Дело № 12-13/2018.
Р Е Ш Е Н И Е
р.п.Сосновское 11 января 2018 г.
Сосновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Рябовой Т.Н., с участием юридического лица, привлеченного к административной ответственности представителя ООО «Домоуправляющая компания» Худякова Д.А., действующего по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Домоуправляющая компания» на постановление от 15.11.2017 г. по делу № 08-1-3- 292-00639-7 о назначении административного наказания по ст.3.1 ч.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях», вынесенное начальником Выксунского отдела административно-технического надзора Нижегородской области Бызовой О.П.
У с т а н о в и л :
Постановлением от 15.11.2017 г. по делу № 08-1-3-292-00639-7, вынесенное начальником Выксунского отдела административно-технического надзора Нижегородской области Бызовой О.П. ООО «ДУК»
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.3.1 ч.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях» от 20.05.2003 г. №34-З, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 8 000 руб.
ООО «ДУК» признан виновным в том, что в ходе ежедневного мониторинга состоянии чистоты и порядка, благоустройства, внешнего вида 19.10.2017г. в 10 ч.05мин. и 20.10.2017 г. в 11 час. 10 мин. по адресу п. Сосновское ул. Крупской д.2 (контейнерная площадка) главным специалистом Выксунского отдела ИАТН НО выявлено не соблюдения ООО «ДУК» требований положений ч.8 ст.9 Закона Нижегородской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области», а именно ненадлежащее состояние территории к контейнерной площадке (навал бытового мусора, КГМ, ТКО).
Представитель ООО «ДУК»-директор Дюдин С.В. обратился в суд с жалобой на данное постановление, считая его незаконным. В жалобе указано, контейнерные площадки находятся на обслуживании МУП «Бытсервис», с которым ООО «ДУК» заключило договор на транспортировку (вывоз) мусора, в связи с чем нарушение совершено не ООО «ДУК», просит отменить постановление о привлечении ООО «ДУК» к административной ответственности.
В ходе судебного заседания представитель ООО «ДУК»-Худяков Д.А. доводы жалобы подержал, указав, что он согласен с фактом установления нарушения (ненадлежащего содержания прилегающей территории к контейнерной площадке у многоквартирного дома 2 ул. Крупской, где проводился мониторинг состояния чистоты и порядка специалистом Выксунского отдела ИАТН НО). Однако ООО «ДУК» заключило договор на оказание услуг по транспортировке (вывозу), утилизации и размещению твердых отходов. Согласно данному договору МУП «Бытсервис» обязан производить вывоз мусора с контейнерной площадки у дома №2- 3 раза в неделю. В договоре не указано, что исполнитель должен осуществлять очистку и уборку домовой территории и территории у контейнеров с мусором, но контейнеры закупала поселковая администрация, а они лишь осуществляют расчет с МУП «Бытсервис» за вывоз мусора. Подтверждает факт, что они были должным образом извещены о месте и времени составления протокола, им высылались акты и иные документы по проверке, должным образом были извещены о месте и времени рассмотрения дела, участия в составлении протокола, в рассмотрении дела участия не принимали. С собственником многоквартирного дома 2 по ул. Крупской у них заключен договор управления.
Начальник Выксунского отдела инспекции административно -технического надзора Нижегородской области и гл. специалист ИАТН НО в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствии.
Выслушав в судебном заседании представителя ООО «ДУК», рассмотрев материалы дела, суд находит, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Согласно ст.30 КоАП РФ: 1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса:.. .3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии с ч.5 ст.3.1 КоАП НО наказуемым является нарушение правил содержания контейнерных площадок, бункеров-накопителей, контейнеров, урн, а также территорий вокруг указанных объектов, если эти нарушения не подпадают под действие статей 6.3, 6.4, 7.22 и 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 3.2 настоящего Кодекса, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от восьми тысяч до тринадцати тысяч рублей.
Согласно ст.11 Закона Нижегородской области №144-3 “Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области"
1. Временное хранение мусора осуществляется в контейнерах, бункерах-накопителях, урнах в соответствии с санитарными правилами и нормами, а также требованиями, установленными настоящим Законом.
8. Контейнерная площадка должна быть очищена от мусора, находиться в чистоте и порядке, должна иметь с трех сторон чистое ограждение высотой не менее 1,2 метра, препятствующее попаданию мусора на прилегающую к контейнерной площадке территорию, асфальтовое или бетонное покрытие, удобный подъездной путь с твердым покрытием. Допускается изготовление контейнерных площадок по индивидуальным проектам (эскизам). Территория вокруг контейнерной площадки и бункера-накопителя в радиусе 10 метров должна находиться в чистоте.
Согласно ч.1 ст. 12 Закона Нижегородской области от 10,09.2010 N144-3 ”0б обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области” юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на территории своего пребывания и деятельности, в том числе на внутренних (производственных, заводских) территориях, территориях домовладений, своевременно производить уборку соответствующих объектов, поддерживать их в надлежащем состоянии, соблюдать нормы, запреты и требования настоящего Закона, нормативных правовых актов, в том числе муниципальных, в сфере обеспечения чистоты и порядка.
При проведении главным специалистом инспекции административно-технического надзора Нижегородской области мониторинга 19.10.2017г. в 10 ч. 05 мин. по адресу: р.п. Сосновское ул. Крупской д.2 было выявлено, что имея возможность по соблюдению требований Закона Нижегородской области от 10.09.2010 г. №144-3 «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области», ООО «ДУК» не организовало работы по поддержанию в надлежащем состоянии прилегающей территории к контейнерной площадке.
Указанные нарушения были зафиксированы в акте мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства №08-194-01 от 19.10.2017, где указано, что урны деформированы, не окрашены, имеются следы коррозии, на прилегающей территории к контейнерной площадке обнаружены навал бытового мусора, КГМ, ТКО, указывающих на наличие события административного правонарушения, и подтверждаются схемой и фотоснимками с привязками к адресным ориентирам, на которых зафиксировано наличие навала бытового мусора у контейнерной площадке в радиусе 10 м. О выявленном правонарушении законному представителю ООО «Домоуправляющая компания» было направлено уведомление, акты, которые были ООО «ДУК» получены 26.10.2017 г.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу п4 ч1, также ч.2 ст.36 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок под многоквартирным домом. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
В соответствии с ч.З ст.39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491). Согласно п.16 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений: путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей162Жилищногокодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст. 162 ЖК РФ По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно ст.5 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 N144-3 ”0б обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области”:
1.Субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка обязаны выполнять требования, установленные настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами в данной сфере правоотношений. 2. Субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка исполняют предусмотренные настоящим Законом обязанности по обеспечению чистоты и порядка, принадлежащих им объектов самостоятельно или с привлечением лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности, на основании договора (специализированные (подрядные) организации) или в силу закона.
Условия договоров должны обеспечивать выполнение требований к уборке и содержанию объектов, установленных настоящим Законом.
При наличии указанных договоров и надлежащем исполнении заказчиком своих обязательств по договору ответственность за своевременное и надлежащее производство работ по уборке и содержанию объектов в соответствии с настоящим Законом возлагается на лицо, осуществляющее соответствующие виды деятельности и заключившее такой договор.
В случае передачи объектов в пользование обязанности по обеспечению чистоты и порядка соответствующих объектов определяются сторонами самостоятельно в соответствии с договором.
Предусмотренные настоящим Законом обязанности по обеспечению чистоты и порядка объектов возлагаются:.. .
11) в отношении земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства, дворовой территорией, иными объектами: предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки - на собственников помещений такого дома либо организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом»
Управление многоквартирным домом №2 в р.п. Сосновское ул. Крупской на основании договора управления от 01.11.2012 г. осуществляется ООО «ДУК», по условиям которых управляющая компания осуществляет организацию выполнения работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома, куда входит уборка и очистка, выкашивание придомовой территории.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом сделан правильный вывод о наличии в действиях ООО «ДУК» состава правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.3.1 КоАП НО.
Оснований для прекращения производства по делу не установлено, не указано их и в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.
Доводы жалобы о том, что субъектом данного правонарушения является МУП «Бытсервис», с которым ООО «ДУК» заключили договор на оказание услуг по вывозу, утилизации и размещения ТО, судом отвергаются по следующим основаниям.
Согласно договору №2/83 от 11.01.2017 г. по оказанию услуг по транспортировке (вывозу), утилизации и размещению твердых отходов МУП «Бытсервис» обязан осуществлять транспортировку (вывоз) отходов 4,5 классов опасности, образующих от объектов «заказчика» согласно утвержденному графику; услуги по утилизации отходов на объекты размещения полигона для утилизации отходов и первичной сортировки… ООО «ДУК» обязан не складировать в контейнеры производственные отходы, авторезина, аккумуляторы, ГСМ, ртутные лампочки, отработанные масла и др. опасные отходы 1,2 класса, обеспечивать проезд мусоровоза к контейнерной площадке для выгрузки отходов из контейнеров, а в зимнее время обеспечивать расчистку дороги от снега для проезда мусоровоза к контейнерной площадке в переделах (границ) домовой территории, заказчик имеет право проверять ход и качество услуг, выполняемых исполнителем. Согласно установленного сторонами графика вывоз мусора должен быть производиться 3 р. в неделю.
В данном договоре отсутствуют условия, по которым исполнитель МУП «Бытсервис» обязаны осуществлять очистку прилегающей территории у контейнерной площадке, договор предусматривает лишь вывоз мусора из контейнеров, а обслуживание территории у контейнерной площадке лежит на ООО «ДУК», как следует из самого договора на оказание услуг на транспортировку (вывоз) ТО ( обеспечивает очистку и проезд к контейнерной площадке).
Согласно предоставленным суду письменным доказательствам установлено, что навал бытового мусора находится в радиусе 10 метров от контейнерной площадке, данная территория должна обслуживаться ООО «ДУК» согласно ч.8 ст.11 Закона Нижегородской области №144-3 “Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области".
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доводы об отсутствии вины ООО «ДУК» во вмененном правонарушении несостоятельны.
Судья приходит к выводу, что ООО «ДУК» не исполнило надлежащим образом свои обязанности в рамках договора управления вышеуказанным домом, не организовало работу по поддержанию в надлежащем состоянии прилегающей территории к контейнерной площадке.
Согласно Правилам благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования р.п. Сосновское Сосновского муниципального района, утвержденного решением Сосновского поселкового совета Сосновского муниципального района №48 от 01.11.2017 г. субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка являются юридические и физические лица (в том числе должностные лица, индивидуальные предприниматели, граждане), находящиеся и (или)пребывающие на территории р.п. Сосновское, и (или) осуществляющие деятельность на территории р.п. Сосновское, и (или) являющиеся владельцами, пользователями расположенных на территории р.п. Сосновское земельных участков, зданий, строений и сооружений, на которых возложены обязанности по организации и (или) производству работ по уборке и содержанию объектов, расположенных на территории городского округа соблюдению требований в сфере обеспечения чистоты и порядка установленных действующим законодательством( п.2.39),
П.3.2. Границы уборки и содержания территории субъектами отношений
в сфере обеспечения чистоты и порядка определяются: в соответствии с границами, определенными кадастровыми планами земельных участков; в соответствии с договором о закреплении прилегающее территории. Графическое изображение границ прилегающей территории согласовывается с полномочным должностным лицом субъекта отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка.
3.3. Обязанность по уборке и содержанию прилегающей территории
возникает у субъектов отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка после заключения договора о закреплении прилегающей территории.
3.3.1. Границы прилегающей территории определяются:
- для зданий, строений, сооружений, земельного участка и иных
объектов, находящихся в собственности или на ином праве у субъектов отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка – в радиусе 10 метров от кадастровой границы земельного участка;
- для многоквартирного дома – в кадастровых границах земельного
участка, на котором расположен многоквартирный дом, включая территорию озеленения и благоустройства, дворовую территорию, иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая коллективные автостоянки, гаражи, хозяйственные, детские и спортивные площадки, территорию до начала подъездного пути к многоквартирному дому;
3.3.2. В случае если не проведен кадастровый учет земельного участка,
на котором расположены здания, строения, сооружения, частное
домовладение, многоквартирный дом, границы прилегающих территорий
определяются в соответствии с требованиями п. 3.3.1., п.3.1., раздела 3
настоящих правил.
В связи с чем, доводы представителя ООО «ДУК» о том, что территория нахождение контейнерной площадки находится на землях, находящихся в муниципальной собственности п. Сосновское документально не подтверждаются, в соответствии с требованиями п. 3.3.2 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории р.п. Сосновское Сосновского муниципального района, где установлено событие рассматриваемого правонарушения, относится к территории обслуживания ООО «ДУК», что не освобождает ООО «ДУК» соблюдать требования закона и Правил благоустройства обеспечения чистоты и порядка на территории р.п. Сосновское Сосновского муниципального района.
Закон Нижегородской области oт 10.09.2010 N144-3 не может носить рекомендательного характера в силу общеобязательности нормативно-правовых актов. Подтверждений ненадлежащего исполнения исполнителем МУП «Бытсервис» своих обязательств по договору услуг по транспортированию (вывозу), утилизации и размещению ТО ООО «ДУК» в дело не представлено.
Протокол об административном правонарушении составлен и постановление по делу вынесено уполномоченными на то должностными лицами, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли, наказание назначено в пределах санкции с учетом фактических обстоятельств совершения правонарушения. Нарушений требований закона в части процедуры рассмотрения дела не установлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения постановления № 08-1-3-292-00639-7 от 15.11.2017 г. судом не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление начальника Выксунского отдела инспекции административно- технического надзора Нижегородской области от 15ноября 2017 года №08-1-3-292- 00639-7 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ДУК» без изменения, а жалобу ООО «ДУК» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Нижегородский областной суд через Сосновский суд.
Судья: Т.Н. Рябова