Дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Рязань        04июня2020 года                                                                                            

Судья Советского районного суда г. Рязани Никишина Н.В.,

при секретаре Сурковой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Николаева Андрея Михайловича, дд.мм.гггг. года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

     УСТАНОВИЛ:

Николаев А.М. дд.мм.гггг. в 21 час. 05 мин., находясь в общественном месте вне пределов своего места жительства без уважительных причин, допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

дд.мм.гггг. в 21 час. 05 мин. Николаев А.М., зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес> условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Рязанской области из-за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) Распоряжением губернатора Рязанской области от дд.мм.гггг. №, находился в общественном месте по адресу: <данные изъяты> без уважительных причин, гулял, чем нарушил требования п. 34 Распоряжения губернатора Рязанской области от дд.мм.гггг. № (в редакции, действовавшей по состоянию на дд.мм.гггг.).

В статье 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено, что граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 того же Федерального закона Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Данные Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в свою очередь, принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Так, в развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в связи с угрозой распространения на территории Рязанской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указами Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", от 28 апреля 2020 года N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", постановлениями должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, Губернатором Рязанской области издано распоряжение от 17 марта 2020 года № 70, п.34 которого обязывает граждан принять все доступные меры по нахождению по месту жительства (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) работы в организации, указанные в п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и в п. 1 распоряжения Правительства Рязанской области от 05.04.2020 N 130-р, а также осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Рязанской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности вышеуказанных организаций (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением; следования к жилым, садовым домам; следования с целью доставки продуктов и непродовольственных товаров первой необходимости родственникам из числа лиц, указанных в п. 4 и абзаце первом п. 6 настоящего распоряжения, лиц с ограниченными возможностями передвижения, а также родственникам, признанным в установленном законом порядке недееспособными; прибытия (убытия) в служебную командировку; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

За невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ (те же действия в условиях чрезвычайной ситуации и пр.) предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, влекущая применение административного наказания на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

При этом, как следует из содержания п.17 «Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от 21 апреля 2020 года, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Николаев А.М. не явился, извещен надлежащим образом, о причинах его неявки и неполучения судебной корреспонденции, ввиду чего она возвращается в суд за истечением срока хранения, суду не известно.

На основании ст.25.1 КоАП РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Николаева А.М.

Исследовав материалы дела, суд полагает, что факт совершения Николаевым А.М. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и вина Николаева А.М. в его совершении подтверждаются следующими доказательствами:

- рапортом командира отделения ОБ ППСП УМВД России по Рязанской области ФИО4 от дд.мм.гггг.;

- протоколом об административном правонарушении № дд.мм.гггг., составленном в отношении Николаева А.М., с которым он был согласен;

- письменными объяснениями Николаева А.М. от дд.мм.гггг.;

- имеющимися в материалах дела копиями рапорта сотрудника полиции от дд.мм.гггг. и протокола о доставлении Николаева А.М. в ОМВД России по Советскому району г.Рязани от дд.мм.гггг., в рамках возбужденного в отношении Николаева А.М. другого дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, подтверждающих факт нахождения его дд.мм.гггг. в 21 час. 05 мин. не по месту его жительства.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в действиях Николаева А.М. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и его вина в совершении данного административного правонарушения совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств полностью подтверждена.

Срок давности привлечения к ответственности, установленный для данной категории дел ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.

При назначении Николаеву А.М. административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, фактическое признание Николаевым А.М. своей вины в содеянном, отраженное в протоколе об административном правонарушении, что суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и полагает, что Николаеву А.М. целесообразно назначить наказание в виде предупреждения, что в полной мере отвечает требованиям справедливости, соразмерности и индивидуализации административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░/░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

5-221/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Петрасов Виталий Михайлович
Суд
Советский районный суд г. Рязань
Судья
Никишина Н.В.
Дело на сайте суда
sovetsky.riz.sudrf.ru
12.05.2020Передача дела судье
13.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.05.2020Рассмотрение дела по существу
04.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее