Дело № 5-256/22
91RS0012-01-2022-000299-73
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 марта 2022 года г. Керчь
Судья Керченского городского суда Республики Крым Кит М.В.
(г. Керчь, ул. Свердлова, д.4), рассмотрев материалы административного дела в отношении индивидуального предпринимателя Тарасенко Вадима Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, № №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ ФМС, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Тарасенко В.В. в нарушении ст. 1.2, ст. 5 Федерального закона РФ от 22.05.2003г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» осуществлял предпринимательскую деятельность без применения контрольно-кассовой техники в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в помещениях расположенных по следующим адресам:
паб-магазин «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>; <данные изъяты> №» по адресу: <адрес>, <адрес> «<данные изъяты> №» по адресу: <адрес>. При этом сумма расчётов в совокупности составила 2 926 301,00 рублей.
Представители Межрайонной ИФНС России № 7 по Республике Крым
Гайдар И.Е., Самсонов В.С. указали, что вина ИП Тарасенко В.В. подтверждается материалами дела, полагали необходимым назначить ему наказание в виде приостановлении деятельности на срок, указанный в ч.3 ст.14.5 КоАП РФ
Тарасенко В.В. в судебном заседании вину в содеянном признал, просил назначить минимальное наказание, поскольку у него на иждивении находится малолетний ребенок, а также он имеет кредитные обязательства.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 ФЗ от 22.05.2003 № 54-ФЗ « О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом,
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ ФЗ, с изменениями и дополнениями, контрольно-кассовая должна отвечать следующим требованиям, в том числе: передавать фискальные данные в фискальный накопитель, установленный внутри корпуса и обеспечивать возможность передачи фискальных документов, сформированных с использованием любого фискального накопителя, включенного в реестр фискальных накопителей, любому оператору, фискальных данных срезу после записи фискальных данных в фискальный накопитель, в том числе возможность такой передачи в зашифрованном виде, а также возможность повторной передачи непереданных фискальных документов (по которым не было получено подтверждение оператора).
В соответствии с пунктом 2 статьи 4.3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, с изменениями и дополнениями, перед началом осуществления расчетов с применением контрольно-кассовой техники формируются отчет об открытии смены, а по окончании осуществления расчетов - отчет о закрытии смены. При этом кассовый чек (бланк строгой отчетности) не может быть сформирован позднее чем через 24 часа с момента формирования отчета об открытии смены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4.3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, с изменениями и дополнениями, контрольно-кассовая техника после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (клиентом) за исключением расчетов, осуществляемых в безналичном порядке в сети «Интернет», расчетов, осуществляемых в случаях, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона, а также расчета с применением автоматических устройств для расчетов банковскими платежными агентами (субагентами), осуществляющими свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 №161 -ФЗ «О национальной платежной системе».
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ, с изменениями и дополнениями, Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ, с изменениями и дополнениями, Пользователи обязаны, в том числе:
применять контрольно-кассовую технику с установленным внутри корпуса фискальным накопителем, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа обеспечивать ввод идентичной информации о сумме расчета в контрольно-кассовую технику и в устройства, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Часть 2 статьи 14.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неприменение контрольно- кассовой техники в установленных законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники случаях.
Согласно части 3 статьи 14.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела ИП Тарасенко В.В. в нарушении ст. 1.2, ст. 5 Федерального закона РФ от 22.05.2003г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» осуществлял предпринимательскую деятельность без применения контрольно-кассовой техники в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в помещениях расположенных по следующим адресам:
паб-магазин «Барракуда» по адресу: <адрес>; «<данные изъяты> №» по адресу: <адрес>, помет, пом. <адрес>; <данные изъяты> №» по адресу: <адрес>. При этом сумма расчётов в совокупности составила 2 926 301,00 рублей.
Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ года №, вступившему в законную силуДД.ММ.ГГГГ ИП Тарасенко В.В. был привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.
14.5 КоАП РФ, за осуществление деятельности в паб-магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> при отсутствии зарегистрированной контрольно-кассовой техники.
В ходе проведенного Межрайонной ИФНС России №7 по РК, анализа информационного ресурса АСК ККИ ФНС России установлено осуществление нарушения ИП Тарасенко В.В. законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации. Установлено, что Тарасенко В.В., осуществляя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ свою индивидуальную предпринимательскую деятельность без применения контрольно- кассовой техники в помещениях расположенных по следующим адресам:
паб-магазин «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>; «<данные изъяты> №» по адресу: <адрес>, помет, <адрес>; «<данные изъяты> №» по адресу: <адрес>. При этом сумма расчётов в совокупности составила 2 926 301,00 рублей.
Таким образом, указанные выше требований ст. 1. 2и 5 ФЗ от 22.05.2003 № 54 - ФЗ « О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» индивидуальным предпринимателем Тарасенко В.В. соблюдены не были.
Факт правонарушения и вина индивидуального предпринимателя Тарасенко В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.5 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных суду доказательств: протоколом №/АССК ККТ от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской ЕГРИП, сведениями об индивидуальном предпринимателе, уведомлением Межрайонной ИФНС №7 по РК от ДД.ММ.ГГГГ №, карточками регистрации контрольно-кассовой техники, CD –диском (№) с приложениями материалов к протоколу об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Тарасенко В.В.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что в действиях индивидуального предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.5 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает как отягчающие так и смягчающие административную ответственность обстоятельства.
Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
ИП Тарасенко В.В. в содеянном административном правонарушении раскаивается, поэтому судья приходит к выводу, что с учетом его материального положения и нахождением на иждивении малолетнего ребенка к нему необходимо применить такой вид наказания как административное приостановление деятельности на срок семь суток.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10. и 29.11 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Тарасенко Вадима Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности в сфере розничной торговли осуществляемой по адресам: паб-магазин «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>; «<данные изъяты> №» по адресу: <адрес>, помет, пом<адрес> «<данные изъяты> №» по адресу: <адрес>, сроком на 07 (семь) суток.
В части исполнения административного приостановления деятельности
постановление подлежит немедленному исполнению.
На постановление может быть подана жалоба, принесен протест в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд Республики Крым в течение
10 суток со дня получения копии постановления.
Судья М.В. Кит