Решение от 26.05.2020 по делу № 2-249/2020 от 18.02.2020

дело № 2-249/2020

47RS0002-01-2020-000189-61

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    г. Волосово    26 мая 2020 года

Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:

судьи Тимофеевой В.В.,

с участием прокурора Васильевой А.В.,

при секретаре Колодочкиной И.Н.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Волосовского района Ленинградской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МКУ <данные изъяты> об обязании провести категорирование объекта культуры и утвердить паспорт безопасности,

установил:

      Прокурор Волосовского района обратился в Волосовский районный суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к МКУ <данные изъяты> об обязании провести категорирование объекта культуры и утвердить паспорт безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что во исполнение задания прокуратуры области об осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму, принятии профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности, приказа Генеральной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии терроризму», прокуратурой Волосовского района в мае 2019 года проведена проверка исполнения требований указанного законодательства МКУ <данные изъяты> расположенным по адресу: <адрес>. По результатам проведенной проверки установлено, что паспорт безопасности МКУ <данные изъяты> утвержденный главой МО <данные изъяты> в 2016 году, разработан на основании Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства от 25.03.2015 №272. Вместе с тем, постановлением Правительства от 11.02.2017 №176 утверждены новые Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ нарушения МКУ <данные изъяты> не устранены, категорирование не проведено, паспорт безопасности объекта отсутствует. Ненадлежащее исполнение требований указанного законодательства создает благоприятные условия для совершения правонарушений (преступлений) в указанном учреждении, а соответственно, подвергает угрозе безопасность посетителей, в том числе, несовершеннолетних и сотрудников объекта культуры.

В судебном заседании, участвующий в деле прокурор Волосовского района ФИО3 уточнила заявленные исковые требования, просит суд обязать МКУ <данные изъяты> провести категорирование объекта культуры и утвердить паспорт безопасности в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

    Представитель ответчика МКУ <данные изъяты> в судебном заседании признал уточненные исковые требования.

Судом представителю ответчика разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст.ст. 39,173 ГПК РФ.

Представитель администрации МО <данные изъяты>, привлеченной в качестве 3 лица без самостоятельных исковых требований, в судебном заседании не возражала против уточненных исковых требований.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.3 ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятия его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора (пункт 3 статьи3 Конвенции).

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях.

В соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 2 ФЗ от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно пункту 4 статьи 3 указанного Закона противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены и муниципальные учреждения образования (пункт 3 статьи 5 ФЗ N 35-ФЗ).

Как установлено судом, прокуратурой Волосовского района Ленинградской области в мае 2019 года проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму МКУ <данные изъяты>», расположенным по адресу: <адрес> которой установлено, что паспорт безопасности МКУ <данные изъяты> утвержденный главой МО <данные изъяты> в 2016 году, разработан на основании Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства от 25.03.2015 №272. Вместе с тем, постановлением Правительства от 11.02.2017 №176 утверждены новые Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, о чем ДД.ММ.ГГГГ. прокурором Волосовского района вынесено представление.

Федеральным законом от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики проявлений терроризма. В силу статьи 2 данного Закона одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно п.п. «а» и «б» п.4 и п.6 ч.1 ст.3 ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений (п.п. 4, 6 ч.1 ст.5.2 ФЗ «О противодействии терроризму»),

В соответствии с п.4 ч.2 ст.5 ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 года №176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

В соответствии с п.25 Требований №176, в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоений им категории осуществляется оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В ответе на требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ директор МКУК <данные изъяты> сообщает, что в связи с отсутствием финансирования в 2019 году не было возможности провести категорирование объекта и утверждение паспорта безопасности.

Из вышеизложенного следует, что допущенные ответчиком МКУ <данные изъяты> нарушения требований действующего законодательства в сфере антитеррористической защищенности, могут повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних, нарушают их права и законные интересы.

Таким образом, с учетом признания иска ответчиком и принятия его судом, имеются основания для удовлетворения исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39,173, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:

2-249/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Волосовского района Ленинградской области
Ответчики
МКУ "Дом культуры Рабитицы"
Другие
АМО Рабитицкое сельское поселение
Суд
Волосовский районный суд Ленинградской области
Судья
Тимофеева Валентина Владимировна
Дело на сайте суда
volosov.lo.sudrf.ru
18.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.02.2020Передача материалов судье
20.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2020Подготовка дела (собеседование)
11.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
22.04.2020Судебное заседание
26.05.2020Судебное заседание
27.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2020Передача материалов судье
20.02.2020Подготовка дела (собеседование)
11.03.2020Судебное заседание
07.04.2020Судебное заседание
23.04.2020Судебное заседание
29.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее