Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-812/2013 ~ М-830/2013 от 12.09.2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                     <адрес>

Федеральный районный суд общей юрисдикции <адрес> в составе

председательствующего Большаковой Н.А.

при секретаре Зуенко Л.И.

с участием прокурора Колтышевой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Татарского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО Казачемысского сельсовета <адрес> НСО, об устранении нарушений требований законодательства, возложении обязанностей,

У С Т А Н О В И Л:

Татарский межрайонный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Казачемысского сельсовета <адрес> об устранении нарушений требований законодательства, возложений обязанностей, указывая о том, что в ходе проведенной проверки о соблюдении законодательства при эксплуатации автомобильных дорог общего пользования установлено, что ответчиком допускаются нарушения данного законодательства.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

В силу положений ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

На основании ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности, дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Из пункта 4 Государственного стандарта Российской Федерации «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ , следует, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, размещенными в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует наносить в соответствии с утвержденными схемами.

Письмо МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Федерального дорожного агентства от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах.

Согласно пункту 1.4 указанного Порядка, заказчиком проектов организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами.

Непринятие администрацией Казачемысского сельсовета <адрес> надлежащих мер в области законодательства о безопасности дорожного движения является не только нарушением действующего законодательства, но и влечет за собой повышение аварийности на дорогах, создает реальную угрозу жизни и здоровью жителей поселения.

В силу положений ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» планирование дорожной деятельности осуществляется органами местного самоуправления на основании, в частности, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог.

Просит обязать администрацию Казачемысского сельсовета <адрес> разработать и утвердить проект организации дорожного движения. Установить администрации Казачемысского сельсовета <адрес> для исполнения решения суда срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании прокурор Колтышева Н.В. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель администрации Казачемысского сельсовета <адрес> ФИО4 в судебном заседании исковые требования признал полностью.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.

Так представитель ответчика иск признал в полном объёме, поскольку признание иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, оно судом принято.

Последствия принятия иска ответчику разъяснены и понятны.

При таких обстоятельствах суд считает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.173, 194, 199 ГК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию Казачемысского сельсовета <адрес> разработать и утвердить проект организации дорожного движения.

Для исполнения решения установить срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через Татарский районный суд в течение одного месяца.

Судья:                                                                                             Большакова Н.А.

2-812/2013 ~ М-830/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Татарский межрайонный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация МО Казачемысского сельсовета
Суд
Татарский районный суд Новосибирской области
Судья
Большакова Наталья Анатольевна
Дело на сайте суда
tatarsky--nsk.sudrf.ru
12.09.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.09.2013Передача материалов судье
13.09.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.09.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.09.2013Судебное заседание
24.09.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2013Дело оформлено
19.11.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее