Дело № 2-1726/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 апреля 2011 года.
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Мороз С.В.,
при секретаре Клопотовской Ю.В.,
с участием представителя процессуального истца Толкачевой О.В., по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика – МДОУ «Детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» Пискуновой И.И., действующей на основании Устава и приказа № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика - Управления образования администрации Советского района в г. Красноярске Михашенок Д.В., по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту интересов неопределенного круга лиц к МДОУ «Детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» о признании незаконным бездействия, о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту интересов неопределенного круга лиц обратилось в суд к МДОУ «Детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» о признании бездействия противоправным, о возложении обязанности по устранению нарушения п. 6.24 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» - обеспечить навесными вешалками с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены туалетное помещение старшей группы дошкольного учреждения МДОУ «Детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» по адресу: <адрес> мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления - заместителем главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Дмитриевой Г. М. вынесено постановление по делу об административном правонарушении №, в соответствии с которым Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей», юридический адрес <адрес>, привлечено к административной ответственности по ст. 6.7 КоАП РФ. Как видно из вышеуказанного постановления, Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» допускаются нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения. Выявленные нарушения образовали объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.7 КоАП РФ. В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, выдано предписание об устранении выявленных нарушений № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Ответственность за выполнение данных предписаний была возложена на ответчика. В соответствии с указанным предписанием ответчику предписывалось устранить выявленные в МДОУ нарушения санитарного законодательства. В соответствии с ч. 2 ст. 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. Руководствуясь данным положением, в отношении ответчика ДД.ММ.ГГГГ проведено внеплановое мероприятие по контролю, предметом которого являлась проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ № В ходе проведения данного мероприятия обнаружено невыполнение в установленный срок п. 4 выданного предписания: - не оборудовано навесными вешалками с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены туалетное помещение старшей группы дошкольного учреждения, что является нарушением п. 6.24 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». По факту неисполнения выданного предписания составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. До настоящего времени указанные пункты предписания не исполнены, доказательств устранения выявленного нарушения санитарного законодательства не представлено. Дошкольные образовательные учреждения относятся к объектам особой эпидемиологической значимости, что предполагает высокую степень риска неблагоприятного воздействия на здоровье воспитанников (детей), работников при несоблюдении санитарного законодательства. Неисполнением п. 6.24 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» не исключается риск передачи возбудителей инфекционных заболеваний от одного ребенка к другому: вследствие соприкосновения полотенец детей возможно загрязнение (попадание возбудителей инфекционных заболеваний) с полотенца одного ребенка на полотенце другого ребенка, таким образом, могут распространяться инфекции: группа кишечных инфекций, группа капельных инфекций, а также инфекции с контактным механизмом передачи, что способствует росту уровня заболеваемости в дошкольном учреждении и создает угрозу здоровью детей.
В судебном заседании представитель процессуального истца Толкачева О.В. исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям.
Представитель ответчика Пискунова И.И. возражала против удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме.
Представитель соответчика - Главного Управления образования администрации г. Красноярска в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен судом своевременно и надлежащим образом, представитель соответчика Плеханова Е.В., по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, представила суду письменные возражения относительно заявленных исковых требований, в которых указала, что Управление Роспотребнадзора является ненадлежащим истцом, так как указанному органу права на обращение с заявлением в суд в связи с отсутствием «неопределенного круга лиц» не предоставлено. Исходя из содержания искового заявления, Управление Роспотребнадзора обратилось в суд с заявлением в интересах «неопределенного круга лиц», подразумевая под этим кругом только детей, посещающих старшую группу МБДОУ № 13. В данном случае круг лиц, в интересах которых предъявлен иск Управлением Роспотребнадзором, является определенным значительным числом граждан - детьми, посещающими старшую группу дошкольного образовательного учреждения. Законными представителями детей в силу частей 3,5 ст. 37 ГПК РФ, а также в силу ст. 64 Семейного кодекса РФ являются родители или в силу п. 2 ст. 31 ГК РФ - опекуны, попечители. Таким образом, Управление Роспотребнадзора не обладает правом на обращение с заявлением в суд в интересах значительного числа граждан. В связи с вышеизложенным, производство по настоящему делу подлежит прекращению в соответствии с абз. 2 ст. 220 ГПК РФ по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ (заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке (в порядке, установленном ст. 4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» - по жалобам конкретных граждан на бездействие организаций либо их должностных лиц, либо в порядке, установленном п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ - по исковым делам соучастием граждан, организаций, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод или законных интересов по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений), так как заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, которому ГПК РФ и другими федеральными законами не предоставлено такое право. Кроме того, Главное управление образования администрации города является ненадлежащим ответчиком. В соответствии с уставом МБДОУ № 13 является муниципальным бюджетным образовательным учреждением, учредителем которого является муниципальное образование - город Красноярск. Функции и полномочия учредителя в отношении МБДОУ № 13 осуществляет администрация города Красноярска. Финансирование деятельности бюджетных учреждений в настоящее время осуществляется на основании бюджетной сметы. Учреждение - получатель бюджетных средств составляет и исполняет бюджетную смету, обеспечивает результативность использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю предложения по изменению бюджетной росписи (ст. 162 Бюджетного кодекса РФ). Согласно Бюджетному кодексу РФ, Типовому положению об управлении образования администрации района в городе Красноярске, утвержденному распоряжением администрации г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ №, Перечню получателей бюджетных средств, подведомственных главным распорядителям средств бюджета г.Красноярска, на 2011 - 2013 годы, утвержденному распоряжением администрации г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ № управление образования администрации Советского района в г.Красноярске выступает в качестве главного распорядителя бюджетных средств в отношении МБДОУ № 13. Статьей 158 Бюджетного кодекса РФ определено, что именно главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета; составление обоснования бюджетных ассигнований, распределение бюджетных ассигнований по подведомственным получателям, вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, отвечает по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств. Кроме того, в соответствии с пунктами 3.26, 3.44 Типового положения, управление образования администрации Советского района в городе распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета, осуществляет контроль за устранением замечаний надзорных органов, относящихся к деятельности подведомственных муниципальных образовательных учреждений. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения (ч. 2 ст. 120 ГК РФ). Аналогичные положения отражены и в уставе МБДОУ № 13. Юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг (ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»). Главное управление образования администрации г.Красноярска в соответствии с распоряжением Главы г.Красноярска № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о главном управлении образования администрации города Красноярска» является органом администрации города, действующим в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления г.Красноярска в области образования и защиты прав несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 2.5 указанного Положения главное управление образования администрации города в отношении муниципальных образовательных учреждений города осуществляет полномочия по планированию, организации, регулированию и контролю их деятельности в целях осуществления государственной политики в области образования. Главное управление в соответствие с правовыми актами города не является главным распорядителем бюджетных средств в отношении МБДОУ № 13, не наделено обязанностями по осуществлению контроля за устранением замечаний надзорных органов, относящихся к деятельности указанного учреждения.
В судебном заседании представитель соответчика Управления образования администрации Советского района г. Красноярска Михашенок Д.В. возражала против удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме по основаниям, изложенным в письменных возражениях Главного Управления образования администрации г. Красноярска.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ среда обитания человека - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека. Граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания (ст. 8 названного ФЗ). Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор (ст. 11 ФЗ). Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 ФЗ). В дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства (ч. 1 ст. 28 ФЗ).
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ в отношении МДОУ «Детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» вынесено постановление № по делу об административном правонарушении, согласно которому последний признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (л.д. 10-14).
По результатам плановой выездной проверки в отношении МДОУ «Детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» выявлены нарушения санитарного законодательства, о чем вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-21).
Как следует из акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проводимой проверки выявлено нарушение ответчиком п. 6.24 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» в части оборудования навесными вешалками с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены туалетного помещения дошкольной организации. Туалетное помещение дошкольной организации не оборудовано навесными вешалками с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены детей. Детские полотенца висят на крючках (л.д. 22-25).
ДД.ММ.ГГГГ в отношении МДОУ «Детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» был составлен протокол об административном правонарушении за №; материалы административного производства направлены мировому судье для привлечения МДОУ «Детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» к административной ответственности (л.д. 15-18).
Согласно названным выше предписанию и протоколу об административном правонарушении в отношении МДОУ «Детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» были выявлены нарушения санитарного законодательства, а именно: по пункту 4 - не оборудовано навесными вешалками с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены туалетное помещение - на момент проведения санитарно-эпидемиологического расследования допускается размещение детских полотенец на гвоздиках на стене, полотенца соприкасаются друг с другом в старшей группе, что является нарушением и. 6.24 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
Согласно п. 1.6. Устава (новая редакция) Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» МДОУ является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления; имеет лицевой счет в органах казначейства; печать и штамп со своим наименованием, бланки и другие реквизиты, имеет бюджетную смету. Согласно п. 1.10. Устава МДОУ реализует закрепленные за ним законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении цели и задачи. Оно создано с целью оказания помощи семьям в воспитании детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимых коррекции нарушений развития детей. Согласно п. 1.11. Устава МДОУ несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность, в том числе, за жизнь и здоровье детей и работников МДОУ во время образовательного процесса (л.д. 28-30).
Постановлением мирового судьи судебного участка № 87 в Советском районе г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ МДОУ «Детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей в доход местного бюджета (л.д. 52). Решением Советского районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ постановление мирового судьи судебного участка № 87 в Советском районе г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в мировой суд Советского района г. Красноярска (л.д. 87). Постановлением мирового судьи судебного участка № 87 в Советском районе г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении МДОУ «Детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» прекращено на основании п. 6 ст. 24.5. КоАП РФ – в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности (л.д. 88).
ДД.ММ.ГГГГ заведующей МДОУ № 13 Пискуновой И.И. в адрес Управления образования администрации Советского района г. Красноярска направлена заявка на выделение, согласно предписанию Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, навесных вешалок с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены в количестве 66 шт. (л.д. 59).
ДД.ММ.ГГГГ Управлением администрации Советского района г. Красноярска в адрес Главного управления образования г. Красноярска направлена заявка на обеспечение МДОУ «Детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» полотеничницей – 66 шт. (л.д. 51).
Оценивая вышеизложенные обстоятельства дела, предоставленные истцом доказательства, подтверждающие установленные у МДОУ «Детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» при проверке нарушения санитарного законодательства, а также наличие выявленных у ответчика при проверке контролирующим органом нарушений санитарного законодательства, которые до настоящего времени им не устранены и нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту интересов неопределенного круга лиц к МДОУ «Детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» подлежат частичному удовлетворению.
Доводы представителей соответчиков о том, что Управление Роспотребнадзора является ненадлежащим истцом, суд находит несостоятельными, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Согласно ст. 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд и в арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства. Каких либо ограничений при осуществлении указанного полномочия действующее законодательство не содержит, что означает право Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю и его заместителей на обращение в суд в порядке искового производства с требованиями к юридическим лицам о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарного законодательства.
Вместе с тем, суд полагает возможным согласиться с доводами представителей ответчиков о том, что Главное управление образования администрации города является ненадлежащим ответчиком. В соответствии с уставом МБДОУ № 13 является муниципальным бюджетным образовательным учреждением, учредителем которого является муниципальное образование - город Красноярск. Функции и полномочия учредителя в отношении МБДОУ № 13 осуществляет администрация города Красноярска. Финансирование деятельности бюджетных учреждений в настоящее время осуществляется на основании бюджетной сметы. Учреждение - получатель бюджетных средств составляет и исполняет бюджетную смету, обеспечивает результативность использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю предложения по изменению бюджетной росписи (ст. 162 Бюджетного кодекса РФ). Согласно Бюджетному кодексу РФ, Типовому положению об управлении образования администрации района в городе Красноярске, утвержденному распоряжением администрации г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ № Перечню получателей бюджетных средств, подведомственных главным распорядителям средств бюджета г.Красноярска, на 2011 - 2013 годы, утвержденному распоряжением администрации г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ № управление образования администрации Советского района в г.Красноярске выступает в качестве главного распорядителя бюджетных средств в отношении МБДОУ № 13. Статьей 158 Бюджетного кодекса РФ определено, что именно главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета; составление обоснования бюджетных ассигнований, распределение бюджетных ассигнований по подведомственным получателям, вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, отвечает по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств. Кроме того, в соответствии с пунктами 3.26, 3.44 Типового положения, управление образования администрации Советского района в городе распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета, осуществляет контроль за устранением замечаний надзорных органов, относящихся к деятельности подведомственных муниципальных образовательных учреждений. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения (ч. 2 ст. 120 ГК РФ). Аналогичные положения отражены и в уставе МБДОУ № 13. Юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг (ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»). Главное управление образования администрации г.Красноярска в соответствии с распоряжением Главы г.Красноярска № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о главном управлении образования администрации города Красноярска» является органом администрации города, действующим в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления г.Красноярска в области образования и защиты прав несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 2.5 указанного Положения главное управление образования администрации города в отношении муниципальных образовательных учреждений города осуществляет полномочия по планированию, организации, регулированию и контролю их деятельности в целях осуществления государственной политики в области образования. Главное управление в соответствие с правовыми актами города не является главным распорядителем бюджетных средств в отношении МБДОУ № 13, не наделено обязанностями по осуществлению контроля за устранением замечаний надзорных органов, относящихся к деятельности указанного учреждения.
При таких обстоятельствах, исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту интересов неопределенного круга лиц к МДОУ «Детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» подлежат частичному удовлетворению. Суд, с учетом того, что согласно п. 1.6. Устава (новая редакция) Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» МДОУ является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления; имеет лицевой счет в органах казначейства; печать и штамп со своим наименованием, бланки и другие реквизиты, имеет бюджетную смету, согласно п. 1.10. Устава МДОУ реализует закрепленные за ним законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении цели и задачи, создано с целью оказания помощи семьям в воспитании детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимых коррекции нарушений развития детей и согласно п. 1.11. Устава МДОУ несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность, в том числе, за жизнь и здоровье детей и работников МДОУ во время образовательного процесса, полагает необходимым признать незаконным бездействие МДОУ «Детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» по устранению нарушений требований санитарного законодательства с возложением обязанности на МДОУ «Детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» устранить нарушения требований санитарных правил, исполнить п.4 предписания от ДД.ММ.ГГГГ №, устранить нарушение п.6.24 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования у устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», обеспечив навесными вешалками с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены туалетное помещение старшей группы дошкольного учреждения по адресу: <адрес>, в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
При вышеназванных обстоятельствах, в удовлетворении исковых требований Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению образования администрации Советского района в г. Красноярске и Главному управлению образования администрации г. Красноярска надлежит отказать.
На основании ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, учитывая, что истец на основании п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, суд полагает необходимым взыскать с МДОУ «Детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 2000 рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту интересов неопределенного круга лиц к МДОУ «Детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие МДОУ «Детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» по устранению нарушений требований санитарного законодательства.
Обязать МДОУ «Детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» устранить нарушения требований санитарных правил, исполнить п.4 предписания от ДД.ММ.ГГГГ №, устранить нарушение п.6.24 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования у устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», обеспечив навесными вешалками с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены туалетное помещение старшей группы дошкольного учреждения по адресу: <адрес> в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении исковых требований Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению образования администрации Советского района в г. Красноярске и Главному управлению образования администрации г. Красноярска отказать.
Взыскать с МДОУ «Детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» госпошлину в размере 2000 рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 дней с момента изготовления судом мотивированного решения, т.е. с 27.04.2011 года.
Председательствующий С.В. Мороз