Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 января 2019 года <адрес>
Центральный районный суд <адрес> Республики Крым:
в составе председательствующего судьи – ФИО2,
при секретаре – ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Крым и городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № АД – 18,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя УФАС по <адрес> и городу Севастополю, вынесенное по делу об административном правонарушении №АД-18, в отношении должностного лица ФИО1, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Жалоба мотивирована тем, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя УФАС по <адрес> и городу Севастополю вынесено постановление по делу об административном правонарушении №АД-18, которым должностное лицо ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию штрафу в размере 30 000 рублей. С данным постановлением не согласна, считает его незаконным. Проведен аукцион по закупке «Выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт площадки для мини – футбола на территории муниципального образования городской округ Симферополя, по адресу: <адрес>42», на официальном сайте единой системы в сфере закупок. По результатам проведения электронного аукциона, были подведены его итоги и составлен протокол подведения итогов электронного аукциона № от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам рассмотрения заявок участников, в отношении заявки ООО «СМУ 60», что было отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ №, было принято решение отказать в допуске к участию в аукционе.
Заявительница в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще и в срок.
Представитель заявительницы в судебном заседании жалобу поддержал, просил удовлетворить.
Представитель заинтересованных лиц, заместителя руководителя УФАС по <адрес> и городу Севастополю ФИО3, УФАС по <адрес> и городу Севастополю в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще и в срок.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы жалобы, материалы административного дела, оценив доказательства в их совокупности, пришел к следующему.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ срок подачи жалобы не пропущен.
Установлено, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение №, об осуществлении закупки «Выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт площадки для мини – футбола на территории муниципального образования городской округ Симферополя, по адресу: <адрес>42».
Извещение № размещено на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ, дата и время окончания подачи заявки - ДД.ММ.ГГГГ 09:00часов, изменения – ДД.ММ.ГГГГ, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион, начальная (максимальная) цена контракта 6 307 947,24 российских рублей. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – ДД.ММ.ГГГГ. Дата проведения аукциона в электронной форме ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам проведения электронного аукциона, были подведены его итоги и составлен протокол подведения итогов электронного аукциона № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч.1 ст. 67 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как следует из материала дела, заказчиком (МКУ Управления капитального строительства администрации <адрес>) было установлено требование о предоставлении конкретных показателей товара, соответствующих значений, установленным в Техническом задании, что регламентировано ч.3 ст. 66 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, аукционной документацией, в соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ о контрактной системе, была установлена инструкция по заполнению заявок участников.
По заявке участника ООО «СМУ 60», было принято решение отказать в допуске к участию в аукционе, что было отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ №.
« Согласно аукционной документации, предусмотрен капитальный ремонт мини – футбольной площадки размером 43x19 м с выполнением работ по ямочному ремонту существующего асфальтового основания, устройством асфальтобетонного основания и наливного спортивного покрытия, установкой по периметру бордюрного камня и ограждения из решетчатых панелей, а также мячеуловителей по коротким сторонам мини – футбольной площадки и мачт освещения со светильниками на солнечных батареях. Участник закупки указал следующий размер панелей «Ширина панелей 2505 мм, 3005 мм, высота 1530 мм», «Решетчатые панели в количестве 48 штук». Произведен математический расчет площади ограждения площадки размером 43x19 м (43 м длина + 19 м ширина) x 2 стороны x 3 метра = 372 м2. Участник представил панели шириной 2505 и 3005. Если предположить, что все панели 3005 мм шириной: 3,005 м ширина x1,53 м высота x 48 панелей + 2 м высота калитки x 1 м ширина калитки = 222,6872 м2. Следовательно: указанного участником количества панелей будет недостаточно, чтобы огородить всю площадку размером 43 x19 м высоту 3м.».
Решение об отказе участника в допуске к аукциону принято по следующей причине: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ №, требованиям документации об аукционе (отказ по п.2 ч.4 ст. 67 ФЗ -44).
Из административного материала следует, что заместителем руководителя Крымского УФАС России по результатам рассмотрения материалов дела № о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок в отношении должностного лица – председателя аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения Департамента развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации <адрес> РК ФИО1 составлен административный протокол по делу № АД – 18 от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 7.30 КоАП Российской Федерации.
При принятии решения об отказе в допуске к аукциону заявки участника ООО «СМУ 60», аукционной комиссией, был произведен математический расчет: площади ограждения площадки размером 43x19 м (43 м длина + 19 м ширина) x 2 стороны x 3 метра = 372 м2. Участник предложил панели шириной 2505 и 3005. Если предположить, что все панели 3005 мм шириной: 3,005 м ширина x1,53 м высота x 48 панелей + 2 м высота калитки x 1 м ширина калитки = 222,6872 м2. Следовательно: указанного участником количества панелей будет недостаточно, чтобы огородить всю площадку размером 43 x19 м высоту 3м.», что было отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ №.
Произвольное заполнение первой части заявки не соответствует ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку требуется указать конкретные (точные) характеристики товара, которые в свою очередь включаются в контракт
При вынесении постановлении УФАС вышеуказанные нарушения участников (заявка ООО «СМУ 60») ФЗ №, технического задания, инструкции по заполнению заявок участников, не были приняты во внимание требования.
Кроме того, постановление заместителя руководителя УФАС по Республики Крым и городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № АД – 18 не мотивировано, не указано, чем подтверждается виновность должностного лица ФИО1
В силу положений ч. ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Таким образом, постановление заместителя руководителя УФАС по Республики Крым и городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № АД – 18, которым должностному лицу – председателю аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения Департамента развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации <адрес> Республики Крым ФИО1 назначено наказание 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП Российской Федерации вынесено с нарушением законодательства Российской Федерации и подлежит отмене, а производство по делу № АД – 18 прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Крым и городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № АД – 18, которым должностному лицу – председателю аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения Департамента развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации <адрес> Республики Крым ФИО1 назначено наказание 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП Российской Федерации признать незаконным и отменить.
Производство по делу об административном правонарушении № АД – 18, прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья ФИО6