Дело № 2-88/2017
Заочное РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 февраля 2017 года г.Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Патова С.М.
при секретаре Горнаковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах субъекта Российской Федерации Красноярский край в лице КГКУ «Центр занятости населения г.Минусинска» к Халевину В.А. о взыскании денежной суммы,
УСТАНОВИЛ:
Минусинский межрайонный прокурор в интересах субъекта Российской Федерации Красноярский край в лице КГКУ «Центр занятости населения г. Минусинска» обратился в суд с иском к Халевину В.А. о взыскании 300 000 рублей. Требование мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ. между КГКУ «Центр занятости населения г. Минусинска» и ответчиком заключено соглашение № о предоставлении гранта на осуществление предпринимательской деятельности безработному гражданину. В соответствии с п.2.2.2. Соглашения КГКУ «Центр занятости населения г. Минусинска» произвело перечисление на лицевой счет ответчика грант в размере 300 000 рублей. Согласно п.2.1.2. Соглашения ответчик обязался создать 5 рабочих мест и обеспечить занятость граждан на каждом рабочем месте не менее 12 месяцев по разным профессиям. Однако фактически данное обязательство Халевин В.А. не выполнил. В соответствии с условиями Соглашения ответчик предоставил отчетные документы о трудоустройстве граждан, но фактически рабочие места не создал. Согласно бизнес плану денежные средства, полученные в рамках гранта направлены на производство и реализацию продукции овцеводства. В соответствии с п. 2.1.5. Соглашения ответчик предоставил документы о целевом использовании гранта и собственных средств. При выездном посещении ООО «Эксклюзив» ДД.ММ.ГГГГ. было зафиксировано отсутствие трактора МТЗ 50 и отсутствие работников. Представленные к проверке овцы находились на территории физического лица, не имеющего никакого отношения к получению гранта. В соответствии с п.п. «а» п. 3.2 и п.п. «д» п.3.1 Соглашения предоставленный Халевину В.А. грант на осуществление предпринимательской деятельности подлежит возврату в полном объеме. В нарушение условий Соглашения, полученные бюджетные средства ответчиком не возвращены. Таким образом, ответчиком, фактически совершены действия, свидетельствующие об одностороннем отказе от исполнения возложенных заключенным договором обязательств, что недопустимо, т.к. не соответствует требованиям закона и Соглашения.
В судебном заседании помощник прокурора Погодаева Ю.В. настаивала на исковых требованиях, суду пояснила, что предпринимательская деятельность ответчиком фактически не осуществляется.
КГКУ «Центр занятости населения г.Минусинска» судебное заседание своего представителя не направил, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д.22).
Ответчик Халевин В.А. в судебное заседание не явился, судом заблаговременно направлялись почтовые извещения заказными письмами с уведомлениями о вручении по месту его жительства и регистрации в соответствии со сведениями истца и отдела адресно-справочной работы управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю (л.д.3, 21). Заказное письмо возвратилось в суд с отметкой об истечении сроков его хранения на почте (л.д.23). Указанные обстоятельства суд расценивает, как злоупотребление своим правом со стороны ответчика, и позволяет суду признать ответчика надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела по существу. Сведения о проживании ответчика по другому адресу у суда отсутствуют.
В соответствие с ч. 1 ст.233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки, и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Суд, в протокольной форме определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении искового требования по следующим основаниям.
Федеральный закон № 209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.
Согласно п. 2 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона федеральные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства - нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в Российской Федерации, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию указанных мероприятий.
Постановлением Правительства Красноярского края от 20 ноября 2010 года № 577-п была утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2011-2013 годы, в рамках которой субъектам малого и (или) среднего предпринимательства предоставляется финансовая, информационно-консультационная, методическая и образовательная поддержка, в том числе на муниципальном уровне (с 01 января 2014 года документ утратил силу, в связи с изданием Постановления Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 года № 505-п).
Вышеуказанное Постановление содержит Порядок и условия предоставления субсидии организациям инфраструктуры поддержки малого и (или) среднего предпринимательства на обеспечение деятельности региональных центров поддержки предпринимательства, в том числе определяет цели, условия, порядок предоставления субсидии организациям инфраструктуры поддержки малого и (или) среднего предпринимательства на обеспечение деятельности региональных центров поддержки предпринимательства (далее - субсидия), порядок отчетности и контроля за предоставлением субсидии, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
Кроме того, данным Постановлением предусмотрен Порядок и условия организации и проведения конкурса по отбору проектов безработных граждан для предоставления грантов на осуществление предпринимательской деятельности, согласно которому установлен:
- механизм и условия организации и проведения конкурса по отбору проектов (бизнес-планов) безработных граждан (далее - проект) для предоставления грантов на осуществление предпринимательской деятельности (далее - конкурсный отбор);
- механизм и условия предоставления государственной поддержки в форме гранта на осуществление предпринимательской деятельности (далее - грант) победителям конкурсного отбора (далее - победитель конкурсного отбора, получатель гранта);
- механизм представления отчетности об использовании грантов;
- механизм возврата средств в краевой бюджет получателями грантов.
Уполномоченным органом на территории г. Минусинска и Минусинского района, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является КГБУ «Центр занятости населения г. Минусинска».
В соответствии с положениями статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Правовая природа договорного обязательства о гранте заключается в безвозмездной передаче грантодателем денежных средств грантополучателю для направления их на общеполезные социально значимые цели с последующим предоставлением грантодателю отчета об их использовании. Закон прямо предусматривает предоставление грантов на безвозвратной основе.
Вместе с тем пункт 3 статьи 78 БК РФ предусматривает возврат в соответствующий бюджет субсидий и субвенций в случаях их нецелевого использования в сроки, устанавливаемые уполномоченным органом исполнительной власти, а также в случае их неиспользования в установленные сроки.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ. в рамках реализации Порядка, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края № 505-п от 30.09.2013 г., между краевым государственным казенным учреждением «Центр занятости населения города Минусинска» и Халевиным В.А., зарегистрированным в качестве безработного, заключено Соглашение № о предоставлении гранта на осуществление предпринимательской деятельности.
Согласно п.1.1. Соглашения, предметом Соглашения является предоставление Центром занятости населения Гражданину гранта на осуществление предпринимательской деятельности из средств бюджета, предусмотренных подпрограммой «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2014-2016 годы.
Грант на осуществление предпринимательской деятельности носит целевой характер (п.1.2.Соглашения).
Согласно п.2.1.1. Соглашения Гражданин обязуется, в течение 20 календарных дней с момента заключения Соглашения осуществить государственную регистрацию предпринимательской деятельности в качестве учредителя (соучредителя) юридического лица по видам деятельности ОКВЭД 01.22.1 «Разведение овец и коз», которые соответствуют деятельности, указанной в отобранном проекте (бизнес-плане) «мясное овцеводство».
Халевин В.А. осуществил государственную регистрацию юридического лица ООО «Эксклюзив», основным видом деятельности которого является разведение овец и коз. Данное обстоятельство подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-11).
Согласно платежного поручения № от 26.09.2014г. КГКУ «ЦЗН г. Минусинска» перечислило на расчетный счет ООО «Эксклюзив» грант на осуществление предпринимательской деятельности, согласно Соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ., в сумме 300 000 рублей (л.д.12).
Пунктом 2.1.6. Соглашения установлено, что в случае если проектом (бизнес-планом) предусмотрено создание рабочих мест, Гражданин, в течение 90 дней с момента перечисления гранта на его расчетный счет, обязан создать рабочие для трудоустройства граждан к количестве 6 рабочих мест (в соответствии с 2.1.2 настоящего соглашения), трудоустроить на созданные рабочие места граждан и представить в Центр занятости населения копии заверенных им документов, подтверждающих трудоустройство работников (трудовые договоры, приказы о приеме на работу, трудовые книжки).
Согласно п.2.1.7. Соглашения, период занятости граждан на созданном Гражданином рабочем месте суммарно должен составлять не менее 12 месяцев.
В соответствии с пп. «д» п.3.1. Соглашения Гражданин обязан возвратить сумму гранта в случае фактического неосуществления предпринимательской деятельности без ликвидации юридического лица, учредителем (соучредителем) которого являлся Гражданин, без выхода Гражданина из состава учредителей юридического лица или без прекращения Гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - в полном объеме.
Из представленной истцом справки следует, что Халевин В.А. фактически не осуществляет предпринимательскую деятельность (л.д. 24-25).
Пунктом 3.4. Соглашения установлено, что гражданин в течение 10 календарных дней со дня получения приказа о возврате гранта обязан произвести возврат в краевой бюджет средств в сумме, указанной в приказе о возврате гранта.
В связи с фактическим неосуществлением предпринимательской деятельности, приказом директора КГКУ «Центр занятости населения города Минусинска» № от ДД.ММ.ГГГГ на Халевина В.А. возложена обязанность вернуть в краевой бюджет средства гранта в полном объеме в размере 300 000 рублей в 10-ти дневный срок с момента получения приказа (л.д. 25 оборот).
Оценив представленные доказательства по правилам, установленным статьей 67 ГПК РФ, исходя из того, что Халевин В.А. фактически не осуществляет предпринимательскую деятельность, возврат гранта в краевой бюджет в сумме 300 000 рублей не произвел, суд приходит к выводу о законности требований прокурора о взыскании с ответчика суммы гранта в размере 300 000 рублей.
Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины в силу п.п.9 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, с ответчика в доход муниципального образования город Минусинск подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 200 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Минусинского межрайонного прокурора в интересах субъекта Российской Федерации Красноярский край в лице КГКУ «Центр занятости населения г.Минусинска» к Халевину В.А. о взыскании денежной суммы удовлетворить.
Взыскать с Халевина В.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, в пользу субъекта Российской Федерации Красноярский край в лице КГКУ «Центр занятости населения города Минусинска» 300 000 рублей в счет возврата суммы гранта.
Взыскать с Халевина В.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, в доход местного бюджета (муниципальное образование город Минусинск) государственную пошлину в сумме 6 200 рублей.
Ответчик вправе подать в Минусинский городской суд заявление об отмене настоящего решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения суда.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене настоящего решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий:
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.