Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-317/2011 от 24.03.2011

Петрозаводский городской суд

(г.Петрозаводск, ул.Красная, 33)

Дело №12-317/11-7

Р Е Ш Е Н И Е

06 июня 2011 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия при секретаре , рассмотрев жалобу на постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия №75-11 от 28 февраля 2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ, в отношении

заместителя директора по производству ООО «Жилфонд-служба» , <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции РК от 28 февраля 2011 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст. 7.22 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей по следующим основаниям. Прокуратурой г. Петрозаводска была проведена проверка в отношении ООО «Жилфонд-служба», в ходе которой было установлено, что по состоянию на 27.01.2011г. Обществом не проведены работы по очистке кровель многоквартирных домов <адрес> от снежно-ледяных навесов (сосулек), что подтверждается актами обследования указанных многоквартирных домов от 27.01.2011г. и фототаблицами. Постановлением заместителя прокурора г. Петрозаводска от 08.02.2011г. было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ, в отношении заместителя директора по производству ООО «Жилфонд-служба» (далее - Общество) 10 февраля 2011г. дело было передано в ГЖИ РК на рассмотрение по существу. Содержание общего имущества собственников помещений в данных многоквартирных домах осуществляет ООО «Жилфонд-служба». , являясь заместителем директора по производству ООО «Жилфонд-служба», не произвела надлежащий контроль и организацию выполняемых обслуживающими организациями работ по содержанию общего имущества в указанных выше многоквартирных домах, чем нарушила п. 4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. № 170, п.п. 10,11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491, ст. 7 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, утвержденные решением Петрозаводского городского совета 41 сессии 26 созыва от 27.04.2010г. № 26/41-813.

, не согласившись с данным постановлением, представила в суд жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, за отсутствием в действиях заявителя состава правонарушения, восстановить срок на обжалование, так как постановление получено 14.03.2011г., указывая в ней, что акт от 27.01.2011г. не является доказательством по делу, так как Общество не было уведомлено о проведении проверки; в указанных многоквартирных домах не имеется мягких кровель; не понятно в связи с чем ГЖИ РК сделан вывод о том, что наледь образовалась над подъездами, пешеходными дорожками и тротуарами; Обществом проводится выборочная проверка кровель и составляются акты, по факту проведения работ по очистке кровель, сбитию сосулек, установки ограждений составляются только наряд – задания; заявитель не является субъектом указанного административного правонарушения, так как не наделена организационно-распорядительными функциями, в ее обязанности входит контроль за качеством выполненных работ и планирование работ по содержанию общего имущества многоквартирных домов; в прокуратуре г. Петрозаводска заявитель представляла интересы директора Общества, но в отношении нее было составлено постановление от 08.02.2011г.

и ее защитники и поддержала в суде доводы жалобы, дополнив, что лишь контролирует работу подрядной организации. Может выезжать на место производства работ. Докладывает о неисполнении руководителю, готовит требования к подрядной организации об уплате санкций, при этом сама никаких функций не исполняет.

Представитель прокуратуры г. Петрозаводска доводы жалобы не признал, после отложения рассмотрения жалобы в судебное заседание не явился.

Представитель Государственной жилищной инспекции РК и , действующие по доверенностям, доводы жалобы не признали.

Изучив представленные материалы, заслушав лиц, явившихся в суд, нахожу постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции РК от 28 февраля 2011 года подлежащим оставлению без изменению.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. При этом судья, учитывая ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, обстоятельства дела, считает, что срок на обжалования не пропущен.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 7.22 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции РК от 28 февраля 2011 г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст. 7.22 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Установлено, что прокуратурой г. Петрозаводска была проведена проверка в отношении ООО «Жилфонд-служба», в ходе которой было установлено, что по состоянию на 27.01.2011г. Обществом не проведены работы по очистке кровель многоквартирных домов <данные изъяты> от снежно-ледяных навесов, сосулек, наледь образовалась над подъездами, пешеходными дорожками и тротуарами.

По результатам проверки постановлением заместителя прокурора г. Петрозаводска от 08.02.2011г. было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ, в отношении заместителя директора по производству ООО «Жилфонд-служба» 10 февраля 2011г. дело было передано в ГЖИ РК на рассмотрение по существу.

Содержание общего имущества собственников помещений в данных многоквартирных домах осуществляет ООО «Жилфонд-служба».

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Жилищного кодекса РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.п. "б" п. 2 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491 (далее - Правила N 491), в состав общего имущества входят, в том числе крыши.

В силу п.п. "а", "б" п. 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Согласно п. 11 Правил N 491 содержание общего имущества зависит от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества.

Подпунктом "а" пункта 16 Правил N 491 установлено, что надлежащее содержание общего имущества может быть обеспечено собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 ст. 161 и ст. 162 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: состав общего имущества в многоквартирном доме, в отношении которого будет осуществляться управление; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно 4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. № 170, очистка кровли от мусора и грязи производится два раза в год: весной и осенью. Удаление наледей и сосулек - по мере необходимости. Мягкие кровли от снега не очищают, за исключением: желобов и свесов на скатных рулонных кровлях с наружным водостоком; снежных навесов на всех видах кровель, снежных навесов и наледи с балконов и козырьков. Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине). Очистку снега с пологоскатных железобетонных крыш с внутренним водостоком необходимо производить только в случае протечек на отдельных участках.

Согласно п. 7 ст. 7 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, утвержденных решением Петрозаводского городского совета 41 сессии 26 созыва от 27.04.2010г. № 26/41-813, в зимнее время собственники, арендаторы, владельцы многоквартирных и жилых домов, зданий и сооружений и иных помещений или иные уполномоченные ими лица обязаны организовать своевременную очистку кровель от снега, наледи и сосулек.

Таким образом, вышеуказанными нормативными актами прямо установлены обязанности управляющей организации по обеспечению надлежащего содержания общего имущества, в частности крыш. как должностное лицо – заместитель директора по производству ООО «Жилфонд-служба», допустила нарушение вышеназванных требований закона. Ответственность за допущенные им нарушения предусмотрена ст. 7.22 КоАП РФ.

Данный вывод судьи основан на следующем. Согласно приказу -К от ДД.ММ.ГГГГ директора ООО «Жилфонд-служба» является заместителем директора по производству ООО «Жилфонд-служба».

Согласно разделам 2,3,4 должностной инструкции заместителя директора по производству ООО «Жилфонд-служба» от ДД.ММ.ГГГГ, в функции, обязанности и права которого, в том числе, входит осуществление контроля выполняемых обслуживающими организациями работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, она обязана организовывать планирование работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, она обязана следить за выполнением обслуживающими жилищный фонд организациями договорных обязательств, в необходимых случаях предъявлять санкции, предусмотренные договорами, она вправе давать руководителям, в том числе, обслуживающим жилищный фонд организациям указания по вопросам содержания и ремонта общего имущества многоквартирных домов, подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции, а также требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. При этом принимается во внимание, что на должность заместителя директора по производству назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на руководящих должностях в области ЖКХ или капитального строительства не менее 5 лет (п. 1.2 указанной должностной инструкции).

Из договора <данные изъяты> на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Жилфонд-служба» (Заказчик) и ООО «<данные изъяты>» (Исполнитель), следует, что обязанностями Исполнителя в том числе является осуществление содержания и ремонта строительных конструкций зданий (фундаментов, стен, цоколей, фасадов, перекрытий, полов, перегородок, крыш, окон и дверей и др.) (п.2.2.6), проведение работ по поддержанию надлежащего технического и санитарного состояния чердаков, крыш, подвалов, служебных и технических помещений (п.2.2.14), разрабатывает и проводит мероприятия профилактического характера в целях обеспечения безопасности здоровья и жизни граждан: ликвидации образования гололедных явлений, наледей и сосулек на кровлях.. (п.2.2.33), обязанностями Заказчика является контроль содержания, ремонта общего имущества МКД, проведение контроля качества и объемов и своевременности выполняемых работ путем периодических проверок (п.2.3.1), заказчик вправе осуществить контроль выполнения любого вида работ (п.2.3.8), в любое время проводить обследования и проверки санитарного и технического состояния МКД и территорий, закрепленных за МКД без уведомления Исполнителя (п.3.2.2), при выявлении недостатков в работе Исполнителя, невыполнении им договорных обязательств Заказчик вправе требовать от исполнителя безвозмездного устранения недостатков, возмещения убытков, возмещения вреда и др. (п.3.2.5).

Таким образом, из исследованных документов следует, что является должностным лицом, ответственным за содержание домов. Нарушение ст.7.22 КоАП РФ заключается в том, что она ненадлежащим образом осуществляла контроль за обслуживающими организациями, что выразилось в установленных нарушениях, а именно в непроведении работ Обществом по очистке кровель. Оснований полагать, что не является должностным лицом, ответственным за содержание домов, исходя из положений ее должностной инструкции и договора №<данные изъяты> на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов от ДД.ММ.ГГГГ, не имеется.

В связи с изложенным доводы жалобы оцениваются критически.

Виновность подтверждается собранными по делу доказательствами постановлением заместителя прокурора г. Петрозаводска от 08.02.2011г., актами обследования многоквартирных домов от 27.01.2011г. фототаблицами, приказом от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией заместителя директора по производству ООО «Жилфонд-служба» от ДД.ММ.ГГГГ, договорами на управления многоквартирными домами, уставом ООО «Жилфонд-служба», трудовым договором с , другими материалами дела.

Остальные доводы жалобы судьей не принимаются по следующим основаниям.

Предусмотренный статьей 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, применяемой уполномоченным лицом в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.

Следовательно, акты от 27.01.2011 г., составленные сотрудниками прокуратуры и МУ «Жилищный контроль», не являются документами, составленными в рамках производства по делу об административном правонарушении, поскольку предшествуют возбуждению административного дела, и на них не распространяются правила статьи 27.8 КоАП РФ.

Кроме того, указанная в статье 27.8 КоАП РФ обязательность участия при проведении осмотра представителя юридического лица связана с необходимостью гарантировать ему право на охрану частной собственности по статье 35 Конституции Российской Федерации. Из актов осмотра от 27.01.2011 г. следует, что сотрудниками прокуратуры и МУ «Жилищный контроль» осуществлялся осмотр мест общего пользования - кровель многоквартирных домов, при этом осмотр внутренних помещений не производился, поэтому соблюдения положений указанной нормы права при фиксации внешнего облика здания в актах осмотра и при составлении фото-таблиц не требовалось.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Обстоятельств, препятствующих признанию надлежащими доказательствами актов обследования многоквартирных домов от 27.01.2011 г., судьей не установлено.

Судьей установлено, что при производстве по делу об административном правонарушении не было допущено процессуальных нарушений, а равно и нарушений гарантированных законом процессуальных прав привлекаемого лица, носящих существенный характер и самостоятельно влекущих отмену оспариваемого постановления. Анализ административного производства свидетельствует о соблюдении административным органом срока давности привлечения заявителя к административной ответственности; процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами; постановление о возбуждении производства об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания соответствуют требованиям КоАП РФ; о времени и месте проведения процессуальных действий привлекаемое лицо извещалось, в указанных действиях принимало участие.

Данные за малозначительность административного правонарушения отсутствуют.

Дело об административном правонарушении рассмотрено правильно с учётом имеющихся материалов и доказательств, назначенное наказание соответствует характеру совершенного правонарушения и санкции ст. 7.22 КоАП РФ, личности виновной, санкции статьи, является минимальным, правовых оснований для отмены постановления заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции РК от 28.02.2011 г. не имеется.

На основании ст.ст. 30.1-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия № 75-11 от 28 февраля 2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ, в отношении заместителя директора по производству ООО «Жилфонд-служба» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РК в течение 10 суток со дня получения копии решения через Петрозаводский городской суд.

Судья

12-317/2011

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Силкина Оксана Николаевна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Деготь Н.Е.
Статьи

КоАП: ст. 7.22

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
25.03.2011Материалы переданы в производство судье
28.03.2011Истребованы материалы
07.04.2011Поступили истребованные материалы
26.04.2011Судебное заседание
16.05.2011Судебное заседание
24.05.2011Судебное заседание
06.06.2011Судебное заседание
10.06.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2011Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее