№ 2а-4006/2021
УИД 70RS0004-01-2021-005565-49
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 декабря 2021 года Советский районный суд г. Томска в составе: председательствующего судьи Ткаченко И.А.,
при секретаре Несмеловой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 7 по Томской области к Шульгину С.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2019 год, пени по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу за 2019 год, пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 7 по Томской области обратилось в суд с административным иском к Шульгину С.А. о взыскании задолженности в размере 43 096 руб. 46 коп., в том числе: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019 год в размере 1 832 руб. и пени в размере 4 руб. 15 коп. за период с 02.12.2020 по 17.12.2020, транспортный налог с физических лиц за 2019 год в размере 41 167 руб. и пени в размере 93 руб. 31 коп. за период с 02.12.2020 по 17.12.2020.
В обоснование требований указано, что согласно сведениям органов, осуществляющих ведение земельного кадастра и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленных в налоговый орган в соответствии с п.4 ст.85, ст.400, 409 НК РФ, Шульгин С.А. является собственником объекта недвижимости - квартиры по адресу <адрес>, кадастровый номер №, площадью ... кв.м, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, и является плательщиком налога на имущество физических лиц. Налогоплательщику проведено исчисление налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате за 2019 год, в сумме 1 832 руб., направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с извещением на уплату налога не позднее 01.12.2020. В установленный срок налог на имущество физических лиц в сумме 1 832 руб. уплачен не был. В соответствии со ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты налога на имущество физических лиц начислены пени в сумме 4 руб. 15 коп., направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок налог на имущество физических лиц в сумме 1 832 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 4 руб. 15 коп. уплачены не были.
Согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств (ГИБДД ТО), представленных в налоговый орган в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ, п.1 ст.7 Закона ТО от 04.10.2002 №77-ОЗ «О транспортном налоге», на Шульгина С.А. зарегистрированы транспортные средства: - автомобиль марка/модель МЕРСЕДЕС-БЕНЦ S 500, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, VIN №, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ, - автомобиль марка/модель ШКОДА SUPER B, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, VIN №, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, являющиеся объектом налогообложения. На основании ст. 357 НК РФ и ст.2 Закона Шульгин С.А. является налогоплательщиком транспортного налога. Налогоплательщику проведено исчисление транспортного налога, подлежащего уплате за 2019 год, в сумме 41 167 руб. со сроком уплаты не позднее 01.12.2020, направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с извещением на уплату налога. В установленный срок транспортный налог в сумме 41 167 руб. уплачен не был. В соответствии со ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени в сумме 93 руб. 31 коп., направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до 03.02.2021. В установленный срок транспортный налог в сумме 41 167 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 93 руб. 31 коп. уплачены не были.
Межрайонной ИФНС России № 7 по Томской области было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки с Шульгина С.А. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с Шульгина С.А. задолженности в размере 43 096 руб. 46 коп. ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ответчика мировой судья вынес определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данным карточки расчета с бюджетом на сегодняшний день указанная сумма задолженности сохраняется и налогоплательщиком не погашена.
Административный истец, ДД.ММ.ГГГГ получивший извещение о времени и месте судебного заседания, направленное в его адрес заказным почтовым отправлением, что подтверждается уведомлением о вручении, в суд своего представителя не направил, в административном исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя налогового органа.
Административный ответчик Шульгин С.А. в суд не явился, каких-либо возражений по существу требований административного иска не представил. О времени и месте судебного разбирательства ответчик извещен посредством направления судебного извещения почтовым отправлением, которое согласно уведомлению о вручении получено им ДД.ММ.ГГГГ.
На основании ст.150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные сторонами письменные доказательства, суд находит требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Томской области подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии с положениями ч. 2, 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно части 1 статьи286КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправеобратитьсявсудс административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке илипропущенуказанный в таком требованиисрокуплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи286КАС РФ).
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций,судпроверяет полномочия органа, обратившегосяс требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден лисрокобращениявсуд, если такойсрокпредусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи286КАС РФ).
В связи с вступлением с 01.01.2017 в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» администрирование страховых взносов осуществляется налоговым органом.
Распоряжением Федеральной налоговой службы от 14.07.2020 № 212@ в целях повышения эффективности налогового администрирования в части взыскания (урегулирования) задолженности и обеспечения процедур банкротства утвержден план мероприятий по созданию специализированных инспекций с функциями по управлению долгом в 9 субъектах Российской Федерации, в том числе: структурное подразделение Межрайонная ИФНС России № 7 по Томской области - «Долговой центр».
Приказом УФНС России по Томской области от 23.09.2020 № 01-03/283 утверждено положение о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Томской области, согласно которому Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
- взыскание задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему РФ путем применения мер принудительного взыскания, предусмотренных НК РФ;
- представление в суды общей юрисдикции или арбитражные суды исков (заявлений) о взыскании недоимки, пени, штрафов по налогам, сборам и страховым взносам, а также исков (заявлений) в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Таким образом, Межрайонная ИФНС России № 7 по Томской области является органом, уполномоченным на обращение в суд с требованием о взыскании с налогоплательщиков недоимок по налогам, сборам, страховым взносам, пени и штрафов.
Статьей57Конституции Российской Федерации установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичные требования закреплены в ч.1 ст.3 и п.1 ч.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 17.12.1996 № 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Статьей 19 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган.
В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 НК РФ).
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с ч.4 ст.57 Налогового кодекса РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из содержания статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» следует, что единое сводное налоговое уведомление и требования об уплате налога направляются по почте заказным письмом только при условии отсутствия подключения к личному кабинету. Всем физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, единое сводное налоговое уведомление и требования об уплате налога, направляются в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Судом установлено, что в заявленный в административном иске налоговый период 2019 года в собственности административного ответчика Шульгина С.А. находились объекты недвижимого имущества и транспортные средства.
В соответствии со ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Частью 1 статьи 402 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Согласно ч.2 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
По сведениями органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленными в налоговый орган в соответствии с п.4 ст. 85, ст.400, 409 Налогового кодекса РФ, Шульгин С.А. является собственником объекта недвижимого имущества – квартиры по адресу <адрес>, кадастровый номер №, площадью ... кв.м, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со 400 НК РФ Шульгин С.А. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц.
На основании ст.ст.403, 404, 408 НК РФ ИФНС России по г. Томску налогоплательщику проведено начисление налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате за 2019 год со сроком уплаты не позднее 01.12.2020, в размере 1 832 руб. из расчета: ... руб. (инвентаризационная стоимость) x ... (доля в праве на объект) x 0,31% (налоговая ставка) x 12/12 (количество месяцев владения/12) = 1 832 руб.
Сведения об инвентаризационной стоимости вышеуказанного объекта недвижимости были представлены ИФНС России по г. Томску в порядке межведомственного взаимодействия Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области.
На основании ст.52, п.4 ст.397 Налогового кодекса РФ Шульгину С.А. было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с извещением на уплату налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 1 832 руб. в срок не позднее 01.12.2020, что подтверждается списком заказных писем № от ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный срок налогоплательщиком сумма налога на имущество физических лиц уплачена не была.
В соответствии с положениями ст. 75 НК РФ за неуплату налога в установленный законом срок, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога по день, предшествующий дню фактической уплаты задолженности по налогу, налогоплательщику начисляются пени за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в каждый день просрочки ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пеня рассчитывается по формуле: недоимка х число дней просрочки х ставка рефинансирования ЦБ РФ / 300 /100. В каждой строке расчета учитываются периоды, в течение которого размер недоимки и ставки рефинансирования остаются неизменными, размер пени по всем периодам (строкам расчета суммируется).
Сумма пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2020 по 17.12.2020 составила 4 руб. 15 коп., из расчета: 16 (количество дней просрочки) х 1 832 (недоимка для пени) х 0,000141666 (ставка пени) = 4 руб. 15 коп. (начислено пени за период).
На основании ст. 69,70 НК РФ Шульгину С.А. было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц по сроку уплаты 01.12.2019 в размере 1 832 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 4 руб. 15 коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком заказных писем № от ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный срок требование не исполнено, налог на имуществ физических лиц за 2019 год в сумме 1 832 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2020 по 17.12.2020 в сумме 4 руб. 15 коп. не уплачены.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и вводится на территории субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации.
На территории Томской области транспортный налог введен в действие законом Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге» (далее по тексту - Закон).
В соответствии с положениями ст. 357 НК РФ и ст.2 Закона лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, являются налогоплательщиками транспортного налога.
Согласно положениям Закона: объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки (с мощностью мотора свыше 5 л.с), гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные «транспортные» средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, (п. 1 ст. 358 НК РФ, ст. 3); налоговым периодом признается календарный год (ст. 5); транспортный налог в отношении физических лиц исчисляется налоговым органом на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ (п. 1 ст. 7); уплата налога производится в срок до 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 8); сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2 ст. 7); в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (автомобили), налоговая база определяется как мощность двигателя в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 4).
Ставки транспортного налога установлены законодательством Томской области.
Согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств (ГИБДД ТО), представленных в налоговый орган в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ, п.1 ст.7 Закона Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге», на Шульгина С.А. в налоговый период 2019 года были зарегистрированы транспортные средства, являющийся объектом налогообложения:
- автомобиль марка/модель МЕРСЕДЕС-БЕНЦ S 500, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, VIN №, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ,
- автомобиль марка/модель ШКОДА SUPER B, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, VIN №, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
На основании ст.ст. 361, 362 НК РФ, ст.6, п.1 ст.7 Закона ИФНС России по г. Томску налогоплательщику проведено исчисление транспортного налога, подлежащего уплате за 2019 год со сроком уплаты не позднее 01.12.2020 в сумме 41 167 руб. из расчета:
- за автомобиль МЕРСЕДЕС-БЕНЦ S 500: 388 руб. (налоговая база) x 1 (доля в праве на объект) x 110 руб. (налоговая ставка) x .../12 (количество месяцев владения/12) = 33 567 руб.,
- за автомобиль марка/модель ШКОДА SUPER B: 200 руб. (налоговая база) x 1 (доля в праве на объект) x 28 руб. (налоговая ставка) x .../12 (количество месяцев владения/12) = 5 600 руб.
На основании п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщику направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с извещением на уплату транспортного налога за 2019 год в размере 41 167 руб. в срок не позднее 01.12.2020, что подтверждается списком заказных писем № от ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный ст.363 НК РФ и ст.8 Закона срок транспортный налог за 2019 год в сумме 41 167 руб. уплачен не был.
В соответствии со ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени за период с 02.12.2020 по 17.12.2020 в размере 93 руб. 31 коп., из расчета: 16 (количество дней просрочки) х 41 167 (недоимка для пени) х 0,000141666 (ставка пени) = 93 руб. 31 коп. (начислено пени за период).
На основании ст.ст. 69, 70 НК РФ Шульгину С.А. было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога по сроку уплаты 01.12.2020 в размере 41 167 руб. и пени по транспортному налогу в размере 93 руб. 31 коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком заказных писем № от ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный срок требование не исполнено, транспортный налог за 2019 год в сумме 41 167 руб. и пени по транспортному налогу за период со 02.12.2020 по 17.12.2020 в сумме 93 руб. 31 коп. уплачены не были.
Процедура и сроки взимания задолженности по уплате налогов и пени в судебном порядке регламентированы статьей 48 Налогового кодекса РФ, главой 32 КАС РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени (далее - заявление о взыскании) в пределах сумм, указанных в требовании; заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ.
В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В пункте 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Таким образом, пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ и частью 2 статьи 286 КАС РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что Межрайонная ИФНС России № 7 по Томской области в пределах шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения вышеуказанного требования об уплате обязательных платежей и санкций с учетом положений ч.2 ст.48 НК РФ в мировой суд направлялось заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Шульгина С.А. задолженности в размере 43 096 руб. 46 коп., в том числе: 1 832 руб. - налог на имущество физических лиц за 2019 год, 4 руб. 15 коп. - пени, 41 167 руб. - транспортный налог за 2019 год, 93 руб. 31 коп. - пени. Судебный приказ был вынесен мировым судьей судебного участка № Советского судебного района г. Томска ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ мировому судье от должника Шульгина С.А. поступило заявление об отмене судебного приказа. На основании указанного заявления налогоплательщика определением мирового судьи судебного участка № Советского судебного района г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен.
Учитывая положения п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, ч.1, 2 ст.93 КАС РФ срок для обращения в суд с настоящим заявлением истекает ДД.ММ.ГГГГ. Обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением посредством его направления по почте, последовало ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного законом срока.
Согласно карточке расчета с бюджетом налогоплательщика из АИС «Налог-3» ПРОМ – единой информационной системы ФНС России, обеспечивающей автоматизацию деятельности ФНС России, задолженность по налогам за период 2019 год по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком не оплачена и на дату рассмотрения дела сохраняется в размере 43 096 руб. 46 коп. Доказательств погашения указанной задолженности полностью или частично административным ответчиком суду не представлено.
Принимая во внимание факт неуплаты Шульгиным С.А. до настоящего времени задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 1 832 руб. и пени в размере 4 руб. 15 коп. за период с 02.12.2020 по 17.12.2020, по транспортному налогу за 2019 год в размере 41 167 руб. и пени в размере 93 руб. 31 коп. за период с 02.12.2020 по 17.12.2020, требование Межрайонной ИФНС России № 7 по Томской области о взыскании с административного ответчика указанных сумм задолженности является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению.
В связи с тем, что административный истец в соответствии со ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, в силу ч.1 ст.114 КАС РФ с административного ответчика Шульгина С.А. подлежит взысканию в доход муниципального образования «Город Томск» государственная пошлина в размере 1492 руб. 89 коп.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 14, 175 - 180, 292 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 43 096 ░░░. 46 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 832 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 ░░░. 15 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 17.12.2020, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 41 167 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 93 ░░░. 31 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 17.12.2020.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 7017386186. ░░░ 701701001. ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░ 40102810245370000058. ░░░ 016902004. ░░░ ░░░░░ 69701000. ░░░ 18210601020041000110 – ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░ 18210601020042100110 – ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░; ░░░ 18210604012021000110 – ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ 18210604012022100110 – ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1492 ░░░. 89 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 23.12.2021.
░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.