Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-119/2012 от 02.11.2012

РЕШЕНИЕ

г. Братск 19 ноября 2012 года

Судья Братского районного суда Иркутской области Паршина Т.А.,

рассмотрев жалобу Межрайонной Инспекции ФНС России № 15 по Иркутской области на постановление и.о. мирового судьи по *** судебному участку Братского района от **.**.**** в отношении руководителя Муниципального казенного учреждения культуры «Покоснинский культурно - досуговый центр Братского района» Лобановой Натальи Эдвардовны по ст. 15.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 15 по Иркутской области обратилась в Братский районный суд с жалобой на постановление и.о. мирового судьи по *** судебному участку Братского района от **.**.**** по делу об административном правонарушении, в обосновании указав, что инспекция не согласна с указанным постановлением, полагая, что оно вынесено с нарушением судьей норм процессуального права по следующим основаниям. Согласно данным налогового органа Муниципальное казенное учреждение культуры «Покоснинский культурно-досуговый центр Братского района» (далее по тексту МКУК «Покоснинский КДЦ Братского района») состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №15 по Иркутской области с **.**.**** Руководителем и единственным участником МКУК «Покоснинский КДЦ Братского района» является Лобанова Н.Э., что подтверждается регистрационными документами. Однако, исходя из Постановления Мирового судьи судебного участка *** Братского района Иркутской области, согласно договора на бухгалтерское обслуживание от **.**.**** (то есть в период постановки организации на учет), представленного в судебное заседание, ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности МКУК «Покоснинский КДЦ Братского района» входит в обязанность главного бухгалтера сектора бухгалтерского учета Покоснинского сельского поселения Отдела образования АМО «Братский район», а не руководителя МКУК «Покоснинский КДЦ Братского района». Полагает, данный довод Лобановой Н.Э., а так же вывод мирового судьи судебного участка № *** Братского района Иркутской области несостоятельным по следующим основаниям. Статьей 15.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность руководителя организации-налогоплательщика за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган, которое явилось следствием неисполнения либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей. Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом КоАП РФ понимает лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Субъектом правонарушения по ст. 15.5 КоАП РФ является главный бухгалтер (бухгалтер) организации, а при их отсутствии в штате - руководитель, если обязанность по представлению сведений в налоговые органы не возложена на иных работников, которым поручены организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в организации (финансового директора, налогового менеджера, налогового контролера и т.п.). В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 отмечается, что при привлечении должностного лица организации к административной ответственности по ст. 15.5 КоАП РФ необходимо руководствоваться положениями п. 1 ст. 6 и п. 2 ст. 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности (п. 24). Нарушение третьими лицами, которые ведут бухгалтерский учет в организации на основании гражданско-правового договора, не освобождает руководителя организации от административной ответственности по данной статье. Согласно сведений налогового органа, а так же декларации по Налогу на добавленную стоимость за **.**.****., представленной **.**.**** руководителем общества - Лобановой Н.Э., о чем свидетельствует отметка на титульном листе декларации, в штате МКУК «Покоснинский КДЦ Братского района» отсутствует должность бухгалтера. Таким образом, вышеизложенные обстоятельства подтверждают, что именно руководителем совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.5 КоАП РФ. Следовательно, налоговым органом правомерно составлен протокол *** от **.**.**** о совершенном административном правонарушении, в связи с допущенным нарушением установленных законодательством сроков представления налоговой декларации, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.5 КоАП РФ. Просят отменить постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении за отсутствием события административного правонарушения от **.**.**** в отношении руководителя МКУК «Покоснинский КДЦ Братского района» Лобановой Н.Э.

Представитель МИФНС № 15 по Иркутской области в судебное заседание не явился, направил в суд заявление с просьбой о рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи в отсутствие представителя МИФНС № 15 по Иркутской области.

Руководитель МКУК «Покоснинский КДЦ Братского района» Лобанова Н.Э. с доводами жалобы МИФНС № 15 по Иркутской области не согласилась, суду пояснила, что согласно договору на бухгалтерское обслуживание от 29.02.2012 г. ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности Муниципального казенного учреждения культуры «Покоснинский культурно-досуговый центр Братского района» входит в обязанность главного бухгалтера сектора бухгалтерского учета Покоснинского сельского поселения Отдела образования АМО «Братский район», а не руководителя МКУК «Покоснинский культурно-досуговый центр Братского района».

Выслушав руководителя МКУК «Покоснинский культурно-досуговый центр Братского района» Лобанову Н.Э., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что копию постановления от **.**.**** представитель МИФНС № 15 по Иркутской области получил **.**.**** Жалоба направлена **.**.**** При таких обстоятельствах срок обжалования постановления от **.**.**** нарушен не был.

В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Согласно п. п. 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков представления налоговой декларации в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Мировой судья, делая вывод об отсутствии в действиях руководителя МКУК «Покоснинский культурно-досуговый центр Братского района» Лобановой Н.Э. наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, ссылается на:

- протокол об административных правонарушениях *** от **.**.**** по ст. 15.5 КоАП РФ в отношении МКУК «Покоснинский культурно-досуговый центр Братского района» Лобановой Н.Э.

- договор на бухгалтерское обслуживание от **.**.****, заключенного между Администрацией МО «Братский район» и МКУК «Покоснинский КДЦ Братского района».

Между тем, вывод о наличии вины руководителя МКУК «Покоснинский КДЦ Братского района» Лобановой Н.Э. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, сделан без оценки всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц от **.**.**** Муниципальное казенное учреждение культуры «Покоснинский культурно-досуговый центр Братского района» состоит на учете в МИФНС № 15 по Иркутской области с **.**.****, в разделе «сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица» указана Лобанова Наталья Эдвардовна, как директор, действующая по должности.

Как следует из налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость декларация от муниципального казенного учреждения культуры «Покоснинский культурно-досуговый центр Братского района» представлена **.**.**** от имени Лобановой Натальи Эдвардовны.

Согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного суда РФ от **.**.**** *** « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса об административных правонарушениях» указано, что решая вопрос о привлечении к административной ответственности по ст. 15.5 КоАП РФ, необходимо руководствоваться положениями п. 1 ст. 6 и п. 2 ст. 7 «Федерального закона от **.**.**** № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Согласно договору на бухгалтерское обслуживание от **.**.****, заключенному между Администрацией МО «Братский район» в лице зав.отделом образования АМО «Братский район» ФИО2 и МКУК «Покоснинский КДЦ Братского района» Лобановой Н.Э. следует, что АМО «Братский район» обязуется осуществлять бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности МКУК «Покоснинский КДЦ Братского района». Бухгалтерское обслуживание включает в себя ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности, в том числе сдачу необходимой налоговой отчетности.

Судом установлено, что субъектом правонарушения по ст. 15.5 КоАП РФ является должностное лицо - главный бухгалтер (бухгалтер) организации, а при их отсутствии в штате - руководитель, если обязанность по представлению сведений в налоговые органы не возложена на иных работников, которым поручены организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в организации (финансового директора, налогового менеджера, налогового контролера и т.п.). Нарушение третьими лицами, которые ведут бухгалтерский учет в организации на основании гражданско-правового договора сроков предоставления бухгалтерской отчетности, не освобождает руководителя организации от административной ответственности по ст. 15.5 КоАП РФ.

Кроме того, рассматривая материал об административном правонарушении в отношении руководителя МКУК «Покоснинский КДЦ Братского района», мировой судья прекратил производство по делу в отношении Лобановой Н.Э. за отсутствием события административного правонарушения.

Тогда как из протокола *** об административном правонарушении, составленному **.**.**** должностным лицом МИФНС № 15 Иркутской области специалистом 1 разряда ФИО3 в отношении Лобановой Н.Э. по ст. 15.5 КоАП РФ следует, что срок подачи налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за **.**.****. не позднее **.**.**** Декларация отправлена почтой **.**.****, поступила в инспекцию **.**.****

Таким образом, по данному делу наличие события административного правонарушения мировым судьей достоверно не установлено, что является существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене, а жалоба МИФНС России № 15 по Иркутской области удовлетворению.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № 15 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ *** ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ **.**.**** ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 15.5 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № *** ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.30.12 ░░░░ ░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-119/2012

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
МКУК "Покоснинский КДЦ Братского района"
Суд
Братский районный суд Иркутской области
Судья
Паршина Татьяна Александровна
Дело на сайте суда
bratski--irk.sudrf.ru
02.11.2012Материалы переданы в производство судье
19.11.2012Судебное заседание
19.11.2012Вступило в законную силу
23.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2012Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее