Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-19/2014 ~ М-35/2014 от 20.08.2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Горно-Алтайск                                                               25 августа 2014 года

Верховный Суд Республики Алтай в составе:

председательствующего – Имансакиповой А.О.

при секретаре – Романовой В.Н.,

с участием прокурора - Кулеевой Л.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению К.У.А. об отмене Постановления Избирательной комиссии Республики Алтай от <дата> , возложении обязанности на Избирательную комиссию Республики Алтай зарегистрировать кандидата на должность Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай,

УСТАНОВИЛ:

К.У.А. обратился в суд с заявлением об отмене Постановления Избирательной комиссии Республики Алтай от <дата> года №, возложении обязанности на Избирательную комиссию Республики Алтай зарегистрировать его как кандидата на должность Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай. Заявление К.У.А. мотивировал тем, что <дата> сдал в Избирательную комиссию Республики Алтай все необходимые документы для регистрации кандидатом на должность Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, в том числе листы поддержки в количестве 86 штук. Однако, <дата> избирательная комиссия вынесла оспариваемое постановление, которым отказала в регистрации на основании пп. «в» п. 24 ст. 38 ФЗ от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и п.п.3,6 ч.2 ст. 29 Закона Республики Алтай от 25 июня 2012 года №35-РЗ «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай». При этом, избирательная комиссия незаконно указала в качестве основания для отказа в регистрации пп. «в» п. 24 ст. 38 ФЗ от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и п.3 ч.2 ст. 29 Закона Республики Алтай от 25 июня 2012 года №35-РЗ «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай», поскольку были представлены все необходимые для выдвижения и регистрации документы. Кроме того, подпись депутата Совета депутатов муниципального образования «Майминский район» П.Т.А., поставленную в поддержку кандидата Б.А.В., нельзя считать достоверной, поскольку она собрана с нарушением ч.10 ст. 26 Закона Республики Алтай «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай», а именно – в листе поддержки, в сведениях о лице, поставившем подпись, отсутствует наименование муниципального образования в Республике Алтай. Указанный недостаток не был восполнен в порядке ч.6 ст. 28 Закона Республики Алтай «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай». Заявитель указывает, что у Избирательной комиссии Республики Алтай отсутствовали правовые основания для незачета подписи депутата Совета депутатов муниципального образования «Майминский район» П.Т.А., поставленной в поддержку его выдвижения и, как следствие, отказа в регистрации.

В судебном заседании заявитель К.У.А. требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель Избирательной комиссии Республики Алтай по доверенности Ч.В.В. возражала относительно удовлетворения заявления, указывая на законность принятого решения.

    Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, прокурора К.Л.В. указавшую на отсутствие нарушений пассивного избирательного права К.У.А. суд полагает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Постановлением Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай от 11 июня 2014 года №36-37 назначены выборы Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай на 14 сентября 2014 года.

В силу ч.ч.1, 7 ст. 25 Закона Республики Алтай от 25 июня 2012 года №35-РЗ «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай» выдвижение кандидата производится избирательным объединением после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай. Избирательная комиссия Республики Алтай считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться кандидатом с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую с замещением должности Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, иных документов, предусмотренных частями 8, 9 и 9.1 настоящей статьи.

В соответствии с п.17 ст. 37 Федерального Закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на выборах высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в поддержку выдвижения кандидатов собираются подписи депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований. Число указанных подписей определяется законом субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Согласно ч.ч.1,2,5,7 ст. 26 Закона Республики Алтай «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай» в поддержку выдвижения кандидата должны быть собраны подписи депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, находящихся на территории Республики Алтай. Число таких подписей должно составлять 7 процентов от общего числа указанных депутатов, предусмотренного уставами этих муниципальных образований на день принятия решения о назначении выборов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав этих муниципальных образований, находящихся на территории Республики Алтай. В числе лиц, поставивших свои подписи в поддержку выдвижения кандидата, должны быть депутаты представительных органов муниципальных районов и городского округа и (или) избранные на муниципальных выборах главы муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай. Число подписей таких депутатов и (или) глав муниципальных образований в Республике Алтай должно составлять 7 процентов от общего числа депутатов представительных органов муниципальных районов и городского округа, предусмотренного уставами этих муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай на день принятия решения о назначении выборов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, и числа избранных на муниципальных выборах и действующих на день принятия указанного решения глав муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай. Кандидат должен быть поддержан депутатами представительных органов муниципальных районов, городского округа в Республике Алтай и (или) избранными на муниципальных выборах главами муниципальных районов, городского округа в Республике Алтай не менее чем в трех четвертях муниципальных районов и городского округа, находящихся на территории Республики Алтай. Депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования в Республике Алтай может поддержать только 1 кандидата, выдвинутого любым избирательным объединением.

Постановлением Избирательной комиссии Республики Алтай от <дата> определено, что в поддержку выдвижения кандидата на должность Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай должно быть собрано 83 подписи депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, находящихся на территории Республики Алтай; в числе подписей должно быть 16 подписей депутатов представительных органов муниципальных районов и городского округа и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов и городского округа Республики Алтай. Указанным постановлением определено также то, что кандидат на должность Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай должен быть поддержан депутатами представительных органов муниципальных районов, городского округа и (или) избранными на муниципальных выборах главами муниципальных районов, городского округа не менее чем в 9 муниципальных районах и городском округе, находящихся на территории Республики Алтай.

Как следует из материалов дела, решением собрания Регионального отделения Всероссийской политической партии «Гражданская инициатива» в Республике Алтай от <дата> К.У.А. выдвинут кандидатом на должность Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай.

В Избирательную комиссию Республики Алтай от К.У.А.. представлено заявление от <дата> о согласии избирательному объединению «Региональное отделение Всероссийской политической партии «Гражданская инициатива» в Республике Алтай» баллотироваться кандидатом на должность Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай.

Согласно уведомлению от <дата>, подтверждений приема документов от <дата>, <дата> в Избирательную комиссию Республики Алтай К.У.А. представлены документы на регистрацию на должность Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, в том числе листы поддержки кандидата.

Постановлением Избирательной комиссии Республики Алтай от <дата> года № К.У.А. отказано в регистрации кандидатом на должность Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай в связи с недостаточным количеством достоверных подписей депутатов представительных органов муниципальных районов Республики Алтай и города Горно-Алтайска и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов и города Горно-Алтайска.

Согласно итоговому протоколу проверки листов поддержки кандидата К.У.А. от <дата> и ведомости проверки листов поддержки кандидата К.У.А. рабочей группой установлено, что количество представленных листов поддержки – 86, количество незачтенных листов поддержки – 1; подпись депутата Совета депутатов муниципального образования «Майминский район» П.Т.А.. не зачтена на основании ч.8 ст. 28 Закона Республики Алтай № 35-РЗ.

В п. 20 ст. 37 Федерального Закона от 12 июня 2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» определено, что число подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, представляемых в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, может превышать число подписей, необходимое для регистрации кандидата, но не более чем на 5 процентов. Если для регистрации кандидата требуется представить менее 40 подписей указанных лиц, число представляемых подписей может превышать число подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на две подписи. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации проверяет достоверность подписей, проставленных в листах поддержки кандидата. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поддержал более одного кандидата, засчитывается подпись, которая по времени была проставлена раньше.

В соответствии с ч.ч. 5, 8 ст. 28 Закона Республики Алтай от 25 июня 2012 года № 35-РЗ «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай» проверке подлежат все подписи, представленные кандидатом для регистрации, и соответствующие им сведения, содержащиеся в листах поддержки кандидата. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования в Республике Алтай поставил несколько подписей в поддержку одного и того же кандидата, то засчитывается только одна подпись. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования в Республике Алтай поддержал более 1 кандидата, засчитывается подпись, которая по времени была проставлена раньше.

Судом на основании листов поддержки кандидатов на должность Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай К.У.А.., Б.А.В. Р.В.В.. установлено, что подпись депутата Совета депутатов муниципального образования «Майминский район» П.Т.А. в листе поддержки кандидата Б.А.В. проставлена <дата> в 09 час. 54 мин.; в листе поддержки кандидата Р.В.В.<дата> в 14 час. 44 мин., в листе поддержки кандидата К.У.А. - <дата> – в 16 час. 40 мин. Таким образом, Избирательной комиссией Республики Алтай верно установлено, что в листе поддержки кандидата Б.А.В. подпись указанного депутата по времени проставлена ранее проставления в листе поддержки кандидата К.У.А. В связи с изложенным, Избирательной комиссией Республики Алтай правильно на основании ч. 8 ст. 28 Закона Республики Алтай от 25 июня 2012 года № 35-РЗ «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай» подпись депутата Совета депутатов муниципального образования «Майминский район» П.Т.А. не зачтена в поддержку кандидата К.У.А.

Судом установлено и не оспаривалось заявителем, что К.У.А. в Избирательную комиссию Республики Алтай представлены листы поддержки с подписями депутатов и глав муниципальных районов, городского округа, собранных в 9 муниципальных районах и городском округе, находящихся на территории Республики Алтай, в том числе лист поддержки с подписью депутата Совета депутатов муниципального образования «Майминский район» П.Т.А. Поскольку подпись указанного депутата П.Т.А. не зачтена в поддержку кандидата К.У.А. Избирательная комиссия Республики Алтай, ссылаясь на ч.8 ст. 28 Закона Республики Алтай от 25 июня 2012 года № 35-РЗ «О выборах Главы республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай», верно в решении указала о недостаточности достоверных подписей для регистрации данного кандидата; К.У.А. в Избирательную комиссию Республики Алтай представлены листы поддержки с 85 достоверными подписями, из них 16 достоверных подписей – подписи депутатов и глав муниципальных районов Республики Алтай и города Горно-Алтайска, собранных на территории 7 муниципальных районов Республики Алтай и 1 города Горно-Алтайска, что не соответствует требованиям ч.5 ст. 26 Закона Республики Алтай «О выборах Главы республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай». То обстоятельство, что 16 достоверных подписей депутатов и глав муниципальных районов Республики Алтай и города Горно-Алтайска, за исключением подписи депутата Совета депутатов муниципального образования «Майминский район» Пушкаревой Т.А., были собраны на территории 7 муниципальных районов Республики Алтай и 1 города Горно-Алтайска, заявителем также не оспаривалось.

Таким образом, Избирательной комиссией Республики Алтай на основании пп. «д.1» п.24 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", п.6 ч.2 ст. 29 Закона Республики Алтай от 25 июня 2012 года №35-РЗ «О выборах Главы республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай» принято законное постановление об отказе в регистрации кандидата на должность Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай К.У.А. При отсутствии нарушений пассивного избирательного права К.У.А. оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.

Доводы заявителя о том, что подпись депутата Совета депутатов муниципального образования «Майминский район» П.Т.А. в листе поддержки кандидата Б.А.В. является недостоверной, так как в листе поддержки, содержащем подпись указанного депутата, отсутствует наименование муниципального образования, не могут быть приняты судом во внимание. Указанные доводы сводятся к несогласию с зачетом указанной подписи в поддержку кандидата Б.А.В. а рассмотрение вопроса о законности решения избирательной комиссии о регистрации кандидата Б.А.В. не входит в пределы настоящего судебного разбирательства и не может являться предметом рассмотрения по настоящему делу.

К.У.А. в заявлении указал, что Избирательной комиссией Республики Алтай незаконно в качестве основания для отказа в его регистрации указала пп. «в» п. 24 ст. 38 ФЗ от <дата> N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и п.3 ч.2 ст. 29 Закона Республики Алтай «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай». Судом установлено, что К.У.А. в Избирательную комиссию Республики Алтай представил все необходимые для регистрации документы, определенные в ст. 27 Закона Республики Алтай от 25 июня 2012 года № 35-РЗ «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, в связи с чем указанные нормы законов в качестве основания для отказа в регистрации кандидата К.У.А. Избирательной комиссией Республики Алтай в мотивировочной части оспариваемого постановления приведены излишне. Вместе с тем, данные доводы заявителя не влекут отмену оспариваемого постановления, поскольку Постановлением Избирательной комиссии Республики Алтай от <дата> К.У.А. обоснованно отказано в регистрации кандидатом на должность Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай в соответствии с пп. д.1 п.24 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 года N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", п.6 ч.2 ст. 29 Закона Республики Алтай от 25 июня 2012 года №35-РЗ «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай», в связи с недостаточным количеством достоверных подписей депутатов представительных органов муниципальных районов Республики Алтай и города Горно-Алтайска и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов и города Горно-Алтайска.

Доводы К.У.А. изложенные им в судебном заседании о том, что избирательной комиссией нарушен Порядок проверки достоверности подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, так как проверка листов поддержки кандидатов не проведена одновременно, не заслуживают внимания. В п. 3.5 Порядка приема листов поддержки кандидатов на должность Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и проверки достоверности подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, утвержденного Постановлением Избирательной комиссии Республики Алтай от 05 июня 2014 года №84/405, указано, что при выявлении подписи одного и того же лица в листах поддержки разных кандидатов проверку достоверности подписей в листах поддержки таких кандидатов целесообразно проводить по возможности одновременно. Данное положение носит рекомендательный характер. Таким образом, каких – либо нарушений при проверке достоверности подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, влекущих отмену оспариваемого постановления, по делу не установлено.

В связи с изложенным суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований К.У.А.

Руководствуясь ст. ст.198, 261 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований К.У.А. об отмене Постановления Избирательной комиссии Республики Алтай от <дата> года №, возложении обязанности на Избирательную комиссию Республики Алтай зарегистрировать кандидата на должность Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай отказать.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение пяти дней со дня принятия в Верховный Суд Российской Федерации.

Судья                                                           А.О. Имансакипова

Мотивированное решение составлено 26 августа 2014 года.

2-19/2014 ~ М-35/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Князев Урмат Алексеевич
Другие
Избирательная комиссия Республики Алтай
Суд
Верховный Суд Республики Алтай
Судья
Имансакипова Асель Оралбаевна
Дело на странице суда
vs--ralt.sudrf.ru
20.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.08.2014Передача материалов судье
20.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2014Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее