Дело № 5-1-341/2022
УИД 73RS0008-01-2022-000266-58
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Инза, суд 01 марта 2022 года
Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Ахтямова А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Белоножко О.В., *** ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л а:
10.02.2022 в Инзенский районный суд Ульяновской области поступил административный материал в отношении Белоножко О.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении, 04.02.2022 в 18 часов 25 минут, в магазине «***», расположенном по адресу: *** Белоножко О.В. находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания в нарушение п.5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности», тем самым нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Белоножко О.В., лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, Краснов С.В., своевременно и надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Белоножко О.В. выразила согласие с протоколом.
Судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Рассмотрев представленные материалы, судья приходит к следующему.
Частью первой ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020г) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.2020г. № 417.
Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в, г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» в Ульяновской области введен режим повышенной готовности в виду наличия угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно части 3 пункта «а» Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно п.5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» (в редакции, действовавшей на дату совершения вменяемого правонарушения) с 31 марта 2020 года возложена обязанность носить средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах, в том числе на парковках и в лифтах, а также при пользовании транспортом общего пользования, в том числе такси, и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
Как установлено в судебном заседании, 04.02.2022 в 18 часов 25 минут, в магазине «***», расположенном по адресу: *** Белоножко О.В. находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания в нарушение п.5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности», тем самым нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Обстоятельства правонарушения и вина Белоножко О.В. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении АП-73 №04-062814 от 04.02.2022 (л.д.3), в котором изложено существо правонарушения, и из которого усматривается, что протокол составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, в нем приведено событие административного правонарушения, права лица, привлекаемого к административной ответственности, соблюдены;
- фототаблицей (л.д.6);
- рапортом УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Инзенский» о том, что 04.02.2022 в 18 часов 25 минут, в магазине «***», расположенном по адресу: ***, Белоножко О.В. находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания в нарушение п.5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 (л.д.7);
- сведениями о привлечении к административной ответственности (л.д.8) и иными материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений у суда не вызывает. Совокупность представленных доказательств по настоящему делу достаточна для рассмотрения его по существу и принятия объективного и обоснованного решения.
Таким образом, оценив совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, прихожу к выводу о наличии вины Белоножко О.В. в инкриминируемом ей правонарушении.
Действия Белоножко О.В. суд квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из анализа вышеприведенных положений следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.
В соответствии с ч.3.5 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Белоножко О.В., является привлечение впервые к административной ответственности, признание вины.
Отягчающих обстоятельств не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, обстоятельств его совершения и данных о личности виновной, ее имущественного состояния, судья считает необходимым назначить Белоножко О.В. наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л а:
Белоножко О.В., *** года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по Ульяновской области (УМВД России по Ульяновской области), КПП 732501001, ИНН 7303013280, ОКТМО 73610000, Номер счета получателя плaтeжa: 40101810100000010003, Наименование Банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, БИК 047308001, Наименование платежа: прочее поступление от денежных штрафов. Код бюджетной классификации: 18811601201010601140 - Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотренные статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; УИН 18***.
Неуплата штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Судья