РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
13 марта 2020 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего судьи Воронцова Д.Д.,
при секретаре Тютюнцевой М.В.,
с участием представителей административного истца адвоката Климовой Л.Е. и по доверенности Соломатиной А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело № 2а-38/2020 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части № Пономарева ФИО8 об оспаривании решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 23 октября 2019 года № об отказе в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,
установил:
Пономарев обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что первый контракт о прохождении военной службы им заключен после 1 января 1998 года, имеет выслугу более 20 лет в календарном исчислении, совместно с членами семьи (супруга, сын и дочь, 2001 и 2010 года рождения соответственно) зарегистрирован по адресу воинской части, а проживает в служебном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, при этом, ему с 2006 года принадлежит 1/3 доли в квартире, расположенной по адресу: <адрес> общей площадью 60,5 кв.м., на основании договора передачи жилого помещения в собственность от 1 августа 1996 года. 26 сентября 2019 года Пономарев обратился в к начальнику 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации с заявлением о принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, составом семьи четыре человека. Однако, решением должностного лица от 23 октября 2019 года № Пономареву, без членов семьи, отказано в принятии на указанный учёт в связи с наличием 1/3 доли в праве собственности на вышеуказанное жилое помещение и его личной обеспеченностью (20,06 кв.м.) более учётной нормы общей площади жилого помещения на одного человека, установленной в Воронежской области, в размере 11 кв.м.
Полагая свои права нарушенными, Пономарев просил суд признать незаконным и отменить решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации 23 октября 2019 года № об отказе в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма и обязать указанное должностное лицо повторно рассмотреть вопрос о принятии на учёт составом семьи четыре человека в течение двух недель со дня вступления решения суда в законную силу.
Административные истец Пономарев, надлежащим образом уведомленный о месте и времени судебного заседания, в таковое не явился, а в письменном заявлении суду исковые требования поддержал в полном объеме и просил рассмотреть дело без его участия.
В судебном заседании представители административного истца адвокат Климова и по доверенности Соломатина, каждая в отдельности, требования иска поддержали и просили удовлетворить их в полном объеме, при этом пояснили, что Пономарев, с учётом членов семьи, обеспечен общей площадью жилого помещения менее учетной нормы, в связи с чем подлежит постановке на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, составом семьи четыре человека.
Административный ответчик - начальник 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, в направленных в суд письменных возражениях просил рассмотреть административное дело без его участия, требования иска не признал по основаниям, приведенным в принятом им решении от 23 октября 2019 года №.
Начальник Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл.
Представитель руководителя Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Западному военному округу», надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, в направленном в суд письменном заявлении просил рассмотреть дело без его участия.
Выслушав представителей административного истца адвоката Климову и по доверенности Соломатину, а также исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с копией контракта о прохождении военной службы, Пономарев 1 июня 2000 года заключил первый контракт о прохождении военной службы.
Согласно справкам ВрИО начальника штаба войсковой части №, выслуга Пономарева на военной службе в календарном исчислении составляет более 20 лет и в его личном деле записаны: жена, сын и дочь, 2001 и 2010 года рождения соответственно.
Из договора найма жилого помещения маневренного фонда от 26 апреля 2016 года № усматривается, что Пономареву и членам его семьи (супруга, сын и дочь) на период прохождения военной службы в войсковой части № предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>
В соответствии с выпиской из домовой книги (поквартирной карточки), Пономарев, его супруга, сын и дочь, с ноября 2018 года зарегистрированы по адресу воинской части: <адрес>
Как видно из заявления административного истца начальнику 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 26 сентября 2019 года, Пономарев просил принять его на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, составом семьи четыре человека (он, супруга, сын и дочь).
Согласно решению начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 23 октября 2019 года №, Пономареву, без членов семьи, отказано в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в связи с наличием 1/3 доли в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 60,5 кв.м., принадлежащее ему на основании договора передачи жилого помещения в собственность от 1 августа 1996 года, а зарегистрированное в установленном порядке 1 марта 2006 года. При этом, Пономарев обеспечен (60,5:3=20,06) кв.м. более учётной нормы общей площади жилого помещения на одного человека, установленной в Воронежской области, в размере 11 кв.м.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 1 марта 2006 года №, Пономареву принадлежит 1/3 доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> общей площадью 60,5 кв.м., на основании договора передачи жилого помещения в собственность от 1 августа 1996 года.
Из договора передачи жилого помещения в собственность от 1 февраля 1996 года усматривается, что квартира, расположенная по адресу: <адрес> общей площадью 60,5 кв.м., передана акционерным обществом закрытого типа «Донское» в собственность административному истцу Поновареву и его родителям: отцу и матери, по 1/3 доли каждому.
В соответствии с уведомлениями Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 17 октября 2019 года №, Пономареву принадлежит 1/3 доли в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 60,5 кв.м., на основании договора передачи жилого помещения в собственность от 1 февраля 1996 года. Члены семьи административного истца: супруга, сын и дочь правом собственности на объекты недвижимости не обладают.
В соответствии с абз.абз. 4, 7 и 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей; военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Как видно из п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются члены семьи собственника жилого помещения, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Из ч.ч. 1 и 3 ст. 3 Закона Воронежской области от 9 октября 2007 года № 93-ОЗ «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма» следует, что учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Воронежской области составляет 11 квадратных метров общей площади жилого помещения; при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, учитывается площадь жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.
Согласно ч.ч. 5 и 7 ст. 57 ЖК РФ, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления; при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.
В соответствии с абз. 2 п. 14 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года № 1280, размер предоставляемой общей площади жилого помещения уменьшается на величину общей площади жилых помещений, принадлежащих военнослужащим и (или) членам их семей на праве собственности.
Из ст. 187 КАС РФ следует, что решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
Согласно п. 9 ст. 227 КАС РФ, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что <данные изъяты> Пономарев первый контракт о прохождении военной службы заключил после 1 января 1998 года, имеет выслугу на военной службе более 20 лет в календарном исчислении, совместно с членами семьи: супруга, сын и дочь, 2001 и 2010 года рождения соответственно, проживают в служебном жилом помещении, а зарегистрированы по адресу воинской части. При этом, до поступления Пономарева на военную службу по контракту, он был обеспечен в порядке приватизации 1/3 долей в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, общей площадью 60,5 кв.м. Помимо изложенного, жилых помещений ни Пономарев, ни члены его семьи, не имеют. 26 сентября 2019 года административный истец подал заявление о принятии его на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, составом семьи четыре человека. Решением начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 23 октября 2019 года № Пономареву, без учёта членов семьи, отказано в принятии вышеуказанный учёт в связи с наличием в собственности 20,6 кв.м. жилого помещения (60,5:3=20,06) и обеспеченностью последнего более учётной нормы, установленной в Воронежской области.
Приведенные доказательства и правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что обеспеченный жилым помещением в порядке приватизации (20,06 кв.м.) до заключения первого контракта о прохождении военной службы Пономарев может быть признан нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в случае обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы, с уменьшением на величину общей площади жилых помещений, принадлежащих военнослужащему и (или) членам его семьи на праве собственности.
При таких обстоятельствах, учитывая обеспеченность Пономарева и членов его семьи (супруга, сын и дочь) жилым помещением менее учетной нормы (20,06:4=5,015) кв.м., решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 23 октября 2019 года № об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, суд признает незаконным и полагает необходимым возложить на указанное должностное лицо обязанность повторно рассмотреть вопрос о постановке административного истца с членами семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
В удовлетворении требования Пономарева о возложении обязанности на начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации повторного рассмотрения заявления о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в течение двух недель со дня вступления решения суда в законную силу, суд полагает необходимым отказать, поскольку оснований для установления срока исполнения не усматривается, а в соответствии с п. 9 ст. 227 КАС РФ должностное лицо обязано устранить допущенные нарушения и сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление Пономарева подлежит удовлетворению частично.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 и 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, военный суд
решил:
Административное исковое заявление Пономарева ФИО9 об оспаривании решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 23 октября 2019 года №, удовлетворить частично.
Признать незаконным решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 23 октября 2019 года № об отказе в принятии Пономарева А.И. на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Обязать начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации повторно рассмотреть вопрос о принятии Пономарева А.И. и членов его семьи на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
В удовлетворении требования о возложении обязанности на начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации повторно рассмотреть вопрос о принятии Пономарева А.И. и членов его семьи на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в течение двух недель со дня вступления решения суда в законную силу, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во 2-й Западный окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
13 марта 2020 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего судьи Воронцова Д.Д.,
при секретаре Тютюнцевой М.В.,
с участием представителей административного истца адвоката Климовой Л.Е. и по доверенности Соломатиной А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело № 2а-38/2020 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части № Пономарева ФИО8 об оспаривании решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 23 октября 2019 года № об отказе в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,
установил:
Пономарев обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что первый контракт о прохождении военной службы им заключен после 1 января 1998 года, имеет выслугу более 20 лет в календарном исчислении, совместно с членами семьи (супруга, сын и дочь, 2001 и 2010 года рождения соответственно) зарегистрирован по адресу воинской части, а проживает в служебном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, при этом, ему с 2006 года принадлежит 1/3 доли в квартире, расположенной по адресу: <адрес> общей площадью 60,5 кв.м., на основании договора передачи жилого помещения в собственность от 1 августа 1996 года. 26 сентября 2019 года Пономарев обратился в к начальнику 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации с заявлением о принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, составом семьи четыре человека. Однако, решением должностного лица от 23 октября 2019 года № Пономареву, без членов семьи, отказано в принятии на указанный учёт в связи с наличием 1/3 доли в праве собственности на вышеуказанное жилое помещение и его личной обеспеченностью (20,06 кв.м.) более учётной нормы общей площади жилого помещения на одного человека, установленной в Воронежской области, в размере 11 кв.м.
Полагая свои права нарушенными, Пономарев просил суд признать незаконным и отменить решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации 23 октября 2019 года № об отказе в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма и обязать указанное должностное лицо повторно рассмотреть вопрос о принятии на учёт составом семьи четыре человека в течение двух недель со дня вступления решения суда в законную силу.
Административные истец Пономарев, надлежащим образом уведомленный о месте и времени судебного заседания, в таковое не явился, а в письменном заявлении суду исковые требования поддержал в полном объеме и просил рассмотреть дело без его участия.
В судебном заседании представители административного истца адвокат Климова и по доверенности Соломатина, каждая в отдельности, требования иска поддержали и просили удовлетворить их в полном объеме, при этом пояснили, что Пономарев, с учётом членов семьи, обеспечен общей площадью жилого помещения менее учетной нормы, в связи с чем подлежит постановке на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, составом семьи четыре человека.
Административный ответчик - начальник 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, в направленных в суд письменных возражениях просил рассмотреть административное дело без его участия, требования иска не признал по основаниям, приведенным в принятом им решении от 23 октября 2019 года №.
Начальник Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл.
Представитель руководителя Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Западному военному округу», надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, в направленном в суд письменном заявлении просил рассмотреть дело без его участия.
Выслушав представителей административного истца адвоката Климову и по доверенности Соломатину, а также исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с копией контракта о прохождении военной службы, Пономарев 1 июня 2000 года заключил первый контракт о прохождении военной службы.
Согласно справкам ВрИО начальника штаба войсковой части №, выслуга Пономарева на военной службе в календарном исчислении составляет более 20 лет и в его личном деле записаны: жена, сын и дочь, 2001 и 2010 года рождения соответственно.
Из договора найма жилого помещения маневренного фонда от 26 апреля 2016 года № усматривается, что Пономареву и членам его семьи (супруга, сын и дочь) на период прохождения военной службы в войсковой части № предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>
В соответствии с выпиской из домовой книги (поквартирной карточки), Пономарев, его супруга, сын и дочь, с ноября 2018 года зарегистрированы по адресу воинской части: <адрес>
Как видно из заявления административного истца начальнику 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 26 сентября 2019 года, Пономарев просил принять его на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, составом семьи четыре человека (он, супруга, сын и дочь).
Согласно решению начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 23 октября 2019 года №, Пономареву, без членов семьи, отказано в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в связи с наличием 1/3 доли в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 60,5 кв.м., принадлежащее ему на основании договора передачи жилого помещения в собственность от 1 августа 1996 года, а зарегистрированное в установленном порядке 1 марта 2006 года. При этом, Пономарев обеспечен (60,5:3=20,06) кв.м. более учётной нормы общей площади жилого помещения на одного человека, установленной в Воронежской области, в размере 11 кв.м.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 1 марта 2006 года №, Пономареву принадлежит 1/3 доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> общей площадью 60,5 кв.м., на основании договора передачи жилого помещения в собственность от 1 августа 1996 года.
Из договора передачи жилого помещения в собственность от 1 февраля 1996 года усматривается, что квартира, расположенная по адресу: <адрес> общей площадью 60,5 кв.м., передана акционерным обществом закрытого типа «Донское» в собственность административному истцу Поновареву и его родителям: отцу и матери, по 1/3 доли каждому.
В соответствии с уведомлениями Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 17 октября 2019 года №, Пономареву принадлежит 1/3 доли в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 60,5 кв.м., на основании договора передачи жилого помещения в собственность от 1 февраля 1996 года. Члены семьи административного истца: супруга, сын и дочь правом собственности на объекты недвижимости не обладают.
В соответствии с абз.абз. 4, 7 и 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей; военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Как видно из п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются члены семьи собственника жилого помещения, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Из ч.ч. 1 и 3 ст. 3 Закона Воронежской области от 9 октября 2007 года № 93-ОЗ «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма» следует, что учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Воронежской области составляет 11 квадратных метров общей площади жилого помещения; при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, учитывается площадь жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.
Согласно ч.ч. 5 и 7 ст. 57 ЖК РФ, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления; при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.
В соответствии с абз. 2 п. 14 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года № 1280, размер предоставляемой общей площади жилого помещения уменьшается на величину общей площади жилых помещений, принадлежащих военнослужащим и (или) членам их семей на праве собственности.
Из ст. 187 КАС РФ следует, что решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
Согласно п. 9 ст. 227 КАС РФ, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что <данные изъяты> Пономарев первый контракт о прохождении военной службы заключил после 1 января 1998 года, имеет выслугу на военной службе более 20 лет в календарном исчислении, совместно с членами семьи: супруга, сын и дочь, 2001 и 2010 года рождения соответственно, проживают в служебном жилом помещении, а зарегистрированы по адресу воинской части. При этом, до поступления Пономарева на военную службу по контракту, он был обеспечен в порядке приватизации 1/3 долей в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, общей площадью 60,5 кв.м. Помимо изложенного, жилых помещений ни Пономарев, ни члены его семьи, не имеют. 26 сентября 2019 года административный истец подал заявление о принятии его на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, составом семьи четыре человека. Решением начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 23 октября 2019 года № Пономареву, без учёта членов семьи, отказано в принятии вышеуказанный учёт в связи с наличием в собственности 20,6 кв.м. жилого помещения (60,5:3=20,06) и обеспеченностью последнего более учётной нормы, установленной в Воронежской области.
Приведенные доказательства и правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что обеспеченный жилым помещением в порядке приватизации (20,06 кв.м.) до заключения первого контракта о прохождении военной службы Пономарев может быть признан нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в случае обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы, с уменьшением на величину общей площади жилых помещений, принадлежащих военнослужащему и (или) членам его семьи на праве собственности.
При таких обстоятельствах, учитывая обеспеченность Пономарева и членов его семьи (супруга, сын и дочь) жилым помещением менее учетной нормы (20,06:4=5,015) кв.м., решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 23 октября 2019 года № об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, суд признает незаконным и полагает необходимым возложить на указанное должностное лицо обязанность повторно рассмотреть вопрос о постановке административного истца с членами семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
В удовлетворении требования Пономарева о возложении обязанности на начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации повторного рассмотрения заявления о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в течение двух недель со дня вступления решения суда в законную силу, суд полагает необходимым отказать, поскольку оснований для установления срока исполнения не усматривается, а в соответствии с п. 9 ст. 227 КАС РФ должностное лицо обязано устранить допущенные нарушения и сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление Пономарева подлежит удовлетворению частично.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 и 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, военный суд
решил:
Административное исковое заявление Пономарева ФИО9 об оспаривании решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 23 октября 2019 года №, удовлетворить частично.
Признать незаконным решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 23 октября 2019 года № об отказе в принятии Пономарева А.И. на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Обязать начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации повторно рассмотреть вопрос о принятии Пономарева А.И. и членов его семьи на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
В удовлетворении требования о возложении обязанности на начальника 2 отдела (г. Воронеж) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации повторно рассмотреть вопрос о принятии Пономарева А.И. и членов его семьи на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в течение двух недель со дня вступления решения суда в законную силу, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во 2-й Западный окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.