Дело №2-587/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 июня 2014 года г. Колпашево Томской области
Колпашевский городской суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Наумовой Г.Г.,
с участием помощника Колпашевского городского прокурора Оспомбаева Е.А.,
при секретаре Алейниковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Колпашевского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании бездействия администрации Саровского сельского поселения незаконным, возложении обязанности по проведению диспансеризации,
УСТАНОВИЛ:
Колпашевский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации Саровского сельского поселения по не проведению диспансеризации муниципальных служащих органов местного самоуправления Саровского сельского поселения незаконным, возложении обязанности в срок до Д.М.Г. организовать и провести диспансеризацию всех муниципальных служащих органов местного самоуправления Саровского сельского поселения.
В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной Колпашевской городской прокуратурой проверки в администрации Саровского сельского поселения установлено, что в нарушение действующего законодательства о муниципальной службе (п.4 ч.1 ст.13 ФЗ от Д.М.Г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от Д.М.Г. №984н) диспансеризация муниципальных служащих Саровского сельского поселения в Д.М.Г. годах не проводилась, в Д.М.Г. году ее проведение не запланировано. При нахождении на муниципальной службе гражданина, который не может находиться на муниципальной службе, при наличии заболевания, препятствующего прохождению службы, муниципальный служащий не может в полной мере исполнять свои должностные обязанности, что может привести к нарушению прав и законных интересов граждан.
В судебном заседании представитель заявителя - помощник Колпашевского городского прокурора Оспомбаев Е.А. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Заинтересованное лицо – глава Саровского сельского поселения Викторов В.Н., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, согласно представленного в суд заявления требования Колпашевского городского прокурора признает в полном объеме, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
На основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившегося заинтересованного лица.
Заслушав пояснения представителя заявителя, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В силу абзаца 3 статьи 245 Гражданского процессуального кодекса РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от Д.М.Г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предметом его регулирования являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от Д.М.Г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя)
В силу п. 1 ст. 10 указанного Закона муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Пункт 10 статьи 12 Федерального закона №25-ФЗ предусматривает обязанность муниципального служащего соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Статьями 13 и 14 Федерального закона от Д.М.Г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлен перечень ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой.
Так, в соответствии с п. 4 ч.1 ст.13 вышеуказанного закона муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от Д.М.Г. №984н утвержден Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения.
Настоящий Порядок определяет правила прохождения диспансеризации лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальные должности муниципальной службы, а также выдачи заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению.
Согласно вышеуказанному Порядку диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований, в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем). Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение. Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению.
Пунктом 3 Порядка предусмотрено, что диспансеризация муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Из анализа вышеприведенных норм права следует, что при нахождении на муниципальной службе гражданина, который не может находиться на муниципальной службе, при наличии заболевания, препятствующего прохождению службы, муниципальный служащий не может в полной мере исполнять свои должностные обязанности, что может привести к нарушению прав и законных интересов граждан.
Между тем, как следует из материалов дела, Колпашевской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства администрацией Саровского сельского поселения, которой установлено, что муниципальные служащие администрации Саровского сельского поселения в Д.М.Г. года диспансеризацию не проходили. Диспансеризация муниципальных служащих в администрации Саровского сельского поселения последний раз проводилась в Д.М.Г. году. В дальнейшем диспансеризация не проводилась из-за отсутствия денежных средств в бюджете. Обеспечение финансирования бюджета поселения на 84 % является дотационным. Прохождение диспансеризации в Д.М.Г. году не предусмотрено. Муниципальные правовые акты по финансированию диспансеризации не установлены, денежные средства в бюджете на Д.М.Г. год не заложены. На должностное лицо администрации обязанности по обеспечению прохождения диспансеризации муниципальными служащими не возложены.
Следовательно, администрацией Саровского сельского поселения не были выполнены требования п.4 ч.1 ст.13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».
При таких обстоятельствах требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации Саровского сельского поселения по не проведению диспансеризации муниципальных служащих органов местного самоуправления Саровского сельского поселения и возложении обязанности организовать и провести диспансеризацию всех муниципальных служащих органов местного самоуправления Саровского сельского поселения являются обоснованными.
Выполнение обязанности по проведению диспансеризации направлено на комплекс мероприятий проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья муниципальных служащих органов местного самоуправления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Колпашевского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании бездействия администрации Саровского сельского поселения незаконным, возложении обязанности по проведению диспансеризации удовлетворить.
Признать бездействие администрации Саровского сельского поселения по не проведению диспансеризации муниципальных служащих органов местного самоуправления Саровского сельского поселения незаконным.
Обязать администрацию Саровского сельского поселения в срок до Д.М.Г. организовать и провести диспансеризацию всех муниципальных служащих органов местного самоуправления Саровского сельского поселения
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья: Г.Г. Наумова