Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 7-4624/2024 от 19.02.2024

 

                                                                               Дело  12-232\23

                                            РЕШЕНИЕ

 

адрес                                                                    06.02.2023 года 

 

Судья Дорогомиловского районного суда адрес Каширин С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «ОМС-Центр» (далее - Заявитель) на постановление по делу об административном правонарушении  3.2/4/0017 от 05 марта 2022 года, вынесенное государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями МТУ Ростехнадзора фио,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением по делу об административном правонарушении от 05 марта 2022 года, вынесенное государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями МТУ Ростехнадзора фио, ООО «ОМС-Центр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «ОМС-Центр» обратилось в суд с жалобой и дополнениями к жалобе, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанного постановления по тем основаниям, что ООО «ОМС-Центр» является клининговой организацией, которая осуществляет в том числе и обслуживание объектов с применением транспорта и технического оборудования. Действующих контрактов у Заявителя нет, имеются кредитные обязательства. Наложенный на Заявителя штраф в размере сумма чрезмерно ограничивает права собственности и свободы предпринимательства в период непростой экономической ситуации, вызванной новой коронавирусной инфекцией COV1D-19.

Также представителем заявителя поданы дополнения к жалобе, из которых следует, что при рассмотрении жалобы ООО «ОМС-Центр» в суде выяснилось, что МТУ Ростехнадзора письменно подтвердило, что сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта peг. А01-13635-0002 за 2020 год (сопроводительное письмо от 26.03.2021 130) зарегистрированы в Управлении за 200/17396 от 31.03.2021, что подтверждает исполнение ООО «ОМС-Центр» требования п. 2. Ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - ФЗ 116).

В судебное заседание представитель ООО «ОМС-Центр» фио поддержала жалобу по указанным в ней основаниям, дополнительно пояснив, что письмо с приложением отчета по требованиям промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, были сданы в почтовый ящик в надлежащие сроки, не было возможности получить штамп канцелярии Ростехнадзора.

В судебном заседании представитель Ростехнадзора фио просила оставить обжалуемое постановления без изменения, полагая, что доводы заявителя не основаны на нормах законодательства и факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, дополнительно пояснив, что письмом Ростехнадзора от 31.03.2021 г., ООО «ОМС-Центр» было уведомлено, что документы в электронном виде принимаются только с усиленной квалифицированной подписью, при этом отчет по требованиям промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта был направлен в адрес Ростехнадзора без усиленной квалифицированной подписи, письмо, которое направило ООО «ОМС-Центр» в адрес Ростехнадзора, было зарегистрировано по технической ошибке, такие письма не рассматриваются.

Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы и дополнения к ней, суд не находит оснований для отмены либо изменения постановления должностного лица по делу об административном правонарушении по следующим основаниям.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ наступает за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Статьей 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", производственные объекты - территории, здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, иные подобные объекты, транспортные средства, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности.

В преамбуле к Федеральному закону указанно, что его положения распространяются на все организации независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности на адрес.

Согласно ч. 1 ст. 3 того же Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ, под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

В силу ч. ч. 1 и 2 ст. 11 данного Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 01 апреля соответствующего календарного года.

На основании Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Во исполнение возложенных полномочий Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в установленной сфере деятельности осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах.

Из материалов дела следует, что при проведении мероприятия по контролю (надзору) на объекте ООО «ОМС-Центр», расположенном по адресу: адрес, пом. VII, ком. 35, выявлены  нарушения обязательных норм и правил, совершенные «01» апреля 2021г. в « 00 » часов «01 » минуту в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно: МТУ Ростехнадзора при сверке реестра опасных производственных объектов установило, что ООО «ОМС-Центр». зарегистрированное в государственном реестре опасных производственных объектов за  А01-13635 имеющее опасный производственный объект -  А01-13635-0002 «Участок транспортный  1» по адресу: 109202. адрес. Фрезер ш., д. 17. в нарушение п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г.  116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не предоставило в МТУ Ростехнадзора в срок до 1 апреля 2021 года сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, тем самым ООО «ОМС-Центр» нарушило требования промышленной безопасности, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении, в котором изложена сущность административного правонарушения;

- определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении;

- уведомлением;

- выпиской из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

- выпиской из базы Ростехнадзора;

- выпиской из ЕГРЮЛ.

Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, в рамках выполнения им служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем не доверять им оснований не имеется

Вопреки доводам жалобы, вина ООО «ОМС-Центр» адрес во вмененном ему административном правонарушении доказана совокупностью представленных доказательств, поскольку основанием для привлечения к административной ответственности послужило выявление административным органом при проведении мероприятия по контролю (надзору) за эксплуатацией обществом опасного производственного объекта, на который в нарушение требований действующего законодательства не представлены сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности до 01 апреля 2022 г., в связи с чем суд признает доказанным наличие в действиях ООО «ОМС-Центр» адрес события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Суд также отмечает, что срок представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности установлен Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и п. 14 и п. 14.1 "Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 N 263, следовательно, его несоблюдение относится к нарушению специальных требований промышленной безопасности опасных производственных объектов и подпадает под квалификацию правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, которая, исходя из объектов правонарушений, является специальной и имеет приоритет над нормами права, устанавливающими общие правила.

Кроме этого, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации о промышленной безопасности, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Как следует из материалов дела, нарушения в области промышленной безопасности, допущенные ООО «ОМС-Центр» были выявлены в ходе проведения проверки органом административной юрисдикции 01 апреля 2022 года, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Административное наказание в виде штрафа в размере сумма назначено ООО «ОМС-Центр» адрес в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. При этом суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов. Назначенное наказание является минимальным, предусмотренным санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в связи с чем указание представителя заявителя на наличие оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, ввиду отсутствия большого общественного вреда и значительного ущерба интересам и правам органа, вынесшего постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 9.1 КоАП адрес, также не может быть принято во внимание.

Довод о том, что ООО «ОМС-Центр» направило сведения в срок до 01.04.2021 г., которые были получены и зарегистрированы в Ростехнадзоре, отклоняется судом, поскольку опровергается представленными материалами, а также показаниями свидетели фио, допрошенной в судебном заседании, а именно представленной электронной перепиской, между представителем ООО «ОМС-Центр» и сотрудником Ростехнадзора, из которой следует, что письмом от 31.03.2021 г. ООО «ОМС-Центр» было сообщено, что документы в электронном виде принимаются только при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи. Указанное письмо было зарегистрировано в следствии технической ошибки, в нарушении п. 26 Регламента Ростехнадзора предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (приказ Ростехнадзора от 08.04.2019 г.  140). При этом доказательств представления указанных сведений в Ростехнадзор, в бумажном виде, суду не представлено.

Приведенные в представителем заявителя доводы не нашли своего объективного подтверждения, не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося постановления должностного лица.

Оспариваемое постановление принято в пределах полномочий должностного лица административного органа, при соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности, в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено с соблюдением требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела и тяжести административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

Постановление по делу об административном правонарушении  3.2/4/0017 от 05 марта 2022 года, вынесенное государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями МТУ Ростехнадзора фио  оставить без изменения, жалобу заявителя   без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток через Дорогомиловский районный суд адрес.

 

Судья                                                                                 С.В. Каширин

7-4624/2024

Категория:
Административные
Статус:
Назначено судебное заседание на 29.03.2024 10:30
Ответчики
ООО "ОМС-ЦЕНТР"
Другие
МТУ Ростехнадзора
Суд
Московский городской суд
Судья
Буренина О.Н.
Статьи

Ст. 9.1, Ч. 1

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
06.02.2023
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее