КОПИЯ
Дело № 5- 5/2022
03RS0015-01-2021-006172-96
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17 января 2022 года г.Салават
Судья Салаватского городского суда Республики Башкортостан Халилова Людмила Маркеловна (адрес суда: Республика Башкортостан, г.Салават, ул.Губкина, д.16), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении должностного лица регионального менеджер (данные изъяты)» Гирфанова ФИО4, 00.00.0000 года рождения, уроженца (адрес), зарегистрированный по адресу: (адрес), (адрес) проживающий по адресу: (адрес)
УСТАНОВИЛ:
00.00.0000 в 18 час. 30 мин. должностное лицо администратор регионального менеджер (данные изъяты)» Гирфанов Ф.Ф., являясь ответственным за обеспечения функционирования входного фильтра в магазине «Магнит», расположенном по адресу: (адрес), не организовал должным образом работу сотрудников, а именно отсутствовал полный контроль по требованию сертификатов о прохождении вакцинации против коронавирусной инфекции (COVID-2019), в нарушение Указа Главы Республики Башкортостан № УГ-195 от 01.06.2020 г.
Гирфанов Ф.Ф в судебном заседании вину признал, пояснил, что по должностной инструкции обязан организовать работу сотрудников на фильтре при входе в магазине «Магнит».
Представитель администрации городского округа г.Салават Республики Башкортостан на судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства судом извещены надлежащим образом.
Считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав Гирфанова Ф.Ф., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
«Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, устанавливают, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с под. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, пу. «а», «у», «ф» ч. 1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Указом Главы Республики Башкортостан от 18.03.2020 № УГ-111 «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (далее по тексту Указ) для органов управления и сил Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим функционирования «Повышенная готовность» с установлением обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения.
В соответствии со сроками и сферами деятельности, определенными приложением №2, организации (ИП, самозанятые) предоставляют услуги (товары, работы) гражданам (за исключением граждан в возрасте до 18 лет), имеющим при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, при предъявлении ими уполномоченному организацией (ИП, самозанятым) лицу: сертификата о прохождении вакцинации против COVID-19, либо справки о перенесенном в течение 6 месяцев заболевании COVID-19 либо справки о наличии медицинских противопоказаний к вакцинации против COVID-19, предоставляемой одновременно со справкой об отрицательном результате лабораторных исследования на COVID-19 методом ПЦР, полученные не позднее чем за 72 часа. С 10.11.2021
Из материалов административного дела установлено, что 00.00.0000 в 18 час. 30 мин. должностное лицо администратор регионального менеджер (данные изъяты) Гирфанов Ф.Ф., являясь ответственным за обеспечения функционирования входного фильтра в магазине «Магнит», расположенном по адресу: (адрес), не организовал должным образом работу сотрудников, а именно отсутствовал полный контроль по требованию сертификатов о прохождении вакцинации против коронавирусной инфекции (COVID-2019), в нарушение Указа Главы Республики Башкортостан № УГ-111 от 18.03.2020 г., в редакции, действовавшей на дату совершения указанного административного правонарушения
Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают: протоколом об административном правонарушении ... от 00.00.0000, выпиской из журнала инструктажа (данные изъяты), копиями трудового договора, приказа о приеме на работу, объяснениями Гирфанова Ф.Ф., видеофиксацией, и другими материалами дела.
Приведенные в объяснении Гирфанова Ф.Ф. доводы подтверждают наличие в его действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям КоАП РФ, вынесен уполномоченным должностным лицом, оснований не доверять изложенным в нем обстоятельствам у судьи не имеется.
Имеющиеся доказательства, указывают на наличие в действиях К. всех элементов состава вмененного административного правонарушения.
В силу занимаемой должности он является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения, отвечает признакам должностного лица, приведенным в статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности Гирфанова Ф.Ф. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, судья не усматривает. Следовательно, действия Гирфанова Ф.Ф. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Принимая во внимание данные о личности, наличие смягчающих вину обстоятельств, обстоятельства содеянного, суд считает целесообразным назначить ФИО3 наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.4, 20.6.1 ч. 1, 29.1-29.11, 30.1-30.3 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Гирфанова ФИО5 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись
Верно: судья Л.М.Халилова
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)