63RS0043-01-2022-001208-89
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 марта 2022 года город Самара
Красноглинский районный суд г. Самары в составе председательствующего Волкова М.В.,
при секретаре судебного заседания Громовой А.А.,
с участием помощника прокурора Красноглинского района суд г. Самары Синцовой Г.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-931/2022 по административному иску врио начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора
УСТАНОВИЛ:
врио начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области обратился в Красноглинский районный суд г. Самары с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ефимова Д.В., осужденного приговором Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 16.04.2018 за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ при особо опасном рецидиве преступлений к наказанию в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
<дата> осужденный Ефимов Д.В. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области и следует к месту жительства по адресу: <адрес> не снятой судимостью за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания осужденный Ефимов Д.В. 4 раза поощрялся, 4 раза привлекался к дисциплинарной ответственности, находится в обычных условиях отбывания наказания. Родственные отношения поддерживает путем получения передач, телефонных разговоров.
С целью предупреждения совершения Ефимовым Д.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Ефимова Д.В. административный надзор сроком на 8 лет, с применением ограничений и обязанностей в виде обязательной явки 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23.00 до 6.00 следующих суток за исключением случаев, связанных с работой.
Представитель административного истца врио начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещался своевременно и надлежащим образом, представил письменное ходатайство, согласно которому заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Ефимов Д.В. извещен надлежащим образом, от участия в судебном заседании письменно отказался, отказ не отозвал, с административным иском не согласен, мотивы несогласия не указал.
В силу статьи 150 КАС РФ и с учетом мнения явившихся в судебное заседание участников судебного разбирательства, не возражавших относительно продолжения рассмотрения административного дела, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.
Помощник прокурора Красноглинского района г. Самара Синцова Г.К. в судебном заседании полагала, что административные требования подлежат удовлетворению частично.
Заслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав имеющиеся в материалах административного дела, представленные сторонами и полученные судом доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит административный иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 2 ст. 3 названного федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357,360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Судом установлено, что Ефимов Д.В. осужден приговором Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 16.04.2018 за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ при особо опасном рецидиве преступлений к наказанию в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
<дата> осужденный Ефимов Д.В. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области по отбытию срока, то есть после вступления в силу Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В связи с чем, имеются предусмотренные ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" основания для установления административного надзора в отношении Ефимова Д.В.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как следует из характеристики, утвержденной начальником ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области за время отбывания наказания осужденный Ефимов Д.В. 4 раза поощрялся, 4 раза привлекался к дисциплинарной ответственности, находится в обычных условиях отбывания наказания, на профилактическом учете не состоит. Правила внутреннего распорядка соблюдает не всегда. Не трудоустроен, находится на лечении, к лечению заболевания относится добросовестно, предписания врачей выполняет. Родственные отношения поддерживает путем получения передач, телефонных разговоров. Администрацией учреждения характеризуется как не вставший на путь исправления.
При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Ефимова Д.В., суд учитывает обстоятельства совершения им преступления, а также оценивает данные характеризующие личность осужденного.
В силу требований п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
С учетом личности осужденного Ефимова Д.В., его характеристики, суд устанавливает периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц, что позволит обеспечить сохранение баланса прав осужденного и интересов общества и государства.
Из приговора суда следует, что преступление совершено Ефимовым Д.В. в ночное время, следовательно, имеются основания для запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23.00 до 6.00 следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой или учебой.
При установлении административных ограничений, суд учитывает, что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания, но является установленной законом мерой государственного контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности и потому не может рассматриваться как ухудшающая положение поднадзорных лиц.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание приведенные выше положения закона, с учетом личности административного ответчика, который характеризуется отрицательно иных установленных судом обстоятельств дела, суд устанавливает в отношении Ефимова Д.В. срок административного надзора – восемь лет.
Установленные в отношении Ефимова Д.В. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административный иск врио начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить в отношении осужденного Ефимова Д. В., <дата> года рождения, административный надзор сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Ефимова Д. В., <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23.00 до 6.00 следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой или учебой.
- обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В остальной части административный иск врио начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области оставить без удовлетворения.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья М.В. Волков
Мотивированное решение изготовлено 22.03.2022 года