Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-30/2017 от 15.06.2017

Дело № 5-30/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Камбарка 30 июня 2017 года

Судья Камбарского районного суда Удмуртской Республики Иконников В.А.,

при секретаре Балакиной С.П.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «К», юридический и фактический адрес: УР, Камбарский район, с. К, ул. Морская, д. 14,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Удмуртской Республике Управления Росприроднадзора по Удмуртской Республике КДП, рассмотрев обращение (вх. (ж) от ДД.ММ.ГГГГ) о нарушении правил водопользования, выразившихся в сбросе неочищенных сточных вод в р. Кама, вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, в отношении Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «К» (далее – МУП ЖКХ «К»), и проведении административного расследования.

В ходе административного расследования установлено, что МУП ЖКХ «К» осуществляет отведение сточных вод на территории МО «Камское», а именно, что сточные воды из <адрес> поступают на канализационно-насосные станции (далее - КНС) МУП ЖКХ «К» по безнапорным трубопроводам. КНС перекачивают поступающие стоки на очистные сооружения канализации (далее - ОСК) МУП ЖКХ «К». Сточная масса через гидроэлеватор поступает в первичные отстойники, после частичного отстаивания стоки проходят в биофильтры, где проходят биологическую обработку бактериями, после чего поступают во вторичные отстойники. Далее из вторичных отстойников сточные воды по безнапорному трубопроводу отводятся в р. Кама.

В рамках административного расследования произведен осмотр очистных сооружений сточных вод МУП ЖКХ «К». В ходе выезда и визуального осмотр установлено, что очистные сооружения сточных вод на момент проведения осмотра работали в штатном режиме, сточные воды после прохождения очистки не имели цвета и запаха.

Из объяснений МУП ЖКХ «К» (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что МУП ЖКХ «К» не имеет решения о предоставлении водного объекта в пользование, для целей сброса сточных вод, отборы проб и количественный химический анализ сточных вод и природной воды выше (фоновый створ) и ниже (контрольный створ) по течению места сброса сточных вод в водный объект.

Таким образом, в ходе административного расследования установлено, что МУП ЖКХ «К» осуществляет пользование водным объектом (р. Кама) в отсутствии документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом - решения о предоставлении водного объекта в пользование, что является нарушением п. 2 ч. 2 ст. 11 Водного Кодекса РФ, и за что предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 7.6 КоАП РФ - использование водного объекта без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью.

МУП ЖКХ «К» будучи извещенным надлежащим образом, своего представителя в суд не направило, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявило.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по УР о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежаще, своего представителя в судебное заседание не направили.

Дело рассмотрено при указанной явке на основании ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что вина МУП ЖКХ «К» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ нашла свое подтверждение в полном объеме.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст.3 Водного кодекса Российской Федерации основными принципами государственного регулирования в сфере водопользования являются, в том числе значимость водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека, приоритет охраны водных объектов перед их использованием и целевое использования водных объектов.

Из пунктов 4 и 14 статьи 1 Водного кодекса РФ следует, что использование водных объектов (водопользование) - использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц; водный объект природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 5 Водного кодекса РФ к поверхностным водным объектам относятся водотоки (реки, ручьи, каналы).

Статья 8 Водного кодекса РФ закрепляет право собственности Российской Федерации на водные объекты.

Частью 1 статьи 9 Водного кодекса РФ установлено, что физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 данного Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 части 2 ст. 11 Водного кодекса РФ на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для сброса сточных, в том числе дренажных, вод.

Согласно ст. 22 Водного кодекса РФ решение о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод, в том числе дренажных вод должно содержать: сведения о водопользователе, цель, виды и условия использования водного объекта или его части, сведения о водном объекте, срок водопользования, место сброса сточных вод, объем допустимых сбросов сточных вод, требования к качеству воды в водных объектах в местах сброса сточных вод.

Порядок принятия решений о предоставлении водных объектов в пользование регламентирован статьями 21, 22, 23 Водного кодекса РФ, Правилами подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 №844. Предоставление в пользование водных объектов, находящихся в собственности субъекта и расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется на основании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 26 Водного кодекса РФ, Положения о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29.12.2014 г. №564, органом, уполномоченным принимать решения о предоставлении водных объектов в пользование, является Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды УР.

В соответствии со ст. 68 Водного кодекса РФ нарушение водного законодательства влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 7.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий.

Таким образом, по смыслу названных норм для сброса сточных вод в р. Кама МУП ЖКХ «К» необходимо иметь решение о предоставлении водного объекта в пользование.

Из материалов дела следует, что МУП ЖКХ «К» осуществляет отведение сточных вод на территории МО «Камское», а именно, сточные воды из <адрес> поступают на канализационно-насосные станции (КНС) МУП ЖКХ «К» по безнапорным трубопроводам. КНС перекачивают поступающие стоки на очистные сооружения канализации (ОСК) МУП ЖКХ «К». Сточная масса через гидроэлеватор поступает в первичные отстойники, после частичного отстаивания стоки проходят в биофильтры, где проходят биологическую обработку бактериями, после чего поступают во вторичные отстойники. Далее из вторичных отстойников сточные воды по безнапорному трубопроводу отводятся в р. Кама.

Протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что очистные сооружения сточных вод МУП ЖКХ «К» расположены по адресу: <адрес>. поступающие на очистные сооружения сточные воду проходят очистку и отводятся в р. Кама. На момент проведения осмотра очистные сооружения работали в штатном режиме, сточные воды после прохождения очистки не имели цвета и запаха.

Согласно письма Администрации МО «Камское» Камбарского района УР от ДД.ММ.ГГГГ в Управление Росприроднадзора по УР, на территории поселения имеется только одна организация, осуществляющая водоотведение, - это МУП ЖКХ «К».

Из письменных объяснений директора МУП ЖКХ «К» ШРФ (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что МУП ЖКХ «К» не имеет решения о предоставлении водного объекта в пользование для целей сброса сточных вод в бассейн р. Кама.

Также в материалах дела имеются сведения об используемых МУП ЖКХ «К» очистных сооружениях сточных вод, представленные директором МУП ЖКХ «К» ШРФ

Таким образом, судьей установлено, что у МУП ЖКХ «К» решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод в реку Кама на территории МО «Камское» Камбарского района не имеется, решение организацией не оформлялось, заявка на предоставление водного объекта в пользование для сброса сточных вод в реку Кама в уполномоченный орган исполнительной власти (Минприроды УР) не подавалась.

Следовательно, МУП ЖКХ «К» осуществляет пользование водным объектом (р. Кама) путем сброса сточных вод, в отсутствие решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Вина МУП ЖКХ «К» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ, установлена в ходе рассмотрения дела и подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, письмом Администрации МО «Камское» Камбарского района УР от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями директора МУП ЖКХ «К» ШРФ от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении /Пр от ДД.ММ.ГГГГ, протоколами результатов исследования пробы воды , , от ДД.ММ.ГГГГ.

Материалы дела не содержат доказательств объективной невозможности получения МУП ЖКХ «К» решения о предоставлении водного объекта в пользование, а также доказательств принятия всех зависящих от него мер по недопущению нарушений.

Кроме того, представителем МУП ЖКХ «К» не оспаривается сброс сточных вод в реку К и отсутствие решения о предоставлении водного объекта в пользование.

При указанных обстоятельствах судья считает, что в действиях МУП ЖКХ «К» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ - использование водного объекта или его части без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность для юридического лица не установлено.

При определении размера административного наказания, судья учитывает обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения,

С учетом изложенного, судья считает, что наказание в виде административного штрафа должно обеспечить принятие надлежащих мер по устранению выявленных нарушений законодательства в области охраны собственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «К» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления решения в законную силу на счет Управления федерального казначейства по Удмуртской Республике (Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике): р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики г. Ижевска, БИК 049401001, ИНН 1831099255, ОКТМО 94701000, КПП 184101001, код бюджетной классификации 04811625081016000140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней через Камбарский районный суд УР.

Судья /подпись/ Иконников В.А.

Копия верна:

Судья      Иконников В.А.

5-30/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП ЖКХ "Кама"
Суд
Камбарский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Иконников Виктор Александрович
Статьи

КоАП: ст. 7.6

Дело на странице суда
kambarskiy--udm.sudrf.ru
15.06.2017Передача дела судье
20.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
30.06.2017Рассмотрение дела по существу
14.07.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.12.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее