Дело № 2-1404/15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
<адрес>
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Васильевой Ю.О.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, действующих в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетнего ФИО3, к Министерству обороны Российской Федерации, третье лицо ФГКУ «Западное региональное правление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации 1 Отдел, о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1, ФИО2, действующие в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетнего ФИО3, обратились в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации, третье лицо - ФГКУ «Западное региональное правление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации 1 Отдел, о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации.
В обоснование заявленных требований истцы указывают, что проживают в квартире по адресу: <адрес> 1, <адрес>, которая была предоставлена им ФГУ «Нахабинская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации.
Истцы обращались с заявлениями о приватизации занимаемого ими жилого помещения в различные структурные подразделения Министерства обороны Российской Федерации, однако получили отказ, который считают незаконным, уточнив исковые требования (л.д. 73), просят признать за ними право собственности в порядке бесплатной приватизации на вышеуказанную квартиру.
ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить. ФИО2, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, в поступившем в суд заявлении просила дело рассмотреть в ее отсутствие (л.д. 72).
Министерство обороны Российской Федерации, а также третье лицо - ФГКУ «Западное региональное правление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации 1 Отдел, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку представителей в суд не обеспечили (л.д. 61-64).
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, суд считает, что иск ФИО1, ФИО2, действующих в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетнего ФИО3, подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 217 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации N 1541-1 от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее – Закон) - граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» (далее – Пленум) усматривается, что исходя из преамбулы к ст. ст. 1, 2 Закона гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими помещений на предусмотренных этим законом условиях, если они обратились с такими требованиями (п.8).
Соблюдение установленного ст. ст. 7, 8 Закона порядка оформления передачи жилого помещения обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности вопрос о приватизации должен быть решен в двухмесячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность, подлежащий регистрации, со времени совершения которой и возникает право собственности граждан на жилое помещение).
Требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или нескольких из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возлагается обязанность по передаче жилья в собственность граждан (п. 5 Пленума).
Судом установлено, что истцы занимают квартиру, расположенную по адресу: <адрес> 1, <адрес>, на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Нахабинской КЭЧ Минобороны Российской Федерации ФИО1 (л.д. 7).
В настоящее время в указанной выше квартире постоянно зарегистрированы и проживают ФИО1, его жена – ФИО2, дочь – ФИО5, сын – ФИО6, что подтверждается выпиской из домовой книги, финансовым лицевым счетом, копиями паспортов (л.д. 8-11, 40-58, 68-71). Шкваренко О.В. от участия в приватизации отказалась в пользу родителей и брата, что подтверждается ее нотариально удостоверенным согласием (л.д. 38-39).
Истцы, желая приватизировать спорное жилое помещение, обратились в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны и иные структурные подразделения соответствующего министерства, однако получили отрицательные ответы (л.д. 21-22, 23-27).
В соответствии со ст. 4 Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 752-р <адрес> (военный городок 8/1) внесен в перечень закрытых военных городков. В последующем, распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1779-р, военный городок 8/1 из перечня закрытых военных городков исключен. Наименование населенного пункта изменено на основании Закона МО от ДД.ММ.ГГГГ №70/2005-ОЗ «О статусе и границах Красногорского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» и Постановления Губернатора МО от ДД.ММ.ГГГГ №123-ПГ «Об учетных данных административно-территориальных и территориальных единиц МО» на <адрес> 1. Постановлением главы с.<адрес> муниципального района МО № от ДД.ММ.ГГГГ жилому дому № присвоен иной почтовый адрес: <адрес>-1, <адрес> (л.д. 12).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что статус служебного помещения в установленном законом порядке спорной квартире не присваивался. В муниципальную собственность квартира до настоящего времени не передана (л.д. 13-14).
В соответствии со ст. 6 Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Поскольку спорная квартира в настоящее время не находится на территории закрытого военного городка, статус служебного жилого помещения в установленном законом порядке квартире не присваивался, а между истцами и ответчиком действует договор социального найма жилого помещения, препятствий для приватизации квартиры, расположенной по адресу: <адрес> - 1, <адрес>, не имеется.
Спорная квартира расположена на пятом этаже, имеет общую площадь жилых помещений 53,1 кв.м., из нее жилую площадь – 29,5 кв.м., что подтверждается техническим паспортом жилого помещения (л.д. 15-19).
Права на квартиру по адресу: <адрес> – 1, <адрес> ни за кем не зарегистрированы (л.д. 20, 67).
Из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» (далее – Пленум) усматривается, что исходя из преамбулы к ст. ст. 1, 2 Закона гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими помещений на предусмотренных этим законом условиях, если они обратились с такими требованиями (п.8).
Соблюдение установленного ст. ст. 7, 8 Закона порядка оформления передачи жилого помещения обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности вопрос о приватизации должен быть решен в двухмесячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность, подлежащий регистрации, со времени совершения которой и возникает право собственности граждан на жилое помещение).
Требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или нескольких из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возлагается обязанность по передаче жилья в собственность граждан (п. 5 Пленума).
Перечень оснований для отказа в приватизации жилого помещения установлен ст. 4 Закона и является исчерпывающим.
Отсутствие зарегистрированного права собственности и (или) оперативного управления на спорный объект недвижимости за Российской Федерацией и (или) уполномоченным структурным подразделением Министерства обороны Российской Федерации не может являться основанием к отказу в иске и не лишает истцов права на приватизацию занимаемого ими по договору найма помещения.
Материалами дела подтверждается, что истцы ранее в приватизации жилых помещений не участвовали, право на однократную бесплатную приватизацию не использовали (л.д. 65-66).
Оценив представленные доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд считает необходимым исковые требования ФИО1, ФИО2, действующих в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетнего ФИО3, удовлетворить.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования ФИО1, ФИО2, действующих в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетнего ФИО3, удовлетворить.
Признать за ФИО1, ФИО2, ФИО3 право собственности на жилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: <адрес> 1, <адрес>, в равных долях – по 1/3 доле за каждым.
Решение суда является основанием для государственной регистрации права собственности ФИО1, ФИО2, ФИО3 на вышеуказанную квартиру.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья подпись Васильева Ю.О.