Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4580/2012 ~ М-2642/2012 от 27.04.2012

Дело № 2-4580/2012 года

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15.10.2012 года г.Перми

Свердловский районный суд города Перми в составе:

председательствующего судьи Кетовой Л.Я.

при секретаре Головейко И.Н.

с участием представителя истца – помощника прокурора <адрес> Ореховой О.В.

     рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к индивидуальному предпринимателю Зиновской Н. В., ЗАО «Росвик» о возложении обязанности обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к объекту социальной инфраструктуры и оборудовать входную группу,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с иском указывая, что в ходе проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов, проведенной прокуратурой <адрес> установлено, что индивидуальный предприниматель Зиновская Н.В. в помещении аптеки готовых лекарственных форм по <адрес>, осуществляет розничную торговлю лекарственными препаратами и хранение лекарственных препаратов, на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ , выданной Министерством здравоохранения <адрес>.

В нарушение п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства от 22.12.2011 № 1081, положений Отраслевого стандарта ОСТ 91500.050007-2003 «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения», утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 04.03.2003 № 80 (далее – Стандарт) ответчиками не предусмотрена возможность входа (выхода) людям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: отсутствуют пандусы либо иные средства подъема, отсутствует вход, приспособленный для маломобильных групп населения.

Помещение аптеки готовых лекарственных форм, расположенной по <адрес> оборудовано одной входной группой с лестничным маршем и поручнями. Пандус при входе отсутствует. Поручни двухуровневые – 0,85 м и 0,1 м, не заходят за линию лестничного марша на 0,3 м. Первая ступень лестничного марша не одинакова по высоте и по центру имеет высоту 0,15м.

Указанное помещение предоставлено ИП Зиновской Н.В. на основании договора аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ЗАО «Росвик» для организации розничной торговли лекарственными средствами.

Таким образом, ЗАО «Росвик», являющийся собственником помещения, и ИП Зиновская Н.В., осуществляющая деятельность по реализации лекарственных средств в аптеке, расположенной по <адрес>, являющейся объектом социальной инфраструктуры, обязаны предоставить к нему беспрепятственный доступ инвалидов и иных маломобильных групп населения.

Просит суд обязать ИП Зиновскую Н.В. и ЗАО «Росвик» обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к объекту социальной инфраструктуры - аптеке готовых лекарственных форм, расположенной по <адрес>, а именно: оборудовать входную группу пандусом, соответствующим требованиям СНиП 35-01-2001; оборудовать входную группу (ступени) поручнями с завершающей частью поручня длиннее марша на 0,3 м и высотой 0,9 м; оборудовать входную группу ступенями одинаковыми по высоте подъема и соответствующими нормативам.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал в полном объеме.

Ответчики в судебное заседание не явились, все были извещены о судебном заседании, о причинах неявки в судебное заседание не сообщили, возражений по иску не предоставили. С учетом согласия представителя истца, возможно рассмотреть дело в отсутствие ответчиков в порядке заочного судопроизводства.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, пришел к следующему выводу.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Статья 7 Конституции Российской Федерации предусматривает: Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1); в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (часть 2).

Установив в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" полномочия, права и обязанности разных субъектов по осуществлению мер социальной защиты инвалидов, включая меры их социальной поддержки и социального обслуживания, федеральный законодатель отнес к таким мерам обязанность ряда субъектов по созданию условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Одним из средств конкретизации положения части первой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" является нормативное закрепление требования доступности зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в том числе заключающееся в оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов. Необходимость установления такого требования вытекает из Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи 2, 24 и 48) и Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (статьи 3, 8, 12, 15, 30). Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения содержатся в строительных нормах и правилах (например, СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения").

Вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений и иных лиц, владеющих данными объектами на ином праве.

В судебном заседании установлено, что между ИП Зиновской Н.В. и ЗАО «Росвик» был заключен договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ЗАО «Росвик» сдало, а ИП Зиновская Н.В. приняла в аренду встроенные помещения общей -S-, расположенные по <адрес>. Срок аренды, согласно п.1.4 Договора установлен с момента подписания акта приема - передачи и действует 11 месяцев (л.д.7-8).

ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора <адрес> Ореховой О.В. совместно с ведущим специалистом -ОРГАНИЗАЦИЯ- проведена проверка в помещении аптеки, расположенной по <адрес>, в ходе которой установлено, что высота ступеней входной группы не соответствует нормативам; первая ступень не одинакова по высоте; высота поручней на двух уровнях не соответствуют установленным нормативам; поручни не заходят за линию лестничного марша на 0,3 м. (л.д. 13).

ЗАО «Росвик» является собственником встроенного помещения, расположенного по <адрес>, на основании свидетельства о государственной регистрации права (л.д. 9). Согласно свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ Зиновская Н.В. состоит на учете как ИП в налоговой инспекции по <адрес> (л.д.6).

Пунктом 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства от 22.12.2011 № 1081, установлены лицензионные требования осуществления фармацевтической деятельности, в том числе наличие помещения, необходимого для выполнения услуг. Требования к указанному помещению определены Отраслевым стандартом ОСТ 91500.050007-2003 «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения», утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 04.03.2003 № 80 (далее - Стандарт).

Пунктом 3.1 Стандарта, который является обязательным для всех аптечных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, определено, что аптечным организациям следует предусмотреть возможность входа (выхода) людям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Технические требования, предъявляемые к указанным приспособлениям и оборудованию, определяются СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», в том числе:

лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости другими средствами подъема (п. 3.9);

в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного и наземного перехода, соединенного с этим зданием (п. 3.13);

для открытых лестниц на перепадах рельефа рекомендуется принимать высоту подъема ступеней - не более 0.12м. Все ступени наружных лестниц в пределах одно марша должны быть одинаковыми по форме и высоте подъема ступеней (п. 3.9);

вдоль обеих сторон всех лестниц и пандусов, а также у всех перепадов высот более

0.45 м необходимо устанавливать ограждения с поручнями, высота поручней у лестниц составляет 0.9 м. Завершающие части поручня должны быть длиннее марша или наклонной части пандуса на 0,3 м (п. 3.32).

Помещение аптеки готовых лекарственных форм, расположенной по <адрес> оборудовано одной входной группой с лестничным маршем и поручнями. Пандус при входе отсутствует. Поручни двухуровневые – 0,85 м и 0,1 м, не заходят за линию лестничного марша на 0,3 м. Первая ступень лестничного марша не одинакова по высоте и по центру имеет высоту 0,15м.

Ответчиками не предоставлены доказательств невозможности исполнить обязанность, установленную статьей 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Таким образом, с учетом представленных доказательств, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования заместителя прокурора <адрес> в полном объеме.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчиков в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину в размере -СУММА1- : по -СУММА2- с каждого из ответчиков.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 233, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать индивидуального предпринимателя Зиновскую Н. В. и ЗАО «Росвик» обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к объекту социальной инфраструктуры - аптеке готовых лекарственных форм, расположенной по <адрес>, а именно: оборудовать входную группу пандусом, соответствующим требованиям СНиП 35-01-2001; оборудовать входную группу (ступени) поручнями с завершающей частью поручня длиннее марша на 0,3 м и высотой 0,9 м; оборудовать входную группу ступенями одинаковыми по высоте подъема и соответствующими нормативам.

Взыскать с ИП Зиновской Н. В. в доход местного бюджета госпошлину в размере -СУММА2-.

Взыскать с ЗАО «Росвик» в доход местного бюджета госпошлину в размере -СУММА2-.

Ответчики вправе подать в Свердловский районный суд г.Перми заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения им копии этого решения, стороны имеют право обжаловать заочное решение в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Л.Я.Кетова

2-4580/2012 ~ М-2642/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Дзержинского района г. Перми
Ответчики
ЗАО "Росвик"
ИП Зиновская Наталья Владимировна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Кетова Лилия Яхаявна
Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
27.04.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2012Передача материалов судье
27.04.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2012Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.06.2012Предварительное судебное заседание
18.07.2012Судебное заседание
15.10.2012Судебное заседание
13.11.2012Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
13.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2013Дело оформлено
16.10.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее