Дело №2-1668/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 сентября 2014 года п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Горбачевой Е.Н.
при секретаре Кольман Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1, ФИО3, ФИО2 о признании действий незаконными, возложении обязанности согласовать схему расположения земельных участков,
У С Т А Н О В И Л;
ФИО1, ФИО3, ФИО2 обратились в суд с заявлением о признании действий незаконными, возложении обязанности согласовать схему расположения земельных участков.
Требования мотивируют тем, что обратились в Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес> с заявлениями о предоставлении в аренду земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, расположенных по адресу: <адрес>. Согласно ответам начальника отдела архитектуры от ДД.ММ.ГГГГ №№, от ДД.ММ.ГГГГ №№, от ДД.ММ.ГГГГ № - «В соответствии с представленной Вами схемой расположения испрашиваемого земельного участка, направлен запрос в администрацию р.<адрес> о предоставлении необходимой информации. О результатах рассмотрения запроса Вы будете уведомлены дополнительно». Считают, что указанные отказы противоречат требованиям Земельного законодательства РФ. Просят признать действия МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» выразившиеся в неутверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории согласно ориентира: <адрес>, незаконными; обязать МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» утвердить и выдать схемы расположения земельных участков по адресу: <адрес> на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для последующего формирования и постановки на кадастровый учет земельных участков.
В судебное заседание ФИО5, ФИО3, ФИО2 не явились, были извещены. С согласия представителя заявителей ФИО6, дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.
В судебном заседании представитель заявителей ФИО6 (действующая по доверенностям) поддержала заявленные требования, дав пояснения соответствующие вышеизложенному.
В судебном заседании представитель администрации <адрес> и МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» ФИО7 (действующий по доверенностям) возражал против заявленных требований, суду пояснил, что ответы об отказе в предоставлении земельных участков даны мотивированные, оснований для согласования схем расположения земельных участков, не имеется.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьями 254 - 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы; к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.
Согласно пункту 9 статьи 30 ЗК РФ решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.
В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации).
В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (пункт 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской федерации).
Из материалов дела следует, что ФИО1, ФИО3, ФИО8 обратились в Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес> с заявлениями о предоставлении в аренду сроком на 4 года земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, расположенных по адресу: <адрес>.
Факт приема указанных заявлений подтверждается регистрационным штампом о приеме документов и представителем администрации не оспаривается.
Согласно ответам начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №№, от ДД.ММ.ГГГГ №№, от ДД.ММ.ГГГГ № - «В соответствии с представленной Вами схемой расположения испрашиваемого земельного участка, направлен запрос в администрацию р.<адрес> о предоставлении необходимой информации. О результатах рассмотрения запроса Вы будете уведомлены дополнительно».
Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что орган местного самоуправления надлежаще не рассмотрел вопрос о возможности предоставления заявителям земельных участков, исходя из их категории, целевого назначения и испрашиваемого права.
При таких обстоятельствах, данные ФИО1, ФИО3 и ФИО2 немотивированные ответы препятствуют дальнейшей реализации прав и законных интересов заявителей.
При таких обстоятельствах, учитывая пороки содержания оспариваемых решений органа местного самоуправления, соразмерным способом устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителей является возложение на МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» обязанности повторно рассмотреть заявление ФИО1, ФИО3, ФИО2 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и предоставить мотивированный ответ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие Муниципального казенного учреждения «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>».
Обязать Муниципальное казенное учреждение «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ФИО1, ФИО3, ФИО2 путем повторного рассмотрения ранее поданных ими заявлений об утверждении схемы расположения земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, с предоставлением мотивированного ответа.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда.
Председательствующий:
Копия верна:
Судья Емельяновского районного суда Е.Н. Горбачева