Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5395/2018 ~ М-5391/2018 от 30.10.2018

Дело № 2-5395/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 декабря 2018 года                                                                             г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

судьи Петровой И.И.,

при секретаре Кезиной О.А,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ульяновского района Ульяновской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Строймир», Министерству природы и цикличной экономики Ульяновской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности разработать проект освоения лесов и подать документы на проведение государственной экспертизы проекта,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ульяновского района Ульяновской области обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ответчикам ООО «Строймир» и Министерству природы и цикличной экономики Ульяновской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разработать проект освоения лесов, в обоснование указал следующее.

ДД.ММ.ГГГГ. между Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области и ООО «Строймир» заключен договор аренды лесного участка , расположенного по адресу: <адрес>, в целях осуществления рекреационной деятельности.

В договоре аренды лесного участка указано, что арендатор обязан разработать и представить арендодателю проект освоения лесов для проведения государственной экспертизы.

По поручению прокуратуры Ульяновского района Ульяновской области ГКУ Ульяновской области «Ульяновское лесничество» провело проверку вышеуказанного земельного участка, в ходе которой выяснилось, что он фактически не используется. Ответчиком ООО «Строймир» до настоящего времени не разработан проект освоения лесов, что может повлечь использование леса не предусмотренным действующим законодательством способом.

     На основании изложенного прокурор обратился в суд с настоящим иском.

В судебном заседании представитель прокурора на удовлетворении требований настаивал, представил уточнение исковых требований. согласно которых просил обязать ответчика ООО «Строймир» разработать проект освоения лесов в течении 6-ти месяцев с момента вступления решения в законную силу, поддержал все изложенное в иске.

В судебном заседании представитель ООО «Строймир» иск признал, пояснив, что действительно в ДД.ММ.ГГГГ. был оформлен договор аренды данного участка, но до настоящего времени обществом не разработан проект его освоения. В настоящее время работа над разработкой проекта обществом начата.

Представитель ответчика Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области в судебном заседании не присутствовал, был извещен о времени и месте слушания гражданского дела, представил в суд письменный отзыв, согласно которому иск не признал, полагал, что никакого бездействии со стороны Министерства не допущено.

Представитель третьего лица ГКУ Ульяновской области «Ульяновское лесничество» в судебном заседании поддержало иск частично, а именно. в отношении требований к ответчику ООО «Строймир», пояснив, что Министерством какого-либо бездействия допущено не было, также указал, что договором аренды не было предусмотрено конкретных сроков разработки обществом проекта освоения лесного участка, данный участок обществом фактически не используется, но арендные платежи вносятся.

Выслушав представителя прокурора, представителя ответчика ООО «Строймир», представителя третьего лица, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.

В соответствии со ст. 88 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 12 Лесного кодекса Российской Федерации освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности. Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций. При освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляются: организация использования лесов; создание и эксплуатация объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры; проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов; проведение мероприятий по охране, использованию объектов животного мира, водных объектов.

Кроме того, согласно ст. 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации лица, использующие леса, на основании проекта освоения лесов, обязаны предпринимать меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду.

Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а именно приказом Рослесхоза от 29.02.2012 № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки».

Согласно ст. 89 Лесного кодекса Российской Федерации проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, ДД.ММ.ГГГГ. между ООО «Строймир» и Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области заключен договор аренды лесного участка , по условиям которого ООО «Строймир» приняло во временное пользование лесной участок, находящийся в федеральной собственности, площадью 0,1324га с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>

Согласно п.п. «а» п. 10 договора аренды лесного участка арендатор имеет право приступить к использованию лесного участка в соответствии с условиями договора после государственной регистрации настоящего договора, подписания сторонами акта приема-передачи лесного участка в аренду и представления арендодателю в установленном порядке разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы.

В соответствии с пп. «в» п. 11 договора аренды лесного участка арендатор обязан в установленном порядке разработать и представить арендодателю проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы.

На основании договора аренды лесного участка арендодатель передал, а арендатор ООО «Строймир» принял для осуществления рекреационной деятельности, указанный лесной участок, что подтверждается актом приема- передачи лесного участка в аренду от ДД.ММ.ГГГГ

Однако установлено, что ответчиком ООО «Строймир», являющимся арендатором лесного участка, до настоящего времени, в нарушение ст.ст. 88, 89 Лесного кодекса Российской Федерации, не разработан проект освоения лесов, не осуществлена государственная экспертиза проекта освоения лесов, что может повлечь использование леса не предусмотренным действующим законодательством способом.

В соответствии со ст. 96 Лесного кодекса Российской Федерации под федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной) понимаются деятельность уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 06.07.2018 № 16/299-П «Об утверждении Положения о Министерстве природы и цикличной экономики Ульяновской области» Министерство является правопреемником Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, а также является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, возглавляемым Правительством Ульяновской области, созданным в целях выполнения на территории Ульяновской области установленных законодательством задач, функций и полномочий в сфере лесного хозяйства, природопользования и охраны окружающей среды, охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, реализации системы мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды, обеспечения соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в сфере охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, а также органом, осуществляющим лицензирование отдельных видов деятельности на территории Ульяновской области.

При этом, как установлено в судебном заседании, Министерством до настоящего времени ООО «Строймир» не понуждено к разработке и передаче на государственную экспертизу проекта освоения лесного участка, переданного данному обществу в аренду.

Вместе с тем, использование лесного участка, а также не проведение противопожарных и санитарных мероприятий на нем, в отсутствие проекта освоения лесов, в котором должны быть указаны сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, объемах и сроках проведения указанных мероприятий, может повлечь за собой наступление неблагоприятных последствий для окружающей среды, в том числе для леса, что, в свою очередь может повлечь нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

В связи с чем, иск прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме к обоим ответчикам.

       В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд полагает возможным предоставить ответчику ООО «Строймир» 6 месяцев для разработки проекта освоения лесов и подачу документов на проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Прокурора Ульяновского района Ульяновской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворить.

              Признать незаконным бездействие Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области, выразившееся в непринятии достаточных мер, направленных на понуждение Общества с ограниченной ответственностью «Строймир» как арендатора лесного участка по договору от ДД.ММ.ГГГГ. к разработке проекта освоения лесов на лесной участок, расположенный по адресу: <адрес>

            Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Строймир» в течение 6-ти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать проект освоения лесов и подать документы на проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов на лесной участок, расположенный по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                 И.И.Петрова

2-5395/2018 ~ М-5391/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ульяновского района
Ответчики
Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области
ООО " Строймир"
Другие
ГКУ Ульяновской области " Ульяновское лесничество"
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Петрова И. И.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
30.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.10.2018Передача материалов судье
02.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2018Подготовка дела (собеседование)
16.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.12.2018Судебное заседание
10.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2020Дело оформлено
18.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее