Решение по делу № 2а-2837/2020 от 23.04.2020

Решение

Именем Российской Федерации

30 июня 2020 года гор. Щелково Московской области

Щелковский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Торбика А.В., при секретаре Зайцевой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по № 2а-2837/2020 по административному иску Слюсаревой ФИО6 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области об отмене уведомления о приостановлении и об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета

Установил:

    Административный истец обратилась в Щёлковский городской суд Московской области с административным иском мотивируя тем, что 16.01.2020 года она подала заявление о государственном кадастровом учете земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> с целью внести изменения (добавить) вспомогательный вид разрешенного использования: «Обслуживание жилой застройки» (код 2.7), на основании Решения Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский Московской от 05.09.2017года «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) <данные изъяты>», согласно классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков"

22.01.2020 года получено уведомление о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета .

26.02.2020 года получено уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета .

12 марта 2020 года председателю апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятого в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета ФИО1 направлена претензия (досудебное урегулирование спора).

Основание для приостановления государственного кадастрового учета объекта послужила ч.3 ст.26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о соответствующей территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок с кадастровым номером . Учитывая изложенное, государственным регистратором направлен соответствующий запрос, ответ на который до настоящего момента не получен.

Полагая, что указанные выше решения незаконны, просит суд:

Отменить уведомление о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 22.01.2020 года.

Отменить уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета от 26.02.2020 года.

Обязать управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области поставить на государственный кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, с основным видом разрешенного использования: «для индивидуального жилищного строительства» (2.1.), вспомогательный вид разрешенного использования: «Обслуживание жилой застройки» (код 2.7).

В судебное заседание стороны не явились, извещены.

Суд, исследовав материалы дела, представленные суду доказательства, приходит к следующему.

В силу ст. 226 КАС РФ на административного истца возлагается обязанность доказать, что нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд. На административного ответчика возложена обязанность доказать, что соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По смыслу п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) недействительным при одновременном наличии двух условий: противоречия их закону и нарушении прав и законных интересов административного истца.

В судебном заседании установлено, что 16.01.2020 года Слюсарева С.В. подала заявление о государственном кадастровом учете земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, с целью внести изменения (добавить) вспомогательный вид разрешенного использования: «Обслуживание жилой застройки» (код 2.7), на основании Решения Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский Московской от 05.09.2017года «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) <данные изъяты>», согласно классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (л.д.38-41)

22.01.2020 года получено уведомление о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета .(л.д.8)

26.02.2020 года получено уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета .(л.д.9)

12 марта 2020 года председателю апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятого в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета ФИО1 направлена претензия (л.д.10)

Решением апелляционной комиссии от 19 марта 2020 года жалоба Слюсаревой С.В. оставлена без удовлетворения.(л.д.18-19)

Статьей 7 Земельного кодекса предусмотрено, что земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В силу статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков (пункт 2); изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (пункт 3).

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Разрешенное использование может быть следующих видов:

1)основные виды разрешенного использования;

2)условно разрешенные виды использования. Для применения условно разрешенного использования земельных участков необходимо получение разрешения;3)вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В случае принятия в установленном законодательством порядке правил землепользования и застройки правообладатель земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, вправе выбирать самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации) в пределах, установленных указанными правилами.

Таким образом, правообладателям земельных участков предоставляется возможность выбора основного вида разрешенного использования из предусмотренных градостроительным регламентом для данной территориальной зоны в качестве основных видов разрешенного использования, а также право использования земельного участка наряду с основным видом использования по любому из вспомогательных видов, или получить разрешение на условно разрешенные виды использования.

В случае отсутствия возможности определить местоположение границ земельного участка относительно границы территориальной зоны, если в ЕГРН сведения о такой территориальной зоне не внесены, органом регистрации прав при рассмотрении документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета (например, при государственном кадастровом учете изменений в части вида разрешенного земельного участка), направляются межведомственные запросы в соответствующие органы государственной власти. Если в установленный законодательством срок запрошенные органом регистрации прав по межведомственному запросу документы или сведения, содержащиеся в них, не поступают или предоставляется информация об отсутствии указанных документов или сведений, то в данных обстоятельствах принимаются решения о приостановлении по основанию, предусмотренному соответственно пунктом 9 части 1 статьи 26 Закон о регистрации.

По результатам рассмотрения заявления от 16.01.2020 о государственном учете изменений объекта недвижимости (далее - Заявления) в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 26 Закона о регистрации государственным регистратором принято решение от 22.01.2020 о приостановлении государственного кадастрового учета, в связи с тем, что государственным регистратором направлен соответствующий запрос, ответ на который до настоящего момента не получен.

В вышеуказанном заявлении заявителем указано изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с «магазины» на «магазины», вспомогательный вид разрешенного использования «обслуживание жилой застройки».

Вместе с тем, в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) отсутствуют сведения о соответствующей территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок с кадастровым номером также перечень видов разрешенного использования земельных участков для соответствующей территориальной зоны.

На основании изложенного, суд соглашается с доводами административного ответчика о том, что невозможно с достоверностью определить принадлежность данного земельного участка к какой-либо зоне ввиду отсутствия детального описания границ указанных зон и соответствие вида разрешенного использования "под индивидуальное жилищное строительство" градостроительному регламенту, являющемуся составной частью правил землепользования и застройки.

Соответствующие сведения не были представлены в орган кадастрового учета при информационном взаимодействии в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 № 71.

При кадастровом учете должно быть достоверно установлено фактическое нахождение участка в пределах границ территориальной зоны и внесенных в государственный кадастр недвижимости.

Учитывая, что при рассмотрении Заявления в ЕГРН отсутствовали сведения о соответствующей территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок с кадастровым номером , был направлен соответствующий запрос в комитет Архитектуры и градостроительства по Московской области в порядке межведомственного электронного взаимодействия согласно схеме, утвержденной распоряжением руководителя Управления Росреестра по Московской области от 17.08.2018 «Об информационном взаимодействии», в том числе в бумажном виде на электронную почту комитета Архитектуры и градостроительства по Московской области, ответы на которые не были получены, в связи, с чем принято решение от 22.01.2020 о приостановлении государственного кадастрового учета на основании пункта 9 части 1 статьи 26 Закона о регистрации.(л.д.37)

Согласно полученному ответу комитета по архитектуре и градостроительству Московской области земельный участок с кадастровым номером расположен в территориальной зоне <данные изъяты> Вместе с тем перечень вспомогательных видов разрешенного использования в ответе предоставлено не было, что не позволяет осуществить проверку на соответствии выбранного заявителем вспомогательного вида разрешенного использования с вспомогательным видом разрешенного использования градостроительного регламента.(л.д.31-35)

В связи с чем были направлены повторно запросы в комитет Архитектуры и градостроительства, ответы на которые получены не были, в связи с чем в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 26 Закона о регистрации принят решение от 22.01.2020 о приостановлении государственного кадастрового учета. (л.д.36)

На момент принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам не поступили.

В связи с истечением срока приостановления и не устранением приведенных в данных решениях о приостановлении причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета, принято решение об отказе в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от 26.02.2020 .

Отказ в осуществлении государственного кадастрового учета не лишает заявителя права вновь обратиться с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости в случае устранения причин, препятствующих государственному кадастровому учету.

На основании изложенного, административным иск удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,

Решил:

В удовлетворении административного иска Слюсаревой ФИО7 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области об отмене уведомления о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 22.01.2020 года; отмене уведомления об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета от 26.02.2020 года; обязании управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области поставить на государственный кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>, с основным видом разрешенного использования: «для индивидуального жилищного строительства» (2.1.), вспомогательный вид разрешенного использования: «Обслуживание жилой застройки» (код 2.7). – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме

Судья                             А.В. Торбик

2а-2837/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Слюсарева Светлана Владимировна
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по МО
Другие
Администрация г.о.Лосино-Петровский
Воронин Илья Владимирович
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Торбик А.В.
Дело на сайте суда
shelkovo.mo.sudrf.ru
23.04.2020Регистрация административного искового заявления
23.04.2020Передача материалов судье
24.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2020Подготовка дела (собеседование)
26.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2020Судебное заседание
30.06.2020Судебное заседание
30.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее