ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 апреля 2015 года с. Красный Яр
Красноярский районный суд Самарской области в составе:
судьи Фаттаховой Т.В.,
при секретаре Трофимовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 2-713/2015 по исковому заявлению Прокурора Красноярского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Паритет» в порядке ст.45 ГПК РФ об обязании разработать проект освоения лесов на предоставленный в аренду лесной участок
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Красноярского района Самарской области обратился в Красноярский районный суд Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Паритет» в порядке ст.45 ГПК РФ об обязании в установленном порядке разработать проект освоения лесов, на предоставленный по договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ лесной участок с кадастровым номером №, местоположение: <адрес>, площадью <данные изъяты> га и предоставить его на государственную экспертизу в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.
В судебном заседании помощник прокурора Красноярского района Самарской области ФИО1 исковое заявление поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить, дал пояснения в соответствии с доводами изложенными в иске.
Представитель ответчика – ООО «Паритет» в судебное заседание не явился, был извещен о дате судебного заседания надлежащим образом, причина неявки суду не известна. Поскольку ответчик не просил рассмотреть дело в его отсутствие, с ходатайством об отложении дела не обращался, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Выслушав в судебном заседании помощника прокурора Красноярского района Самарской области, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям :
Установлено, что прокуратурой Красноярского района Самарской области, в рамках надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, проведена проверка исполнения Обществом с ограниченной ответственностью «Паритет» требований Лесного кодекса Российской Федерации (далее — ЛК РФ), законодательства РФ об охране лесов.
В результате проведенной прокурорской проверки установлено следующее.
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Паритет» и Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее — Министерство) заключен договор аренды лесного участка № (далее договор №). Согласно которого ООО «Паритет» предоставлен в аренду лесной участок из земель лесного фонда с кадастровым номером №, местоположение: <адрес> для осуществления рекреационной деятельности.
Согласно пп. «б» п. 13 договора № ООО «Паритет» взяло на себя обязательство в течении 6 (шести) месяцев с момента подписания настоящего договора в установленном порядке разработать и представить Министерству проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы.
Согласно справки главного консультанта УГЛиПН по Красноярскому лесничеству № проект освоения вышеуказанного лесного участка ООО «Паритет» с положительным заключением государственной экспертизы в Министерство не представлен.
ООО «Паритет» является юридическим лицом, что подтверждается записью в Едином государственном реестре юридических лиц (ОГРН №, ИНН №), юридический адрес: <адрес>.
В соответствии со ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
В соответствии со ст. 1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее — ЛК РФ) лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на принципах: устойчивого управления лесами, сохранения биологического разнообразия лесов, повышения их потенциала; сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов и интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; использования лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности выращивания и иных природных свойств лесов; обеспечения охраны и защиты лесов.
Согласно ст. 64 ЛК РФ уход за лесами представляет собой осуществление мероприятий, направленных на повышение продуктивности лесов, сохранение их полезных функций (вырубка части деревьев, кустарников, агролесомелиоративные и иные мероприятия). Уход за лесами осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.
Правила ухода за лесами устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 64 ЛК РФ, Приказом МПР России от 16.07.2007 № 185, утверждены «Правила ухода за лесами» (далее — Правила).
Согласно п.п. 3,4 Правил уход за лесами осуществляется в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), а также проектом освоения лесов.
Уход за лесами осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.
В соответствии со ст. 88 ЛК РФ лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 ЛК РФ.Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 88 ч. 2 ЛК РФ Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки», утвержден «Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки» (далее — Порядок).
В соответствии с п.п. 3, 28, 29, 30 настоящего Порядка проект освоения лесов содержит сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а в случаях, предусмотренных ст. 21 ч. 1 ЛК РФ, также о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.
Проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, в соответствии со ст. 12 ЛК РФ на основании договора аренды лесного участка, свидетельства о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, документов территориального планирования, а также иных специальных обследований.
Проект освоения лесов составляется на виды использования лесов, которые установлены договором аренды лесного участка или свидетельством о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование. Разделы проекта освоения лесов (из указанных в главе II настоящего Порядка), не относящиеся к разрешенному виду использования лесов согласно договору аренды лесного участка или решению о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, не разрабатываются.
Проект освоения лесов разрабатывается на срок не более 10 лет - для всех видов использования лесов, за исключением видов использования лесов, определенных ст.ст. 43-45 ЛК РФ, но при этом срок действия проекта освоения лесов не должен превышать срок действия соответствующего договора аренды лесного участка, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка).
Для видов использования лесов, определенных ст.ст. 43-45 ЛК РФ, проекты освоения лесов составляются на срок действия договора аренды лесного участка.
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 22.12.2011 № 545 «Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов», утвержден «Порядок государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов» (далее — Порядок) экспертизы.
Порядок экспертизы разработан в соответствии со ст. 89 ЛК РФ и устанавливает требования к проведению государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов.
В соответствии с п.п. 2, 3, 5 государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов (далее - Экспертиза) проводится органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах полномочий в соответствии со ст.ст. 81-84 ЛК РФ.
Целью Экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, а также принципам рационального использования и сохранения биологического разнообразия лесов и законодательству Российской Федерации.
Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, для проведения Экспертизы проекта освоения лесов подают в органы государственной власти или органы местного самоуправления письменное заявление с приложением проекта освоения лесов на бумажном носителе в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде и в электронном виде.
Таким образом установлено. что требования Лесного кодекса Российской Федерации ответчиком не соблюдаются. Несоблюдение требований ЛК РФ и законодательства РФ в сфере охраны лесов нарушает права неопределенного круга лиц и Российской Федерации.
В силу требований ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Прокурора Красноярского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Паритет» в порядке ст.45 ГПК РФ об обязании разработать проект освоения лесов на предоставленный в аренду лесной участок – удовлетворить.
Обязать ООО «Паритет» в установленном порядке разработать проект освоения лесов, на предоставленный по договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ лесной участок с кадастровым номером №, местоположение: <адрес> и предоставить его на государственную экспертизу в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья- Фаттахова Т.В