Определение по делу № 5-372/2021 от 28.07.2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении и материалов дела

г. Гай 02 августа 2021 года        

Судья Гайского городского суда Оренбургской области Буйлова О.О., изучив в порядке подготовки дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении должностного лица- главного инженера АО «Литосфера» <данные изъяты>.,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ. в Гайский городской суд Оренбургской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении должностного лица- <данные изъяты> АО «Литосфера» <данные изъяты>. для рассмотрения по существу.

Судья, изучив представленные материалы, считает, что вышеназванное дело об административном правонарушении подлежит возврату должностному лицу по следующим основаниям.

В силу п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1 ст. 23.31 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ (в части грубого нарушения требований промышленной безопасности) рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности.

Согласно ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.1 КоАП РФ в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Согласно правовому подходу, сформулированному в пп. "в" п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", судьи рассматривают также отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.

В силу абз.7 п. 4 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ, передача на рассмотрение судье дел об административных правонарушениях, перечисленных в ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ (в их числе и дела по ч. 3 ст. 9.5 КоАП РФ), осуществляется на основании вынесенного в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ определения органа или должностного лица, к которым поступило такое дело. Указанное определение должно отвечать требованиям ст. 29.12 КоАП РФ, в том числе содержать мотивы принятого решения.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, а именно, о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

В силу п.п. 1 и 4 ч. 2, ч. 3 ст. 23.3 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе рассматривать руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, его заместители; руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, их заместители;

По смыслу приведенных выше норм КоАП РФ, определение о передаче в суд настоящего дела, возбужденного в связи с выявлением грубых нарушений требований промышленной безопасности, правомочен был выносить лишь руководитель Западно- Уральского Управления Ростехнадзора, либо его заместители.

Вместе с тем, определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ. было вынесено государственным инспектором отдела по надзору в горнорудной и металлургической промышленности по Оренбургской области Западно – Уральского управления Ростехнадзора <данные изъяты>., которая такими полномочиями не обладает.

Отсутствие определения о передачи дела по подведомственности, вынесенного должностными лицами, перечисленными в пунктах 1 и 4 части 2 ст. 23.31 КоАП РФ, является существенным нарушением, поскольку непосредственно связано с реализацией лицом, в отношении которого ведется производство по делу, права на рассмотрение его дела тем органом (должностным лицом), к подведомственности которых дело отнесено в соответствии с КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении должностного лица- главного инженера АО «Литосфера» Смирного С.Н. следует возвратить должностному лицу для устранения приведенных недостатков.

Руководствуясь ст. 29.1,29.4 КоАП РФ, судья,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить в Западно- Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору для устранения недостатков материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении должностного лица- главного инженера АО «Литосфера» <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд Оренбургской области.

Судья:                             О.О. Буйлова

5-372/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Смирнов Сергей Николаевич
Суд
Гайский городской суд Оренбургской области
Судья
Буйлова Оксана Олеговна
Статьи

ст.9.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
gaysky--orb.sudrf.ru
28.07.2021Передача дела судье
02.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
10.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
27.08.2021Сдача материалов дела в архив
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее