Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1083/2023 ~ М-806/2023 от 03.03.2023

Дело № 2а-1083/2023

73RS0004-01-2023-001028-37

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 марта 2023 года      г. Ульяновск

Заволжский районный суд города Ульяновска в составе:

председательствующего судьи    Савеловой А.Л.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Саргиной А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кирпичниковой Натальи Александровны к администрации города Ульяновска, временно исполняющему обязанности Главы города Ульяновска Звереву Дмитрию Петровичу о признании решения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Кирпичникова Н.А. обратилась в суд с административным иском к администрации города Ульяновска о признании решения незаконным, указав следующее.

Административный истец является собственником квартиры в многоквартирном доме по проспекту <адрес>, общей площадью 64.5 кв. м., этаж 2, кадастровый , что подтверждается записью в Едином государственном реестре недвижимости от 22 октября 2012г. на основании договора купли-продажи доли квартиры с отсрочкой платежа от 16.10.2012г.

Согласно вышеуказанной записи субъектом права является Митрофанова Наталья Александровна, ДД.ММ.ГГГГ.р., место рождения: <адрес>, которой после заключения брака ДД.ММ.ГГГГг. была присвоена фамилия Кирпичникова, что подтверждается свидетельством о заключении брака I-BA .

07 февраля 2023г. административным истцом на согласование в Администрацию г. Ульяновска было подано заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по форме, утверждённой Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005г. № 266 через многофункциональный центр в порядке ч.2 ст.26 ЖК РФ.

13 февраля 2023г. административным ответчиком было принято решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Административный истец считает решение от 13 февраля 2023г. об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения незаконным, поскольку оно противоречит ст. ст. 26, 27 ЖК РФ и нарушает права и законные интересы административного истца.

Как усматривается из отказа административного ответчика, им был осуществлён запрос в ЕГРН от 06.02.2023г. о праве на объект недвижимости по указанному адресу.

Из выписки следует, что на объект недвижимости по указанному адресу зарегистрировано право собственности за Митрофановой Н. А., до изменения фамилии после заключения брака.

Таким образом, не запрашивались дополнительные документы, в частности свидетельство о заключении брака, и не предоставлялось 15 рабочих дней для представления уточняющего документа.

Проектная документация на перепланировку и переустройство квартиры в многоквартирном доме по проспекту <адрес>, общей площадью 64.5 кв. м., этаж 2, была разработана на основании договора от 11.01.2023г. на услуги АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области» (Ульяновское областное БТИ), технического паспорта жилого помещения, действующих нормативных документов, требований экологических, санитарных гигиенических, противопожарных, технических и других государственных стандартов.

Как следует из пояснительной записки Ведомости основных комплектов рабочих чертежей 8-ой лист как раз и содержит план помещений после перепланировки и переустройства квартиры , на отсутствие которого ссылается административный ответчик.

Административный ответчик ссылается на тот факт, что в представленной проектной документации АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области» (Ульяновское областное БТИ) имеются нарушения п.24 Постановления Правительства РФ № 47 от 28.01.2006г. поскольку в результате перепланировки увеличится площадь кухни за счёт части площади жилой комнаты и, соответственно, указанное нарушение также не может быть согласованным.

Напротив, как следует из Архитектурно - Строительного решения Проекта на перепланировку и переустройство квартиры в многоквартирном доме по проспекту <адрес>, выполненного АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области» (Ульяновское областное БТИ) в результате планируемых перепланировки и переустройства квартиры возведение перегородок не увеличивает нагрузку на перекрытие выше нормативно-допустимой нагрузки СП 20.13330.2011 (актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85), монтаж, испытания и приёмку работ систем водопровода выполнить согласно СНиП 3.05.01-85.

Просит признать решение административного ответчика от 13 февраля 2023г. об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировке квартиры в многоквартирном доме по проспекту <адрес>, общей площадью 64.5 кв. м., этаж 2, кадастровый незаконным, обязать административного ответчика выдать административному истцу документ, подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки указанного жилого помещения на основании заявления от 07 февраля 2023 года.

Определением суда к участию в деле в качестве ответчика привлечен временно исполняющий обязанности Главы города Ульяновска Зверев Д.П., в качестве заинтересованных лиц – Юсупова Т.М., Юсупова А.-Д.М., Просенко А.А.

Административный истец Кирпичникова Н.А. в судебном заседании настаивала на заявленных требованиях, пояснила, что проектная документация приведена в соответствие, добавлена отсутствующая 6 страница документации от 2023 года. Кроме того, имеется свидетельство о заключении брака, фамилия присвоена «Кирпичникова».

Представитель административного ответчика администрации города Ульяновска – Бодунова Т.В. возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснила, что заявителем не было представлено свидетельство о заключении брака, в представленной проектной документации отсутствует план квартиры переустройства и перепланировки, дополнительно пояснила, что кухня после перепланировки будет располагаться над жилой комнатой квартиры снизу.

Административный ответчик временно исполняющий обязанности Главы города Ульяновска Зверев Д.П. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.

Заинтересованные лица АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области», Юсупов Т.М., Юсупов А.-Д.М., Просенко А.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены.

Выслушав пояснения административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, исполнительного производства, суд приходит к следующему.

Согласно ст.ст. 14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.Согласно пункту 2 статьи 26 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 настоящего Кодекса;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

В силу п.2.1 ст. 26 ЖК РФ заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;

3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Согласно п.1 ст. 27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме допускается в случае:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя;

1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.

В судебном заседании установлено, что Митрофанова Н.А., ДД.ММ.ГГГГ, является собственников квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (42/100 и 58/100 долей) (л.д.11-12).

Согласно свидетельству о заключении брака, 07.08.2021 заключен брак между Кирпичниковым Д.Е. и Митрофановой Н.А., присвоена фамилия – Кирпичникова (л.д.10).

Как следует из представленной в материалы дела первичной проектной документации отсутствует план помещений после перепланировки и переустройства (страница 6 документации) (л.д.15-21).

Согласно п.24 постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" размещение над комнатами уборной, ванной (душевой) и кухни не допускается.

Как следует из проектной документации, представленной истцом, часть кухни расположена над жилой комнатой, находящейся в квартире этажом ниже, кроме того, предполагается изменение расположения инженерного оборудования кухни.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что вышеназванные обстоятельства препятствуют согласованию переустройства и (или) перепланировки квартиры. На дату вынесения решения административным ответчиком от 13.02.2023 была предоставлена проектная документация не в полном объеме, кроме того, на административного ответчика не возложена обязанность уведомления заявителя о предоставлении дополнительных документов, за исключением случаев, предусмотренных п.1.1 ст. 27 ЖК РФ, доводы административного истца основаны на неверном толковании норм права.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ для удовлетворения административного иска необходимо установить несоответствие оспариваемого решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Между тем, совокупность оснований для признания незаконными оспариваемых действий (бездействия) при рассмотрении настоящего административного дела установлена не была.

Принимая во внимание все вышеизложенное, суд, руководствуясь положениями частей 9 и 11 статьи 226, части 2 статьи 227, 227.1 КАС РФ приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст.176-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления Кирпичниковой Натальи Александровны к администрации города Ульяновска, временно исполняющему обязанности Главы города Ульяновска Звереву Дмитрию Павловичу о признании решения незаконным от 13 февраля 2023 года, возложении обязанности выдать документ, подтверждающий принятие решения о согласовании и (или) перепланировки указанного жилого помещения на основании заявления от 07 февраля 2013 года, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                     А.Л. Савелова

Мотивированное решение суда изготовлено 07.04.2023.

2а-1083/2023 ~ М-806/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кирпичникова Н.А.
Ответчики
администрация города Ульяновска
Другие
БТИ
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Савелова А. Л.
Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
03.03.2023Регистрация административного искового заявления
03.03.2023Передача материалов судье
06.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
06.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2023Судебное заседание
31.03.2023Судебное заседание
07.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2023Дело оформлено
12.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее