УИД 18RS0001-01-2021-001043-39
Дело № 5 – 971/21
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
28 мая 2021 года город Ижевск
Судья Ленинского района г. Ижевска Удмуртской Республики Семенова Е.А., рассмотрев материал к протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гречишкина А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
В Ленинский районный суд г. Ижевска УР ДД.ММ.ГГГГ года поступил административный материал о привлечении Гречишкина А.А. к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении № следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 55 мин. Гречишкин А.А. находился на железнодорожном вокзале станции Ижевск, расположенном по адресу: <адрес>, без маски или иного ее замещающего изделия, чем нарушил пп. 1 п. 12 Распоряжения Главы Удмуртской Республики А.В. Бречалова от 18.03.2020 № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики», изданного в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Его действия квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Гречишкин А.А. будучи извещенный надлежащим образом по месту регистрации, не явился, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного о месте и времени судебного заседания.
Изучив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
На основании части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП составляет три месяца.
Из разъяснений высшей судебной инстанции, приведенных в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, следует, что в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, составляет 3 месяца и исчисляется с момента их обнаружения.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Гречишкина А.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, имели место ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, на момент рассмотрения дела трехмесячный срок давности привлечения Гречишкина А.А. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, истек ДД.ММ.ГГГГ.
По смыслу закона, по истечении сроков давности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу, обсуждаться не может, а само производство возобновлению не подлежит, поскольку иное привело бы к ухудшению положения лица, привлекаемого к административной ответственности, и противоречило бы требованиям действующего законодательства.
Учитывая истечение сроков давности привлечения Гречишкина А.А. к административной ответственности, вопрос о наличии либо отсутствия в его действиях состава административного правонарушения обсуждению не подлежит.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 16 июня 2009 года N 9-П, лицо, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено ввиду истечения сроков давности, считается невиновным, то есть государство, отказываясь от преследования лица за административное правонарушение, не ставит более под сомнение его статус в качестве невиновного и, более того, признает, что не имеет оснований для опровержения его невиновности.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство в отношении Гречишкина А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Судья Е.А. Семенова