РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июня 2020 года г. Тольятти
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Мыльниковой Н.В.,
при секретаре Лариной О.В.,
с участием заявителя Сагдыйовой Ю.Ю., помощника прокурора Комсомольского района г. Тольятти Сухова Д.В представителя административного ответчика ОП №23 УМВД России по г.Тольятти – Колгановой В.Н. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №63RS0030-01-2020-002037-05 (производство №2а-1421/2020) по административному исковому заявлению Сагдыйовой Ю. Ю. к ОП №23 (Комсомольского района) УМВД России по г.Тольятти о досрочном прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Сагдыйова Ю.Ю. обратилась в суд с иском к административному ответчику, в котором просит досрочно прекратить административный надзор, осуществляемый в отношении нее, в виде полного снятия административного надзора и ограничений. Мотивировав свои требования тем, что 27.12.2013г. приговором Комсомольского районного суда г.Тольятти Самарской области заявитель была осуждена по ч.2 ст.228 УК РФ к лишению свободы на срок 1 год. 26.12.2014г. Сагдыйова Ю.Ю. освобождена из мест лишения свободы. 01.10.2014г. решением Кунгурского городского суда Пермского края в отношении осужденной установлен административный надзор сроком на 8 лет, с возложением ограничений в виде: запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участием в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 07.00 следующего дня, если это не связано с графиком работы; запретить выезд за пределы территории г.Тольятти Самарской области; установлена обязательная явка 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации. Учитывая, что после постановки на учет прошло более половины установленного судом срока административного надзора – 5 года 7 месяцев, истец добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности предусмотренные ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ, имеет положительные характеристики с места жительства и работы, просит досрочно прекратить административный надзор.
Административный истец Сагдыйова Ю.Ю. поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить, дала пояснения аналогичные установочной части решения.
Административный ответчик представитель ОП №23 (Комсомольский район) УМВД России по г.Тольятти Колганова В.Н. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, не возражала против его удовлетворения, указала, что с момента постановки на учет Сагдыйова Ю.Ю. не допускала нарушения административного надзора. Трудоустроена, по месту жительства и работы характеризуется положительно. В состоянии наркотического, алкогольного опьянения не замечена. Без нарушений проходит регистрацию в ОВД 2 раза в месяц, в установленное судом время находится по месту жительства. Характеризует Сагдыйову Ю.Ю. только с положительной стороны, полагает, что своим поведением она доказала свое исправление, осознала необходимость соблюдения принятых в обществе норм и после прекращения административного надзора в отношении нее продолжит законопослушное поведение.
Суд, выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, полагавшего возможным удовлетворить требования административного истца, изучив материалы дела, приходит к следующему:
27.12.2013 года Сагдыйова Ю.Ю. осуждена Комсомольским районным судом г.Тольятти Самарской области по ч.2 ст.228 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима (л.д.5).
Согласно справки №082502 от 26.12.2014г. (л.д.16) Сагдыйова Ю.Ю. освобождена из мест лишения свободы 26.12.2014г. по отбытии срока наказания. Постановлена на учет в ОП №23 УМВД России по г.Тольятти 12.01.2015г.
В соответствии с частями 1, 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлении. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона за совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом истекшего после отбытия наказания.
Административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ).
В силу статьи 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По смыслу вышеприведенных норм права установление административного надзора имеет целью предупреждение преступлений и других правонарушений, оказание на заявителя профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Решением Кунгурского городского суда Пермского края от 01.10.2014г. в отношении Сагдыйовой Ю.Ю. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с возложением ограничений в виде: запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участием в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 07.00 следующего дня, если это не связано с графиком работы; запрета на выезд за пределы территории г.Тольятти Самарской области; установлена обязательная явка 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч. 3 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо вправе обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о досрочном прекращении административного надзора и о частичной отмене административных ограничений.
В соответствии с ч.2 ст.9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению.
Из пояснений административного ответчика следует, что Сагдыйова Ю.Ю. была поставлена в ОП №23, на учет в качестве лица, находящегося под административным надзором 12.01.2015г., таким образом, с момента постановки административного истца на учет прошло более половины срока административного надзора.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что Сагдыйова Ю.Ю. трудоустроена с 21.11.2016г. в Самарском районе гидротехнических сооружений и судоходства – филиал Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» в должности маляра гидроузла №23-34, на основании приказа о приеме на работу от 21.11.2016г. №317/Л, что следует из справки работодателя (л.д.17). Также указанные обстоятельства подтверждаются копией трудового договора, и трудовой книжки Сагдыйовой Ю.Ю. (л.д.7-14).
Согласно характеристики от 09.09.2019г. (л.д.19) по месту работы Сагдыйова Ю.Ю. характеризуется положительно, отличается профессионализмом и высокой производительностью, к дисциплинарным взысканиям не подвергалась. С подчиненными и коллегами находится в товарищеских отношениях, коммуникабельна. В работе аккуратна, пунктуальна, стрессоустойчива. С энтузиазмом приминала участие в общественной жизни коллектива. Вредных привычек не имеет.
По месту жительства Сагдыйова Ю.Ю. характеризуется положительно, всегда вежлива, отзывчива и тактична, постоянно здоровается, опрятно и чисто выглядит. На бытовые просьбы реагирует адекватно, всегда готова оказать посильную помощь. Алкогольные и наркотические вещества не употребляет (л.д.20).
Согласно характеристике выданной УУП ОП №23 УМВД России по г.Тольятти (л.д.18) Сагдыйова Ю.Ю. проживает в квартире по адресу: ...., где снимает квартиру. Работает в Самарских РГСиС, маляром. Согласно сведениям информационного центра ОП №23 УМВД России по г.Тольятти, привлекалась к уголовной ответственности по ст.228 УК РФ. Характеризуется положительно, компрометирующих данных и жалоб от соседей не поступало.
Из ответа на запрос следует, что Сагдыйова Ю.Ю. была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ 18.05.2016г. по которому назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей, Сведений о привлечении Сагдыйовой Ю.Ю. к уголовной ответственности и нарушений осуществления административного надзора, за период с 12.01.2015г. по настоящее время отсутствуют (л.д.25).
Учитывая, что Сагдыйова Ю.Ю. после освобождения из мест лишения свободы официально трудоустроилась, по настоящее время работает в данной организации, где характеризуется с положительной стороны; самостоятельно себя обеспечивает, в том числе снимает жилье, где проживает одна; по месту жительства как соседями, так и участковым уполномоченным характеризуется только с положительной стороны, суд приходит к выводу, что Сагдайова Ю.Ю. доказала свое исправление.
Со стороны органа осуществляющего административный надзор Сагдыйова Ю.Ю. характеризуется исключительно с положительной стороны, нарушений установленных в отношении нее ограничений не допускала, к административной ответственности не привлекалась, представитель ответчика пояснила, что административный истец не нуждается в дальнейшем контроле с их стороны.
Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что требования закона в части добросовестного соблюдения поднадзорным лицом административных ограничений, необходимого для досрочного прекращения административного надзора, соблюдены, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.
То обстоятельство, что Сагдыйова Ю.Ю. в 2016г. была привлечена к административной ответственности не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку данное правонарушении было допущено более 4 лет назад, таким образом, на сегодняшний день административной истец не является лицом, подвергнутым административному наказанию в силу ст.4.6 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд считает необходимым разъяснить, что в силу части 6 статьи 9 Закона при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона, в течение срока, установленного законодательством для погашения судимости.
Таким образом, установление административного надзора повторно возможно в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при условии совершения им в течение одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании изложенного, руководствуясь, ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 01.10.2014░., ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 23.00 ░░ 07.00 ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29.06.2020 ░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░