Решение по делу № 12-332/2020 (12-849/2019;) от 16.12.2019

12-332/20 (12-849/19)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Красногорск                                                                                  11 февраля 2020 г.

Судья Красногорского городского суда Московской области Канкишева А.Ц., с участием защитника администрации г.о. Красногорск Московской области ФИО2,

рассмотрев жалобу защитника администрации г.о. Красногорск Московской области ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении -АП, вынесенное и.о. начальника отдела старшим судебным приставом межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств №2 Управления ФССП России по Московской области ФИО3 от 27.06.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации г.о. Красногорск Московской области,

установил:

постановлением по делу об административном правонарушении -АП от 27.06.2019, вынесенном и.о. начальника отдела старшим судебным приставом межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств Управления ФССП России по Московской области ФИО3 администрация г.о. Красногорск Московской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч. 1 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, защитник администрации г.о. Красногорск Московской области подала в Красногорский городской суд жалобу, в которой просит постановление отменить, а дело производством прекратить. В жалобе указала, что постановление о наложении штрафа от 27.06.2019 считает незаконным и необоснованным, поскольку администрацией г.о. Красногорск Московской области требования не имущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе, были исполнены в установленный срок.

В судебном заседании защитник доводы своей жалобы поддержала, просила жалобу удовлетворить. Дополнительно указала, во исполнение решения Красногорского городского суда от 10.11.2015, администрацией до возбуждения исполнительного производства 19.02.2016 были выполнены требования по постановке ФИО4 на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с целью участия в программе «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище». При этом, поскольку ФИО4 не была признана малоимущей, она не могла быть участником указанной ранее программы, в связи с чем 04.08.2016 она была снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий с целью участия в программе «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище».

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника, суд приходит к выводу, что жалоба не является обоснованной и удовлетворению не подлежит.

Как следует из материалов рассматриваемого дела, 10.11.2015 решением Красногорского городского суда Московской области администрация г.о. Красногорск Московской области обязана принять ФИО4 на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с целью участия в программе «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г. Данное решение вступило в законную силу 11.12.2015. 12.09.2016 был выписан исполнительный лист.

23.09.2016 судебный пристав-исполнитель МО по ИОВИП №2 ФИО5 вынесла постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП, которым должнику был установлен 5-ти дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии данного постановления.

08.05.2018 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора.

29.05.2019 судебным приставом-исполнителем должнику вручено постановление о назначении нового срока исполнения до 17.06.2019, одновременно разъяснено, что в случае неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований не имущественного характера во вновь установленный срок, 18.06.2019 будет рассмотрен вопрос о привлечении должника к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Поскольку в установленный срок требований должником не были исполнены, 18.06.2019 в отношении администрации составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

27.06.2019 и.о. начальника отдела старший судебный пристав межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств №2 Управления ФССП России по Московской области ФИО3 вынес постановление -АП по делу об административном правонарушении в отношении администрации г.о. Красногорск по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Исполнительный документ - это документ, являющийся основанием для возбуждения исполнительного производства и совершения судебным приставом-исполнителем действий по принудительному исполнению судебных решений, а также актов других органов.

В соответствии со ст. 13 ГПК РФ, с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996г. № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей адрес; неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Пунктом 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997г. № 118-ФЗ "О судебных приставах" предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

На основании ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статьями 5 и 6 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ определено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы; законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей адрес; в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом; невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу положений ч. 1 и ч. 2 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения; при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Согласно ст. 113 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ, в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данные нормы направлены на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного срока для добровольного исполнения требований, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств; постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Согласно Методическим рекомендациям о порядке взыскания исполнительского сбора, утвержденным ФССП России 7 июня 2014 года, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Постановление о взыскании исполнительского сбора выносится в случае неисполнения должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, а также неисполнения должником требований исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. При этом, обязательным условием является уведомление должника в установленном порядке о возбуждении в отношении него исполнительного производства, а документы, подтверждающие факт его уведомления, приобщаются к материалам исполнительного производства.

В силу требований Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает наличие следующих обстоятельств: истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа; документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения, за исключением случаев, указанных в ч. 13 ст. 30 Закона; требования исполнительного документа должником не исполнены; должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии со статьей 112 Закона и Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 г. N 13-П в качестве уважительных причин рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа.

К таким обстоятельствам относятся: непреодолимая сила (если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство); предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа. День прекращения действия указанных причин неисполнения рассматривается как начало течения срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, по истечении которого возможно взыскание исполнительского сбора.

Администрация г.о. Красногорск Московской области получив на копию постановления о возбуждении исполнительного производства, в указанный 5-ти дневный срок добровольно требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнила, доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок не предоставил, в результате чего 08.05.2018 было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Так как не были исполнены, содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, администрация г.о. Красногорск была привлечена 27.06.2019 по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ к штрафу в размере 30 000 рублей.

Вина администрации в совершении указанного административного правонарушения, подтверждается материалами дела: исполнительным листом, постановлением о возбуждении исполнительного производства; требованием; постановлением о взыскании исполнительского сбора, протоколом об административном правонарушении; постановлением по делу об административном правонарушении и другими материалами дела.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что администрация г.о. Красногорск была правомерно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Довод защитника о том, что решение суда было исполнено администрацией добровольно, путем постановки ФИО4 на учет по ранее указанной программе - 19.02.2016, однако в связи с отсутствием у ФИО4 статуса «малоимущей» 04.08.2016 была снята с учета, не может являться основанием для освобождения от административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, поскольку противоречит требованиям ст. 13 ГПК РФ, с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996г. № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации". В случае неясности решения суда администрация была вправе обратиться за разъяснениями его исполнения.

Также, в судебном заседании установлено, что на момент возбуждения исполнительного производства до момента вынесения я постановления от 27.06.2019 ФИО4 во исполнения решения суда на учет поставлена не была.

С учетом изложенного, наличие события и состава правонарушения подтверждены материалами дела об административном правонарушении, нарушений установленного КоАП РФ порядка производства по делу об административном правонарушении, имеющих существенный характер, не выявлено, в связи с чем, администрация г.о. Красногорск правомерно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.

Административное наказание назначено с соблюдением требований ст.ст. 3.1, 3.5, частей 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения и конкретных обстоятельств дела.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемого постановлении по настоящему делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление по делу об административном правонарушении -АП, вынесенное и.о. начальника отдела старшим судебным приставом межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств №2 Управления ФССП России по Московской области ФИО6. от 27.06.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации г.о. Красногорск Московской области - оставить без изменения, жалобу защитника – без удовлетворения.

Судья

12-332/2020 (12-849/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация г.о.Красногорск Московской области
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Канкишева Александра Цебековна
Статьи

ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnogorsk--mo.sudrf.ru
16.12.2019Материалы переданы в производство судье
14.01.2020Судебное заседание
03.02.2020Судебное заседание
11.02.2020Судебное заседание
28.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее