. срок на обращение в суд с административным иском, и установив кадастровую стоимость земельного участка в размере <.> руб., т.е. в размере, определенном заключением проведенной по делу повторной судебной оценочной экспертизы.

Представитель административного ответчика Правительства Республики Дагестан А.А.Ю. в судебном заседании заявленные административные исковые требования не признала и просила в их удовлетворении отказать.

Административный истец К.К.А., представители административного ответчика Управления Росреестра по Республике Дагестан и привлеченных к участию в административном деле заинтересованных лиц администрации городского округа «город Махачкала» и ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра», извещенные о месте и времени судебного заседания, в суд не явились, в связи с чем административное дело рассмотрено в их отсутствие.

Заслушав объяснения представителей административного истца и административного ответчика, исследовав заключения экспертов и представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, административному истцу К.К.А. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , площадью 9 692,51 кв.м., расположенный по адресу Республика Дагестан, г. Махачкала, <адрес> относящийся к категории земель «земли населенных пунктов», с видом разрешенного использования «производственная база» (т. 1, л.д. 6-8).

Согласно представленной в суд выписке из единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости в отношении принадлежащего К.К.А. земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 8 августа 2019 года была установлена кадастровая стоимость в размере <.> руб. (т. 1, л.д. 5).

При этом, как усматривается из ответов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по РД на запросы суда № 05-2715-ПР-20 от 04.08.2020 г. и № 05-2909-ПР-20 от 13.08.2020 г., принадлежащий К.К.А. земельный участок ранее имел кадастровый номер , в отношении которого 21 февраля 2013 года в единый государственный реестр недвижимости были внесены сведения о кадастровой стоимости в размере <.> руб. В связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером не прошел миграцию из программного комплекса АИС ГКН в информационную систему ФГИС ЕГРН, объекту недвижимости был присвоен кадастровый номер с сохранением всех характеристик земельного участка с кадастровым номером , и установлением кадастровой стоимости в размере <.> руб. (акт определения кадастровой стоимости от 08.08.2019 г.), которая была внесена в единый государственный реестр недвижимости 8 августа 2019 г.

В этой связи, с учетом пояснений в судебном заседании представителя административного истца К.К.А. по доверенности М.М.М., предметом оспаривания по административному делу является кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере <.> руб., которая была установлена в отношении земельного участка в период до 8 августа 2019 г.

Основанием внесения в единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка в размере <.> руб. послужило постановление Правительства Республики Дагестан от 31 января 2013 года № 13 «Об утверждении удельных показателей кадастровой стоимости и результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Республики Дагестан».

Сведения об оспариваемой кадастровой стоимости принадлежащего К.К.А. земельного участка с кадастровым номером в размере <.> руб. были внесены в единый государственный реестр недвижимости 21 февраля 2013 года (письмо ФГБУ «ФКП Росреестра» № 05-2909-ПР-20 от 13.08.2020 г.).

8 августа 2019 года земельному участку был присвоен кадастровый номер и в единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о его кадастровой стоимости в размере <.> руб.

Таким образом, на момент обращения К.К.А. в суд с административным иском (18 декабря 2019 года) оспариваемые сведения о кадастровой стоимости принадлежащего ему земельного участка в размере <.> руб. стали архивными.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28), в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о кадастре при изменении кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются (далее - архивные сведения). Требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).

Статьей 408 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1).

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи (п. 2).

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Срок уплаты К.К.А. земельного налога за 2019 год, исчисленного исходя из оспариваемой кадастровой стоимости объекта недвижимости (с 01.01.2019 г. по 08.08.2019 г.), истекает 1 декабря 2020 года.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28, дело о пересмотре кадастровой стоимости должно быть рассмотрено по существу независимо от того, что до принятия судом решения утверждены или внесены в государственный кадастр недвижимости результаты очередной кадастровой оценки, поскольку действующее правовое регулирование предусматривает право заявителя пересчитать сумму налоговой базы.

Таким образом, учитывая обязанность К.К.А. по уплате земельного налога за 2019 год, исчисленного исходя из оспариваемой кадастровой стоимости земельного участка, срок уплаты которого на момент обращения административного истца в суд не истек, а также за предыдущие налоговые периоды, и учитывая право К.К.А. на пересчет суммы налоговой базы, суд приходит к выводу, что у административного истца на момент обращения в суд, рассмотрения дела и вынесения решения сохраняется право на применение результатов пересмотра кадастровой стоимости принадлежащего ему земельного участка.

Согласно части 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Под кадастровой стоимостью, согласно абзацу 8 статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 данного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (части 2 и 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации).

Отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 3июля2016года №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», вступившим в силу с 1 января 2017 года.

Вместе с тем, в соответствии с частями 6 и 7 статьи 24 вышеназванного Федерального закона его положения не применяются к государственной кадастровой оценке и оспариванию результатов государственной кадастровой оценки, проведение которой начато до дня его вступления в силу. Государственная кадастровая оценка, проведение которой начато до дня вступления в силу данного Федерального закона, и оспаривание результатов такой государственной кадастровой оценки проводятся в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Порядок проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Российской Федерации регулируется положениями главы III.1 «Государственная кадастровая оценка» Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Статья 24.18. указанного Федерального закона предусматривает, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Таким образом, законодательство, регулирующее спорные правоотношения, допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28, при проведении государственной кадастровой оценки датой определения кадастровой стоимости является дата, по состоянию на которую сформирован перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке (далее - Перечень), сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости (абзац второй статьи 24.15 Закона об оценочной деятельности).

Согласно материалам административного дела принадлежащий К.К.А. земельный участок поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера февраля 2003 года (т. 1, л.д. 6).

Учитывая, что перечень объектов недвижимости, в отношении которых проведена государственная кадастровая оценка, чьи результаты утверждены постановлением Правительства Республики Дагестан от 31 января 2013 года № 13, был составлен по состоянию на 1 декабря 2012 года, датой определения кадастровой стоимости принадлежащего К.К.А. земельного участка является дата на которую был сформирован перечень земельных участков, подлежавших государственной кадастровой оценке, т.е. 1 декабря 2012 года.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости.

В соответствии с частью 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания, определенных статьей 64 настоящего Кодекса. Обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.

В обоснование заявленных административных исковых требований административным истцом в суд представлен отчет № 19/12-171 от 10 декабря 2019 года, составленный оценщиком ООО «Республиканское Управление независимых экспертиз и проектирования» Г.Н.М., согласно которому по состоянию на 1 декабря 2012 года рыночная стоимость принадлежащего К.К.А. земельного участка составляла <.> руб. (т. 1, л.д. 11-70).

Исследовав представленный отчет, суд приходит к выводу о том, что он не может быть признан доказательством, объективно подтверждающим размер рыночной стоимости земельного участка на дату определения его кадастровой стоимости.

Так, в нарушение требований п.п. 10, 11 и 22 Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО № 7)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014 г. № 611, оценщиком не было проведено исследование рынка земельных участков в том его сегменте, к которому относится фактическое использование оцениваемого земельного участка, что не позволяет сравнить выводы отчета о стоимости земельного участка со средними ценами на аналогичные земельные участки на дату оценки.

В связи с возникшими сомнениями в обоснованности выводов данного отчета определением суда от 27 января 2020 года по ходатайству представителя административного ответчика Правительства Республики Дагестан по делу была назначена судебная оценочная экспертиза.

В соответствии с заключением эксперта ООО «Оценочная компания «Эксперт» Захарьящева В.А. № 024-20-ОК от 10 марта 2020 года рыночная стоимость земельного участка по состоянию на 1 января 2012 года составляла <.> руб. (т. 1, л.д. 117-159).

Оценивая указанное заключение эксперта З.В.А., суд учитывает следующее.

Несмотря на то обстоятельство, что принадлежащий К.К.А. земельный участок имеет статус «единое землепользование», т.е. состоит из двух отдельных, не имеющих общих границ земельных участков, экспертом был осмотрен и исследован только один из этих участков, тогда как сведений об исследовании другого входящего в единое землепользование участка в заключении не содержится (стр. 20-25 заключения).

Кроме того, несмотря на то обстоятельство, что перед экспертом был поставлен вопрос о размере рыночной стоимости земельного участка по состоянию на 1 декабря 2012 года, эксперт определил рыночную стоимость по состоянию на 1 января 2012 года (стр. 77 заключения).

Вышеуказанные нарушения, допущенные при проведении экспертизы, не позволяют признать заключение эксперта З.В.А. № 024-20-ОК от 10 марта 2020 года доказательством, объективно подтверждающим размер рыночной стоимости принадлежащего К.К.А. земельного участка.

В связи с возникшими сомнениями в обоснованности выводов заключения эксперта определением суда от 3 июня 2020 года по делу была назначена повторная судебная оценочная экспертиза.

В соответствии с заключением № 9-ОПМх-Э-06-2020 от 3 июля 2020 года судебного эксперта ООО «Аудиторская фирма «Аудит-Консалтинг» Э.М.Б., предупреждённого судом об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, рыночная стоимость земельного участка по состоянию на 1 декабря 2012 года составляла <.> руб.

Оценивая указанное экспертное заключение по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает его выводы обоснованными, в связи с чем, признает его допустимым и достоверным доказательством, подтверждающим рыночную стоимость принадлежащего административному истцу земельного участка по состоянию на <дата>, т.е. на дату определения его кадастровой стоимости.

Установленная экспертом методом сравнения продаж в рамках сравнительного подхода к оценке рыночная стоимость земельного участка, использованные объекты-аналоги, примененные корректировки, а также содержащиеся в заключении расчеты не вызывают у суда сомнений в их объективности. Экспертом проанализированы необходимые факторы, оказывающие влияние на стоимость объекта оценки. При этом в отчете приведена информация по всем основным ценообразующим факторам, использовавшимся при определении стоимости. Определяя рыночную стоимость земельного участка, эксперт правомерно использовал сравнительный подход, при этом отказ от доходного и затратного подхода в заключении обоснован и сомнений не вызывает. Изложенная в заключении последовательность определения стоимости объекта оценки понятна, а приведенные расчеты позволяют понять логику процесса определения стоимости и соответствие выбранных экспертом методов объекту оценки и определяемому виду стоимости (рыночной). В заключении присутствуют ссылки на источники используемой информации, приложены копии материалов и распечаток.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28, по делам о пересмотре кадастровой стоимости лица, участвующие в деле, обязаны доказать обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений. Если административный ответчик возражает против удовлетворения заявления, он обязан доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных заявителем, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.

Между тем, каких-либо доказательств, опровергающих выводы заключения проведенной по делу судебной оценочной экспертизы административными ответчиками в суд не представлено, ходатайств о назначении по делу дополнительных или повторных экспертиз представителями административных ответчиков не заявлялось.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административного искового заявления и установлении кадастровой стоимости принадлежащего К.К.А. земельного участка в размере, установленном заключением проведенной по делу повторной судебной оценочной экспертизы.

Установленная судом кадастровая стоимость подлежит применению на период с начала ее использования в целях налогообложения и для иных предусмотренных законодательством целей до 8 августа 2019 года, т.е. до даты, когда земельному участку был присвоен другой кадастровый номер и в единый государственный реестр были внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере <.> руб.

Датой подачи К.К.А. заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка является 18 декабря 2019 года, т.е. дата его обращения с административным иском в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 с учетом того, что главой 25 КАС РФ не установлено каких-либо особенностей распределения судебных расходов по делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, вопрос о судебных расходах, понесенных административным истцом, заинтересованным лицом, административным ответчиком, разрешается в соответствии с правилами главы 10 КАС РФ.

При удовлетворении требований об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости судебные расходы взыскиваются с органа, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости.

Вместе с тем в случаях, когда удовлетворение таких требований сводится к реализации в судебном порядке права заявителя, административного истца на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое не оспаривается привлеченным к участию в деле заинтересованным лицом, административным ответчиком ни по основаниям возникновения, ни по содержанию (в том числе размеру рыночной стоимости), судебные расходы относятся на заявителя, административного истца, поскольку решение суда по соответствующему делу не может расцениваться как принятое против заинтересованного лица, административного ответчика, не имеющего противоположных с заявителем, административным истцом юридических интересов.

В соответствии с вышеуказанными разъяснениями и правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 11 июля 2017 г. № 20-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 111, части 5 статьи 247 и пункта 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, частей 1 и 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами гражданки Н.Б. Слободяник и федерального государственного бюджетного учреждения «Российский сельскохозяйственный центр», учитывая, что разница между оспариваемой кадастровой стоимостью земельного участка (<.> руб.) и установленной судом его рыночной стоимостью <.> руб.) составляет 37%, т.е. укладывается в приемлемый с точки зрения существующих стандартов государственной кадастровой оценки диапазон отклонений и, соответственно, не является свидетельством ошибки при проведении кадастровой оценки, которая привела к нарушению прав административного истца, суд приходит к выводу, что удовлетворение административного иска свелось к реализации права К.К.А. на установление кадастровой стоимости земельного участка в размере, равном его рыночной стоимости, а принятое по делу решение не может рассматриваться как принятое против административных ответчиков, в связи с чем, все понесенные административным истцом К.К.А. по делу судебные расходы подлежат отнесению на него.

В этой связи, в соответствии с частью 3 статьи 108 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежат взысканию с административного истца К.К.А. в пользу ООО «Оценочная компания «Эксперт» и ООО «Аудиторская фирма «Аудит-Консалтинг» денежные суммы в размере <.> руб. и <.> руб. соответственно, подлежащие выплате экспертам за проведенные по делу экспертизы.

Заявленные размеры стоимости проведенных по делу судебных оценочных экспертиз с учетом объема проведенной экспертами работы суд находит обоснованными, к заявлениям экспертных организаций приложены обоснования действительной стоимости экспертиз, в которых содержится информация об объеме произведенных экспертами работ и их финансово-экономическом обосновании, при этом экономически необоснованные затраты в представленные расчеты не включены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Дагестан

решил:

административное исковое заявление К.К.А. удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 9 692,51 кв.м., расположенного по адресу Республика Дагестан, г. Махачкала, в <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 декабря 2012 года в размере <.> руб.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка считать 18 декабря 2019 года.

Установленная судом кадастровая стоимость земельного участка подлежит применению на период до 8 августа 2019 года.

Понесенные административным истцом К.К.А. по административному делу судебные расходы отнести на него.

Взыскать с административного истца К.К.А. в пользу общества с ограниченной ответственностью «Оценочная компания «Эксперт» (ОГРН 1092635000941) денежную сумму, подлежащую выплате эксперту, в размере <.> рублей.

Взыскать с административного истца К.К.А. в пользу общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «Аудит-Консалтинг» (ОГРН 1022603620368) денежную сумму, подлежащую выплате эксперту, в размере <.> рублей.

На решение могут быть поданы апелляционные жалобы в Третий апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Верховный Суд Республики Дагестан.

В окончательной форме решение суда принято 4 сентября 2020 года.

Судья Верховного Суда

Республики Дагестан М.М. Абдулхалимов

3а-79/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Корамамгомедов Корамамагомед Абдурахманович
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РД
Правительство РД
Другие
Маламагомедов Маламагомед Магомедович
ФГБУ "ФКП Росреестра по РД
Администрация г.Махачкала
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
19.12.2019Регистрация административного искового заявления
19.12.2019Передача материалов судье
20.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
20.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2020Судебное заседание
22.05.2020Производство по делу возобновлено
03.06.2020Судебное заседание
21.07.2020Производство по делу возобновлено
29.07.2020Судебное заседание
29.07.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
07.08.2020Судебное заседание
14.08.2020Судебное заседание
20.08.2020Судебное заседание
28.08.2020Судебное заседание
04.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее