Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3507/2020 ~ М-2804/2020 от 06.05.2020

Дело № 10RS0011-01-2020-003777-27 (2а-3507/2020)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 сентября 2020 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Тарабрина Н.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Петрозаводску к Шилику Илье Владимировичу о взыскании обязательных платежей,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску (далее – административный истец, ИФНС России по г. Петрозаводску, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шилику Илье Владимировичу (далее – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании задолженности по земельному налогу, пени по транспортному налогу. Административный иск предъявлен по тем основаниям, что административный ответчик являлся собственником транспортного средства, земельного участка. Налогоплательщик обязан был своевременно уплатить транспортный налог за 2015 год, земельный налог за 2016 год, однако обязанность по уплате налогов им исполнена не была. Налоговым уведомлением Шилику В.И. было предложено в добровольном порядке уплатить налог и пени за просрочку уплаты налога. Требование налогового органа налогоплательщиком своевременно и в полном объеме исполнено не было, в связи с этим административный истец просит взыскать с административного ответчика в судебном порядке недоимку по земельному налогу в размере 2618,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 394,85 руб.

Определением от 03.09.2020 судом принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ путем исследования письменных доказательств без вызова сторон.

Определением от 03.09.2020 судом принят отказ ИФНС России по г. Петрозаводску от административного иска в части требований о взыскании с Шилика В.И. недоимки по земельному налогу в размере 2618,00 руб. и пени по транспортному налогу в размере 286,33 руб., производство по делу в указанной части прекращено.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно требованиям ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Частью 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст.45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Согласно ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 356 НК РФ установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

Согласно ст. 357 НК РФ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, признаются налогоплательщиками транспортного налога.

Как установлено материалами дела, по сведениям регистрирующих органов, за ответчиком в 2015 году были зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты> (налоговая база 106, налоговая ставка 30, 12 мес. владения); <данные изъяты> (налоговая база 140, налоговая ставка 30, 2/12 мес. владения).

В ст. 6 Закона РК № 384-3PK от 30.12.1999 г. «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» Закона содержатся ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств. Сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается путем умножения налоговой базы (мощность двигателя в л.с.; валовая вместимость в тоннах; единица транспортного средства) на налоговую ставку и на коэффициент (определяемых как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде), с учетом льгот.

В соответствии со ст.52 НК РФ, п.2 ст.7 Закона РК №384-ЗРК от 30.12.1999 «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» Шилику И.В. налоговым органом направлялось налоговое уведомление: №106871371 от 05.08.2016 г.

Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Взыскание пеней производится в том же порядке, что и изыскание недоимки.

В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате транспортного налога налогоплательщику были начислены пени.

В соответствии с п.1 ст.69 НК требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Согласно ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2015 год по сроку уплаты 01.12.2016, в адрес административного ответчика налоговым органом было выставлено требование №27851 от 05.11.2017 г..

Расчет пени за период с 22.12.2016 по 14.11.2017 судом проверен и признан арифметически правильным.

Доказательств, подтверждающих добровольное исполнение административным ответчиком обязанности по уплате пени по транспортному налогу суду не представлено. Сведений о том, что налогоплательщик имеет льготы по налогам, материалы дела не содержат.

Расчет подлежащих взысканию сумм произведен в соответствии с требованиями закона и является правильным, административным ответчиком не оспорен.

В силу п. 2 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога производится в судебном порядке.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

По общему правилу, в соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Соответственно, по смыслу действующего законодательства, юридически значимый период для исчисления срока на обращение в суд начинает течь с даты принятия определения об отмене судебного приказа.

С заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №13 - 16.05.2018 г.

18.05.2018 мировым судьей судебного участка №13 г. Петрозаводска вынесен судебный приказ о взыскании с Шилика И.В. пени по транспортному налогу.

На основании возражений административного ответчика судебный приказ был отменен, о чем 05.11.2019 мировым судьей было вынесено соответствующее определение. Инспекция обратилась в суд с настоящим иском 03.04.2020 (согласно оттиску на почтовом конверте), в связи с чем срок на взыскание недоимки по налогам административным истцом не пропущен.

С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании пени в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Применительно к положениям ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.

Административным ответчиком внесена спорная сумма 116,72 руб., но на некорректные реквизиты, вопрос о зачете платежа налоговым органом не разрешен, в связи с чем оснований для отказа в иске по этим основаниям не имеется.

Пунктом 2 ст. 333.20 НК РФ Верховному Суду Российской Федерации, судам общей юрисдикции или мировым судьям, исходя из имущественного положения плательщика, предоставлено право освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном ст. 333.41 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, с учетом обстоятельств дела, суд считает возможным в порядке пункта 2 ст.333.20 НК РФ освободить административного ответчика от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 286, 289-298 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск удовлетворить.

Взыскать с Шилика Ильи Владимировича (ИНН <данные изъяты>), зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета пени по транспортному налогу в сумме 116,72 руб.

Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения;

– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

По ходатайству заинтересованного лица решения может быть отменено, если после его принятия поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда.

Судья Н.Н. Тарабрина

2а-3507/2020 ~ М-2804/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Петрозаводску
Ответчики
Шилик Илья Владимирович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Тарабрина Наталья Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
06.05.2020Регистрация административного искового заявления
06.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.06.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
03.09.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
03.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.10.2020Дело оформлено
23.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее