Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-38/2020 ~ М-12/2020 от 21.01.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 марта 2020 года       город Воронеж

Воронежский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего судьи Воронцова Д.Д.,

при секретаре Тютюнцевой М.В.,

с участием представителей административного истца адвоката Климовой Л.Е. и по доверенности Соломатиной А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело № 2а-38/2020 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части Пономарева ФИО8 об оспаривании решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 23 октября 2019 года об отказе в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,

установил:

Пономарев обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что первый контракт о прохождении военной службы им заключен после 1 января 1998 года, имеет выслугу более 20 лет в календарном исчислении, совместно с членами семьи (супруга, сын и дочь, 2001 и 2010 года рождения соответственно) зарегистрирован по адресу воинской части, а проживает в служебном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, при этом, ему с 2006 года принадлежит 1/3 доли в квартире, расположенной по адресу: <адрес> общей площадью 60,5 кв.м., на основании договора передачи жилого помещения в собственность от 1 августа 1996 года. 26 сентября 2019 года Пономарев обратился в к начальнику 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации с заявлением о принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, составом семьи четыре человека. Однако, решением должностного лица от 23 октября 2019 года Пономареву, без членов семьи, отказано в принятии на указанный учёт в связи с наличием 1/3 доли в праве собственности на вышеуказанное жилое помещение и его личной обеспеченностью (20,06 кв.м.) более учётной нормы общей площади жилого помещения на одного человека, установленной в Воронежской области, в размере 11 кв.м.

Полагая свои права нарушенными, Пономарев просил суд признать незаконным и отменить решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации 23 октября 2019 года об отказе в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма и обязать указанное должностное лицо повторно рассмотреть вопрос о принятии на учёт составом семьи четыре человека в течение двух недель со дня вступления решения суда в законную силу.

Административные истец Пономарев, надлежащим образом уведомленный о месте и времени судебного заседания, в таковое не явился, а в письменном заявлении суду исковые требования поддержал в полном объеме и просил рассмотреть дело без его участия.

В судебном заседании представители административного истца адвокат Климова и по доверенности Соломатина, каждая в отдельности, требования иска поддержали и просили удовлетворить их в полном объеме, при этом пояснили, что Пономарев, с учётом членов семьи, обеспечен общей площадью жилого помещения менее учетной нормы, в связи с чем подлежит постановке на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, составом семьи четыре человека.

Административный ответчик - начальник 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, в направленных в суд письменных возражениях просил рассмотреть административное дело без его участия, требования иска не признал по основаниям, приведенным в принятом им решении от 23 октября 2019 года .

Начальник Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл.

Представитель руководителя Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Западному военному округу», надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, в направленном в суд письменном заявлении просил рассмотреть дело без его участия.

Выслушав представителей административного истца адвоката Климову и по доверенности Соломатину, а также исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с копией контракта о прохождении военной службы, Пономарев 1 июня 2000 года заключил первый контракт о прохождении военной службы.

Согласно справкам ВрИО начальника штаба войсковой части , выслуга Пономарева на военной службе в календарном исчислении составляет более 20 лет и в его личном деле записаны: жена, сын и дочь, 2001 и 2010 года рождения соответственно.

Из договора найма жилого помещения маневренного фонда от 26 апреля 2016 года усматривается, что Пономареву и членам его семьи (супруга, сын и дочь) на период прохождения военной службы в войсковой части предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>

В соответствии с выпиской из домовой книги (поквартирной карточки), Пономарев, его супруга, сын и дочь, с ноября 2018 года зарегистрированы по адресу воинской части: <адрес>

Как видно из заявления административного истца начальнику 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 26 сентября 2019 года, Пономарев просил принять его на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, составом семьи четыре человека (он, супруга, сын и дочь).

Согласно решению начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 23 октября 2019 года , Пономареву, без членов семьи, отказано в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в связи с наличием 1/3 доли в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 60,5 кв.м., принадлежащее ему на основании договора передачи жилого помещения в собственность от 1 августа 1996 года, а зарегистрированное в установленном порядке 1 марта 2006 года. При этом, Пономарев обеспечен (60,5:3=20,06) кв.м. более учётной нормы общей площади жилого помещения на одного человека, установленной в Воронежской области, в размере 11 кв.м.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 1 марта 2006 года , Пономареву принадлежит 1/3 доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> общей площадью 60,5 кв.м., на основании договора передачи жилого помещения в собственность от 1 августа 1996 года.

Из договора передачи жилого помещения в собственность от 1 февраля 1996 года усматривается, что квартира, расположенная по адресу: <адрес> общей площадью 60,5 кв.м., передана акционерным обществом закрытого типа «Донское» в собственность административному истцу Поновареву и его родителям: отцу и матери, по 1/3 доли каждому.

В соответствии с уведомлениями Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 17 октября 2019 года , Пономареву принадлежит 1/3 доли в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 60,5 кв.м., на основании договора передачи жилого помещения в собственность от 1 февраля 1996 года. Члены семьи административного истца: супруга, сын и дочь правом собственности на объекты недвижимости не обладают.

В соответствии с абз.абз. 4, 7 и 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей; военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Как видно из п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются члены семьи собственника жилого помещения, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Из ч.ч. 1 и 3 ст. 3 Закона Воронежской области от 9 октября 2007 года № 93-ОЗ «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма» следует, что учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Воронежской области составляет 11 квадратных метров общей площади жилого помещения; при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, учитывается площадь жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.

Согласно ч.ч. 5 и 7 ст. 57 ЖК РФ, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления; при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.

В соответствии с абз. 2 п. 14 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года № 1280, размер предоставляемой общей площади жилого помещения уменьшается на величину общей площади жилых помещений, принадлежащих военнослужащим и (или) членам их семей на праве собственности.

Из ст. 187 КАС РФ следует, что решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Согласно п. 9 ст. 227 КАС РФ, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что <данные изъяты> Пономарев первый контракт о прохождении военной службы заключил после 1 января 1998 года, имеет выслугу на военной службе более 20 лет в календарном исчислении, совместно с членами семьи: супруга, сын и дочь, 2001 и 2010 года рождения соответственно, проживают в служебном жилом помещении, а зарегистрированы по адресу воинской части. При этом, до поступления Пономарева на военную службу по контракту, он был обеспечен в порядке приватизации 1/3 долей в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, общей площадью 60,5 кв.м. Помимо изложенного, жилых помещений ни Пономарев, ни члены его семьи, не имеют. 26 сентября 2019 года административный истец подал заявление о принятии его на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, составом семьи четыре человека. Решением начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 23 октября 2019 года Пономареву, без учёта членов семьи, отказано в принятии вышеуказанный учёт в связи с наличием в собственности 20,6 кв.м. жилого помещения (60,5:3=20,06) и обеспеченностью последнего более учётной нормы, установленной в Воронежской области.

Приведенные доказательства и правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что обеспеченный жилым помещением в порядке приватизации (20,06 кв.м.) до заключения первого контракта о прохождении военной службы Пономарев может быть признан нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в случае обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы, с уменьшением на величину общей площади жилых помещений, принадлежащих военнослужащему и (или) членам его семьи на праве собственности.

При таких обстоятельствах, учитывая обеспеченность Пономарева и членов его семьи (супруга, сын и дочь) жилым помещением менее учетной нормы (20,06:4=5,015) кв.м., решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 23 октября 2019 года об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, суд признает незаконным и полагает необходимым возложить на указанное должностное лицо обязанность повторно рассмотреть вопрос о постановке административного истца с членами семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

В удовлетворении требования Пономарева о возложении обязанности на начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации повторного рассмотрения заявления о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в течение двух недель со дня вступления решения суда в законную силу, суд полагает необходимым отказать, поскольку оснований для установления срока исполнения не усматривается, а в соответствии с п. 9 ст. 227 КАС РФ должностное лицо обязано устранить допущенные нарушения и сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление Пономарева подлежит удовлетворению частично.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 и 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, военный суд

решил:

Административное исковое заявление Пономарева ФИО9 об оспаривании решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 23 октября 2019 года , удовлетворить частично.

Признать незаконным решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 23 октября 2019 года об отказе в принятии Пономарева А.И. на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Обязать начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации повторно рассмотреть вопрос о принятии Пономарева А.И. и членов его семьи на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

В удовлетворении требования о возложении обязанности на начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации повторно рассмотреть вопрос о принятии Пономарева А.И. и членов его семьи на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в течение двух недель со дня вступления решения суда в законную силу, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во 2-й Западный окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 марта 2020 года       город Воронеж

Воронежский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего судьи Воронцова Д.Д.,

при секретаре Тютюнцевой М.В.,

с участием представителей административного истца адвоката Климовой Л.Е. и по доверенности Соломатиной А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело № 2а-38/2020 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части Пономарева ФИО8 об оспаривании решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 23 октября 2019 года об отказе в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,

установил:

Пономарев обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что первый контракт о прохождении военной службы им заключен после 1 января 1998 года, имеет выслугу более 20 лет в календарном исчислении, совместно с членами семьи (супруга, сын и дочь, 2001 и 2010 года рождения соответственно) зарегистрирован по адресу воинской части, а проживает в служебном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, при этом, ему с 2006 года принадлежит 1/3 доли в квартире, расположенной по адресу: <адрес> общей площадью 60,5 кв.м., на основании договора передачи жилого помещения в собственность от 1 августа 1996 года. 26 сентября 2019 года Пономарев обратился в к начальнику 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации с заявлением о принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, составом семьи четыре человека. Однако, решением должностного лица от 23 октября 2019 года Пономареву, без членов семьи, отказано в принятии на указанный учёт в связи с наличием 1/3 доли в праве собственности на вышеуказанное жилое помещение и его личной обеспеченностью (20,06 кв.м.) более учётной нормы общей площади жилого помещения на одного человека, установленной в Воронежской области, в размере 11 кв.м.

Полагая свои права нарушенными, Пономарев просил суд признать незаконным и отменить решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации 23 октября 2019 года об отказе в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма и обязать указанное должностное лицо повторно рассмотреть вопрос о принятии на учёт составом семьи четыре человека в течение двух недель со дня вступления решения суда в законную силу.

Административные истец Пономарев, надлежащим образом уведомленный о месте и времени судебного заседания, в таковое не явился, а в письменном заявлении суду исковые требования поддержал в полном объеме и просил рассмотреть дело без его участия.

В судебном заседании представители административного истца адвокат Климова и по доверенности Соломатина, каждая в отдельности, требования иска поддержали и просили удовлетворить их в полном объеме, при этом пояснили, что Пономарев, с учётом членов семьи, обеспечен общей площадью жилого помещения менее учетной нормы, в связи с чем подлежит постановке на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, составом семьи четыре человека.

Административный ответчик - начальник 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, в направленных в суд письменных возражениях просил рассмотреть административное дело без его участия, требования иска не признал по основаниям, приведенным в принятом им решении от 23 октября 2019 года .

Начальник Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл.

Представитель руководителя Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Западному военному округу», надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, в направленном в суд письменном заявлении просил рассмотреть дело без его участия.

Выслушав представителей административного истца адвоката Климову и по доверенности Соломатину, а также исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с копией контракта о прохождении военной службы, Пономарев 1 июня 2000 года заключил первый контракт о прохождении военной службы.

Согласно справкам ВрИО начальника штаба войсковой части , выслуга Пономарева на военной службе в календарном исчислении составляет более 20 лет и в его личном деле записаны: жена, сын и дочь, 2001 и 2010 года рождения соответственно.

Из договора найма жилого помещения маневренного фонда от 26 апреля 2016 года усматривается, что Пономареву и членам его семьи (супруга, сын и дочь) на период прохождения военной службы в войсковой части предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>

В соответствии с выпиской из домовой книги (поквартирной карточки), Пономарев, его супруга, сын и дочь, с ноября 2018 года зарегистрированы по адресу воинской части: <адрес>

Как видно из заявления административного истца начальнику 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 26 сентября 2019 года, Пономарев просил принять его на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, составом семьи четыре человека (он, супруга, сын и дочь).

Согласно решению начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 23 октября 2019 года , Пономареву, без членов семьи, отказано в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в связи с наличием 1/3 доли в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 60,5 кв.м., принадлежащее ему на основании договора передачи жилого помещения в собственность от 1 августа 1996 года, а зарегистрированное в установленном порядке 1 марта 2006 года. При этом, Пономарев обеспечен (60,5:3=20,06) кв.м. более учётной нормы общей площади жилого помещения на одного человека, установленной в Воронежской области, в размере 11 кв.м.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 1 марта 2006 года , Пономареву принадлежит 1/3 доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> общей площадью 60,5 кв.м., на основании договора передачи жилого помещения в собственность от 1 августа 1996 года.

Из договора передачи жилого помещения в собственность от 1 февраля 1996 года усматривается, что квартира, расположенная по адресу: <адрес> общей площадью 60,5 кв.м., передана акционерным обществом закрытого типа «Донское» в собственность административному истцу Поновареву и его родителям: отцу и матери, по 1/3 доли каждому.

В соответствии с уведомлениями Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 17 октября 2019 года , Пономареву принадлежит 1/3 доли в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 60,5 кв.м., на основании договора передачи жилого помещения в собственность от 1 февраля 1996 года. Члены семьи административного истца: супруга, сын и дочь правом собственности на объекты недвижимости не обладают.

В соответствии с абз.абз. 4, 7 и 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей; военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Как видно из п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются члены семьи собственника жилого помещения, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Из ч.ч. 1 и 3 ст. 3 Закона Воронежской области от 9 октября 2007 года № 93-ОЗ «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма» следует, что учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Воронежской области составляет 11 квадратных метров общей площади жилого помещения; при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, учитывается площадь жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.

Согласно ч.ч. 5 и 7 ст. 57 ЖК РФ, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления; при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.

В соответствии с абз. 2 п. 14 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года № 1280, размер предоставляемой общей площади жилого помещения уменьшается на величину общей площади жилых помещений, принадлежащих военнослужащим и (или) членам их семей на праве собственности.

Из ст. 187 КАС РФ следует, что решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Согласно п. 9 ст. 227 КАС РФ, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что <данные изъяты> Пономарев первый контракт о прохождении военной службы заключил после 1 января 1998 года, имеет выслугу на военной службе более 20 лет в календарном исчислении, совместно с членами семьи: супруга, сын и дочь, 2001 и 2010 года рождения соответственно, проживают в служебном жилом помещении, а зарегистрированы по адресу воинской части. При этом, до поступления Пономарева на военную службу по контракту, он был обеспечен в порядке приватизации 1/3 долей в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, общей площадью 60,5 кв.м. Помимо изложенного, жилых помещений ни Пономарев, ни члены его семьи, не имеют. 26 сентября 2019 года административный истец подал заявление о принятии его на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, составом семьи четыре человека. Решением начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 23 октября 2019 года Пономареву, без учёта членов семьи, отказано в принятии вышеуказанный учёт в связи с наличием в собственности 20,6 кв.м. жилого помещения (60,5:3=20,06) и обеспеченностью последнего более учётной нормы, установленной в Воронежской области.

Приведенные доказательства и правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что обеспеченный жилым помещением в порядке приватизации (20,06 кв.м.) до заключения первого контракта о прохождении военной службы Пономарев может быть признан нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в случае обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы, с уменьшением на величину общей площади жилых помещений, принадлежащих военнослужащему и (или) членам его семьи на праве собственности.

При таких обстоятельствах, учитывая обеспеченность Пономарева и членов его семьи (супруга, сын и дочь) жилым помещением менее учетной нормы (20,06:4=5,015) кв.м., решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 23 октября 2019 года об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, суд признает незаконным и полагает необходимым возложить на указанное должностное лицо обязанность повторно рассмотреть вопрос о постановке административного истца с членами семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

В удовлетворении требования Пономарева о возложении обязанности на начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации повторного рассмотрения заявления о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в течение двух недель со дня вступления решения суда в законную силу, суд полагает необходимым отказать, поскольку оснований для установления срока исполнения не усматривается, а в соответствии с п. 9 ст. 227 КАС РФ должностное лицо обязано устранить допущенные нарушения и сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление Пономарева подлежит удовлетворению частично.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 и 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, военный суд

решил:

Административное исковое заявление Пономарева ФИО9 об оспаривании решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 23 октября 2019 года , удовлетворить частично.

Признать незаконным решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 23 октября 2019 года об отказе в принятии Пономарева А.И. на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Обязать начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации повторно рассмотреть вопрос о принятии Пономарева А.И. и членов его семьи на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

В удовлетворении требования о возложении обязанности на начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации повторно рассмотреть вопрос о принятии Пономарева А.И. и членов его семьи на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в течение двух недель со дня вступления решения суда в законную силу, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во 2-й Западный окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

1версия для печати

2а-38/2020 ~ М-12/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Пономарев Александр Иванович
Ответчики
Начальник 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ ЗРУЖО МО РФ
Начальник ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Западному военному округу»
Начальник ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации
Другие
Соломатина А.С.
Глава администрации Горожанского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области
Климова Л.Е.
Суд
Воронежский гарнизонный военный суд (Воронежская область)
Судья
Воронцов Дмитрий Дмитриевич
Дело на странице суда
gvs--vrn.sudrf.ru
21.01.2020Регистрация административного искового заявления
21.01.2020Передача материалов судье
22.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.02.2020Судебное заседание
17.02.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
25.02.2020Судебное заседание
13.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2020Дело оформлено
09.11.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее