РЕШЕНИЕ
город Самара 26.07.2013 года
Судья Октябрьского районного суда г. Самары Инкина О.А,,
с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Самары Наумовой К.В.,
председателя административной комиссии Октябрьского района г. Самары К*,
при секретаре: Серовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела №... по протесту прокурора Октябрьского района г.Самары советника юстиции Т* на постановление №... административной комиссии Октябрьского района г. Самары от дата о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 2.26 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» от 01.11.07 г. № 115-ГД, в отношении ЗАО «ПТС-Сервис», в связи с отсутствием состава административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Октябрьского района г. Самары Т* направил в суд протест на постановление №... административной комиссии Октябрьского района г. Самары от дата о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 2.26 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» от 01.11.07 г. № 115-ГД, в отношении ЗАО «ПТС-Сервис», в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указав, что дата административная комиссия Октябрьского района г.о. Самара, рассмотрев административное дело в отношении ЗАО «ПТС-Сервис», обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.26 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» вынесла постановление №... о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Данное постановление в отношении ЗАО «ПТС-Сервис». является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 4. Федерального закона от 24.07.1998 № 124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» к целям государственной политики в интересах детей относится защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Согласно ст. 1 Закона Самарской области от 03.12.2009 № 127-ГД «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию» (далее - Закон № 127-ГД) места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественные места, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей (далее - места, в которых не допускается или ограничивается накождение детей), определяются законом Самарской области.
Частью 3 ст. 4 Закона № 127-ГД установлено, что юридические лица или граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны размещать при входе в места ведения своей деятельности в наглядной и доступной форме предупредительные надписи о недопустимости нахождения детей в случае, если данные места отнесены к местам, в которых не допускается или ограничивается нахождение детей.
Закон Самарской области от 30.04.2010 № 42-ГД «Об определении мест, в которых не допускается или ограничивается нахождение детей» (далее - Закон № 42-ГД) в целях реализации положений Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и Закона Самарской области «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию» определяет места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественные места, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей (места, в которых не допускается или ограничивается нахождение детей).
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона № 42-ГД к общественным местам, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, относятся места общего пользования многоквартирных домов (помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме).
Установлено, что при входе в подъезды домов №... по ул. 1 и №... по ул. 2 г. Самары не размещены в наглядной и доступной форме предупредительные надписи о недопустимости нахождения в ночное время детей в местах общего пользования многоквартирного дома.
Частью 1 ст. 2.26 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» (далее - Закон № 115-ГД) установлена административная ответственность за неисполнение обязанностей по размещению при входе в места ведения своей деятельности в наглядной и доступной форме предупредительных надписей о недопустимости нахождения детей в случае, если данные места отнесены к местам, в которых не допускается или ограничивается нахождение детей.
Тем самым, юридическое лицо - ЗАО «ПТС-Сервис» при осуществлении своей деятельности нарушило действующее законодательство, а именно Закон Самарской области от 30.04.2010 № 42-ГД «Об определении мест, в которых не допускается или ограничивается нахождение детей», то есть, в действиях юридического лица - ЗАО «ПТС-Сервис» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.26 Закона Самарской области от. 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
Административная комиссия Октябрьского района г.о. Самара, при рассмотрении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от дата, прекратила производство по указанному делу по п. 2 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Пунктом 6 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано мотивированное решение по делу. Вместе с тем, постановление административной комиссии Октябрьского района г.о. Самара от 26.06.2013 № 1970 не содержит мотивированного решения о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Просит отменить постановление административной комиссии Октябрьского района г.о. Самара от дата №... о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО "ПТС-Сервис"» и направить его на новое рассмотрение.
В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г. Самары Наумова К.В. доводы протеста поддержала в полном объеме по изложенным в нем основаниям.
Председатель административной комиссии Октябрьского района г. Самары К* полагал обжалуемое постановление законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы помощника прокурора Октябрьского района г. Самары Наумовой К.В., мнение председателя административной комиссии Октябрьского района г. Самары, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 30.6 ч.2 п.8 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу.
Постановление по делу является обоснованным, если имеющие значение для дела факты подтверждаются исследованными при рассмотрении дела доказательствами, а также когда оно содержит исчерпывающие выводы субъекта административной юрисдикции, вытекающие из установленных фактов.
Законность постановления по делу означает соответствие формы и содержания постановления требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, согласно которой постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным, с указанием причин виновности правонарушителя, обстоятельств совершения правонарушения, а также оценки действий правонарушителя.
Административная ответственность по п.1 ст.2.26 Закона Самарской области об административных правонарушениях от 01.11.2007г. № 115-ГД наступает за неисполнение обязанностей по размещению при входе в места ведения своей деятельности в наглядной и доступной форме предупредительных надписей о недопустимости нахождения детей в случае, если данные места отнесены к местам, в которых не допускается или ограничивается нахождение детей.
Суд приходит к выводу, что постановление административной комиссии Октябрьского района г.о. Самара от дата не может быть признано законным, поскольку вывод об отсутствии в действиях ЗАО «ПТС-Сервис» состава административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.2.26 Закона Самарской области об административных правонарушениях от 01.11.2007 № 115-ГД, не мотивирован должным образом, в постановлении отсутствуют какие-либо доказательства отсутствия вины ЗАО «ПТС-Сервис».
Таким образом, Административной комиссией в нарушение приведенного выше действующего законодательства, без оценки представленных доказательств, был сделан вывод об отсутствии в действиях ЗАО «ПТС-Сервис» состава административного правонарушения.
В соответствии со ст.30.7 ч.1 п.4 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, постановление №... административной комиссии Октябрьского района г. Самары от дата о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 2.26 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» от 01.11.07 г. № 115-ГД, в отношении ЗАО «ПТС-Сервис», в связи с отсутствием состава административного правонарушения, подлежит отмене, а в связи с тем, что на момент рассмотрения настоящей жалобы сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, не истекли, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение в административную комиссию Октябрьского района г. Самары ввиду указанных выше существенных нарушений процессуальных требований.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Протест прокурора Октябрьского района г. Самары на постановление №... административной комиссии Октябрьского района г. Самары от дата о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.1 ст. 2.26 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории самарской области» от 01.11.2007г. № 115-ГД – удовлетворить.
Постановление №... административной комиссии Октябрьского района г. Самары от дата о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 2.адрес «Об административных правонарушениях на территории адрес» от дата №...-ГД, в отношении ЗАО «ПТС-Сервис», в связи с отсутствием состава административного правонарушения, - отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в административную комиссию Октябрьского района г. Самары.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья (подпись) О.А. Инкина