Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-49/2021 (5-417/2020;) от 28.12.2020

10RS0-40

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 января 2021 года.                                                                                              <адрес>

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Исакова В.П. (<адрес>А), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> проживающей по адресу: <адрес> не привлекавшейся к административной ответственности,

установил:

индивидуальный предприниматель ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>., находилась по месту осуществления деятельности в помещении принадлежащего ей магазина, расположенного по адресу: <адрес>, без использования средств индивидуальной защиты (перчаток), не обеспечила в магазине установку стационарного диспенсера (дозатора) или мобильной стойки с диспенсером (дозатором) с кожным антисептиком, измерение температуры тела: средство измерения температуры (термометр), журнал учета температуры отсутствовали, чем допустила невыполнение пп. 9, 11.10 Правил поведения, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ -р, при введении режима повышенной готовности на территории Республики Карелия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что не влечет ответственность, предусмотренную ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ протокол с иными материалами передан на рассмотрение по подведомственности в Костомукшский городской суд Республики Карелия.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, извещена о дате, времени и месте судебного заседания, в телефонограмме просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, с протоколом согласилась.

Исследовав и оценив представленные доказательства, судья приходит к следующему.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

В силу пп. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон), Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , п.4 которых предусматривает, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст.10 Закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п.6 ст.4.1, п.п. «а», «у», «ф» п.1 ст.11 Закона).

В развитие приведенных выше положений Главой Республики Карелия издано Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ -р, в соответствии с п. 9 (в ред. Распоряжения Главы РК от ДД.ММ.ГГГГ N 206-р) работодатели, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Карелия обязаны обеспечить измерение температуры тела работников с незамедлительным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой и признаками первых респираторных симптомов, проводить дезинфекцию рабочих мест в закрытых помещениях.

Пунктом 11.10 указанного распоряжения -р организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим розничную торговлю вменена обязанность обеспечить работу персонала торгового объекта только в индивидуальных средствах защиты (масках, перчатках), а также работу персонала, осуществляющего непосредственное взаимодействие с посетителями (потребителями), - в очках или лицевых защитных экранах в случае отсутствия защитных экранов (перегородок) между персоналом и посетителями (потребителями); установить стационарный диспенсер (дозатор) или мобильную стойку с диспенсером (дозатором) с кожным антисептиком, парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели с аналогичным содержанием спиртов) при входе и выходе (в случае разделения потоков посетителей) в местах, доступных для посетителей, с обязательным размещением информации об используемом средстве (в случае отсутствия информации на упаковке).

В силу ст.19 Закона, граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом мониторинга от ДД.ММ.ГГГГ, видеоматериалами от ДД.ММ.ГГГГ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он признается допустимым доказательством по делу.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 является индивидуальным предпринимателем.

Достоверность, допустимость и относимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Таким образом, индивидуальный предприниматель ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Санкция части 1 статьи 20.6.1 названного Кодекса предусматривает наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание вины при составлении протокола. Обстоятельств отягчающих административную ответственность, а также исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные и личности лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, считаю возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.29.9, ч.1 ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

индивидуального предпринимателя ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия (<адрес>, Советская ул., <адрес>А) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ , Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: <адрес>, Садовая ул., <адрес>).

Судья                                            подпись                                           В.П. Исакова

Подлинник постановления находится в деле Костомукшского городского суда Республики Карелия.

5-49/2021 (5-417/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Нифантьева Надежда Яковлевна
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Исакова Валентина Павловна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
28.12.2020Передача дела судье
28.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.01.2021Рассмотрение дела по существу
13.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
14.04.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее