Дело № 2а-664/2021
36RS0004-01-2020-006133-52
3.192
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15.03.2021 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд г. Воронежа
в составе председательствующего судьи Пономаревой Е.В.,
при секретаре Кондрашовой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску МИФНС №16 по Воронежской области к Табакову Дмитрию Викторовичу о взыскании недоимки по страховым взносам, пени,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Воронежа обратилась в суд с требованиями к Табакову Д.В. о взыскании недоимки по страховым взносам и пени в сумме 26170,02 руб.
Мотивируя заявленные исковые требования, указывали, что ответчик состоит на учете в ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа в качестве главы КФХ, которые для целей уплаты ими страховых взносов приравниваются к индивидуальным предпринимателям (п.2 ст. 11 НК РФ) и являются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование, производят уплату страховых взносов в фиксированном размере за себя и за каждого члена КФХ (п.2 ст. 430 НК РФ).
В 2019 г. согласно ст. 430 НК РФ плательщик страховых взносов обязан уплатить:
- страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в фиксированном размере – 29 654 руб.;
- страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере 6884 руб.
В силу п.2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Ответчику начислены страховые взносы за 2019г. на ОМС в сумме 6643,43 руб. и ОПС в размере 19418,43 руб., всего 26061,86 руб., которые подлежали уплате к 09.01.2020г.
Ответчиком страховые взносы уплачены не были.
Для добровольной уплаты задолженности в адрес страхователя (через личный кабинет налогоплательщика) было направлено требование №934 по состоянию на 30.01.2020г., в котором содержались суммы взносов 26 061 руб. и начисленные на них пени в размере 108,59 руб., из расчета: 20*17703,43,00*0,00025 = 80,91 руб. (на задолженность по взносам на ОПС), 20*6643,43,00*0,00025=27,68 руб. (на задолженность по взносам на ОМС).
До настоящего времени страховые взносы и пеня в общем размере 26170 руб. в государственные фонды не уплачены.
В отношении Табакова Д.В. мировым судьей судебного участка №4 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ от 26.05.2020г. по делу №2а-745/2020, который был отменен.
Определением суда от 14.01.2021г. произведена замена административного истца на его правопреемника МИФНС России №16 по Воронежской области.
В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежаще.
Разрешая вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие сторон, суд учитывает, что ранее в судебном заседании 03.03.2021г. был объявлен перерыв до 10.03.2021г. по ходатайству административного ответчика для представления им документов в обоснование возражений на иск, впоследствии перерыв объявлен вновь до 15.03.2021г. Вместе с тем в заседание, назначенное на 15.03.2021г., ответчик не явился, доказательств в обоснование своих возражений не представил.
С учетом изложенного, суд считает необходимым признать причины неявки в судебное заседание ответчика неуважительными, и полагает, что дальнейшее отложение рассмотрения дела нецелесообразно, приведет к необоснованному затягиванию сроков его рассмотрения и считает возможным в силу положений ч.2 ст.289 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно подпункту 2 п.1 ст.6 Федерального закона от 15.12.2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (далее – Федеральный закон №167-ФЗ) страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
К индивидуальным предпринимателям приравниваются главы крестьянских (фермерских) хозяйств (ст. 23 ГК РФ, ст. 11 НК РФ).
Согласно п.1 ст. 430 НК РФ главы крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за себя и за каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства.
В силу ст.28 Федерального закона №167-ФЗ страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Фиксированный размер страхового взноса определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и настоящим Федеральным законом.
Согласно п.п. 2, 3, 5 ст. 430 НК РФ размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству определяется как произведение фиксированного размера, составляющего 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рубля за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года, и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства.
Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству определяется за расчетный период как произведение фиксированного размера страховых взносов, составляющего 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рубля за расчетный период 2019 года, 8 426 рублей за расчетный период 2020 года, и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства.
Если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.
В судебном заседании установлено, что ответчик в 2019г. являлся главой КФХ, дата снятия его с учета в таком качестве – 18.12.2019г.
С учетом указанных ранее положений законодательства расчет размера страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхования за 2019 год следующий:
пенсионное страхование: 29354 (страхование за 1 год):12 * 11 = 26907.83 руб. (11мес.);
29354:12 : 31 * 18 = 1420.35 руб. (18 дней);
26907.83 (11мес.) + 1420.35 (18 дней) = 28328.18 рублей.
Медицинское страхование: 6884 (страхование за 1 год) : 12 * 11 = 6310.33 руб. (11мес.);
6884 :12 : 31 * 18 = 333.09 руб. (18 дней);
6310.33 (11мес.) + 333.09 (18дней) = 6643.43 рубля.
Согласно п.2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Согласно ст. 2 ФЗ от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).
На неуплаченную в установленный законодательством срок сумму страховых взносов налоговым органом были начислены пени за период с 10.01.2020г. по 29.01.2020 в сумме 108,59 руб., в том числе: 80,91 руб. - на задолженность по взносам на ОПС, 27,68 руб. - на задолженность по взносам на ОМС.
Для добровольной уплаты задолженности в адрес ответчика через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам и пене от 30.01.2020г. № 934, сроком уплаты до 03.03.2020г.
В сроки, указанные в требовании, и по настоящее время задолженность по страховым взносам и пене не оплачена.
Частью 2 статьи 286 КАС Российской Федерации, действующей во взаимосвязи с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, установлен шестимесячный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.
Как установлено судом, 10.07.2020 года мировым судьей судебного участка №4 в Ленинском судебном районе Воронежской области вынесено определение об отмене судебного приказа №2а-745/2020 от 26.05.2020г. о взыскании с Табакова Д.В. спорной задолженности, в связи с чем, суд считает, что административным истцом не пропущен срок на обращение в суд с указанными требованиями, поскольку налоговый орган вправе обратиться с иском о взыскании задолженности по обязательным платежам в течение шести месяцев с даты вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, на дату рассмотрения дела суд установил, что у ответчика имеется задолженность по страховым взносам и пене за расчетный период 2019г. в общей сумме 26170,02 руб. согласно расчетам, представленным истцом, правильность которых Табаков Д.В. не оспаривал, которая в силу ч.1 ст. 178 КАС РФ подлежит взысканию с ответчика.
Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований – 985,10 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
взыскать с ФИО2, зарегистрированного по адресу: <адрес>, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда РФ, в сумме 19 418,43 руб., пени за период с 10.01.2020г. по 29.01.2020г. в размере 80,91 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС, в сумме 6643 руб., пени за период с 10.01.2020г. по 29.01.2020г. в размере 27,68 руб., а всего 26170,02 руб.
Взыскать с Табакова Дмитрия Викторовича в доход бюджета государственную пошлину в размере 985,10 руб.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Е.В. Пономарева
Решение принято в окончательной форме 29.03.2021г.
Дело № 2а-664/2021
36RS0004-01-2020-006133-52
3.192
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15.03.2021 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд г. Воронежа
в составе председательствующего судьи Пономаревой Е.В.,
при секретаре Кондрашовой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску МИФНС №16 по Воронежской области к Табакову Дмитрию Викторовичу о взыскании недоимки по страховым взносам, пени,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Воронежа обратилась в суд с требованиями к Табакову Д.В. о взыскании недоимки по страховым взносам и пени в сумме 26170,02 руб.
Мотивируя заявленные исковые требования, указывали, что ответчик состоит на учете в ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа в качестве главы КФХ, которые для целей уплаты ими страховых взносов приравниваются к индивидуальным предпринимателям (п.2 ст. 11 НК РФ) и являются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование, производят уплату страховых взносов в фиксированном размере за себя и за каждого члена КФХ (п.2 ст. 430 НК РФ).
В 2019 г. согласно ст. 430 НК РФ плательщик страховых взносов обязан уплатить:
- страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в фиксированном размере – 29 654 руб.;
- страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере 6884 руб.
В силу п.2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Ответчику начислены страховые взносы за 2019г. на ОМС в сумме 6643,43 руб. и ОПС в размере 19418,43 руб., всего 26061,86 руб., которые подлежали уплате к 09.01.2020г.
Ответчиком страховые взносы уплачены не были.
Для добровольной уплаты задолженности в адрес страхователя (через личный кабинет налогоплательщика) было направлено требование №934 по состоянию на 30.01.2020г., в котором содержались суммы взносов 26 061 руб. и начисленные на них пени в размере 108,59 руб., из расчета: 20*17703,43,00*0,00025 = 80,91 руб. (на задолженность по взносам на ОПС), 20*6643,43,00*0,00025=27,68 руб. (на задолженность по взносам на ОМС).
До настоящего времени страховые взносы и пеня в общем размере 26170 руб. в государственные фонды не уплачены.
В отношении Табакова Д.В. мировым судьей судебного участка №4 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ от 26.05.2020г. по делу №2а-745/2020, который был отменен.
Определением суда от 14.01.2021г. произведена замена административного истца на его правопреемника МИФНС России №16 по Воронежской области.
В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежаще.
Разрешая вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие сторон, суд учитывает, что ранее в судебном заседании 03.03.2021г. был объявлен перерыв до 10.03.2021г. по ходатайству административного ответчика для представления им документов в обоснование возражений на иск, впоследствии перерыв объявлен вновь до 15.03.2021г. Вместе с тем в заседание, назначенное на 15.03.2021г., ответчик не явился, доказательств в обоснование своих возражений не представил.
С учетом изложенного, суд считает необходимым признать причины неявки в судебное заседание ответчика неуважительными, и полагает, что дальнейшее отложение рассмотрения дела нецелесообразно, приведет к необоснованному затягиванию сроков его рассмотрения и считает возможным в силу положений ч.2 ст.289 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно подпункту 2 п.1 ст.6 Федерального закона от 15.12.2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (далее – Федеральный закон №167-ФЗ) страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
К индивидуальным предпринимателям приравниваются главы крестьянских (фермерских) хозяйств (ст. 23 ГК РФ, ст. 11 НК РФ).
Согласно п.1 ст. 430 НК РФ главы крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за себя и за каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства.
В силу ст.28 Федерального закона №167-ФЗ страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Фиксированный размер страхового взноса определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и настоящим Федеральным законом.
Согласно п.п. 2, 3, 5 ст. 430 НК РФ размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству определяется как произведение фиксированного размера, составляющего 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рубля за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года, и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства.
Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству определяется за расчетный период как произведение фиксированного размера страховых взносов, составляющего 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рубля за расчетный период 2019 года, 8 426 рублей за расчетный период 2020 года, и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства.
Если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.
В судебном заседании установлено, что ответчик в 2019г. являлся главой КФХ, дата снятия его с учета в таком качестве – 18.12.2019г.
С учетом указанных ранее положений законодательства расчет размера страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхования за 2019 год следующий:
пенсионное страхование: 29354 (страхование за 1 год):12 * 11 = 26907.83 руб. (11мес.);
29354:12 : 31 * 18 = 1420.35 руб. (18 дней);
26907.83 (11мес.) + 1420.35 (18 дней) = 28328.18 рублей.
Медицинское страхование: 6884 (страхование за 1 год) : 12 * 11 = 6310.33 руб. (11мес.);
6884 :12 : 31 * 18 = 333.09 руб. (18 дней);
6310.33 (11мес.) + 333.09 (18дней) = 6643.43 рубля.
Согласно п.2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Согласно ст. 2 ФЗ от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).
На неуплаченную в установленный законодательством срок сумму страховых взносов налоговым органом были начислены пени за период с 10.01.2020г. по 29.01.2020 в сумме 108,59 руб., в том числе: 80,91 руб. - на задолженность по взносам на ОПС, 27,68 руб. - на задолженность по взносам на ОМС.
Для добровольной уплаты задолженности в адрес ответчика через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам и пене от 30.01.2020г. № 934, сроком уплаты до 03.03.2020г.
В сроки, указанные в требовании, и по настоящее время задолженность по страховым взносам и пене не оплачена.
Частью 2 статьи 286 КАС Российской Федерации, действующей во взаимосвязи с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, установлен шестимесячный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.
Как установлено судом, 10.07.2020 года мировым судьей судебного участка №4 в Ленинском судебном районе Воронежской области вынесено определение об отмене судебного приказа №2а-745/2020 от 26.05.2020г. о взыскании с Табакова Д.В. спорной задолженности, в связи с чем, суд считает, что административным истцом не пропущен срок на обращение в суд с указанными требованиями, поскольку налоговый орган вправе обратиться с иском о взыскании задолженности по обязательным платежам в течение шести месяцев с даты вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, на дату рассмотрения дела суд установил, что у ответчика имеется задолженность по страховым взносам и пене за расчетный период 2019г. в общей сумме 26170,02 руб. согласно расчетам, представленным истцом, правильность которых Табаков Д.В. не оспаривал, которая в силу ч.1 ст. 178 КАС РФ подлежит взысканию с ответчика.
Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований – 985,10 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
взыскать с ФИО2, зарегистрированного по адресу: <адрес>, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда РФ, в сумме 19 418,43 руб., пени за период с 10.01.2020г. по 29.01.2020г. в размере 80,91 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС, в сумме 6643 руб., пени за период с 10.01.2020г. по 29.01.2020г. в размере 27,68 руб., а всего 26170,02 руб.
Взыскать с Табакова Дмитрия Викторовича в доход бюджета государственную пошлину в размере 985,10 руб.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Е.В. Пономарева
Решение принято в окончательной форме 29.03.2021г.