Дело № 2- 1713 / 17
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
6 марта 2017 г. Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе
председательствующего судьи Жуковой Л.Н.
при секретаре Разуваевой С.Н.
с участием представителя истца – Павлова В.В., действующего по доверенности,
рассмотрев в предварительном судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ООО « Евросеть –Ритейл» к Государственной инспекции труда в Воронежской области о признании незаконным предписания и отмене,
у с т а н о в и л :
ООО « Евросеть – Ритейл» обратилось в суд с иском к Государственной инспекции труда в Воронежской области о признании незаконным предписания от 25 ноября 2016 г. (№) и его отмене.
В судебном заседании судом поставлен на обсуждение вопрос о прекращении производства по делу, по тем основаниям, что законность оспариваемого предписания не подлежит проверке в порядке гражданского судопроизводства, а подлежит в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства РФ.
Представитель истца полагает возможным рассмотреть заявление в порядке гражданского судопроизводства, поскольку оно уже принято судом к своему производству.
Ответчик своего представителя в судебное заседание не направил, извещены.
Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы настоящего гражданского дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что 25 ноября 2016 г. Государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Воронежской области в адрес ООО « Евросеть – Ритейл» выдано предписание (№) об устранении нарушений трудовых прав работника Божко В.Н., в котором содержится требование о начислении и выплате заработной платы указанному работнику ( л.д. 10)
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу пункта 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц.
Положения части 1 статьи 218 названного Кодекса предоставляют организации право обратиться в суд, в том числе с требованиями об оспаривании решения должностного лица, если она полагает, что нарушены ее права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
Согласно пункту 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Из представленных материалов следует, что оспариваемым предписанием на истца были возложены обязанности в соответствии с требованиями ст. ст. 136, 137, 138, 236 ТК РФ, статьей 15 ФЗ N 255 "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" произвести перерасчет, доначисление и выплату заработной платы.
Абзацем первым части 1 статьи 356 ТК РФ установлено, что в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 357 ТК РФ государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.
Невыполнение требований указанного предписания влечет привлечение к административной ответственности.
Таким образом, осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров и не может его заменить.
Следовательно, оспариваемое предписание является документом властно-распорядительного характера, содержащим обязательные указания, распоряжения, вынесенное уполномоченным органом.
С учетом приведенных выше положений законодательства и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ заявление об оспаривании такого предписания с выяснением вопросов законности содержащихся в нем властных распоряжений индивидуального трудового характера должно рассматриваться в порядке административного судопроизводства.
В силу ст. 220 ГПК РФ Суд прекращает производство по делу в случае, если: дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса ( заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке)
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 152, 220, 224, 225 ГПК РФ, суд
О п р е д е л и л :
Производство по делу по иску ООО « Евросеть – Ритейл» к Государственной инспекции труда в Воронежской области о признании незаконным предписания и отмене прекратить.
Определение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 15 дней со дня его принятия через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.
Судья Жукова Л.Н.
Дело № 2- 1713 / 17
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
6 марта 2017 г. Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе
председательствующего судьи Жуковой Л.Н.
при секретаре Разуваевой С.Н.
с участием представителя истца – Павлова В.В., действующего по доверенности,
рассмотрев в предварительном судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ООО « Евросеть –Ритейл» к Государственной инспекции труда в Воронежской области о признании незаконным предписания и отмене,
у с т а н о в и л :
ООО « Евросеть – Ритейл» обратилось в суд с иском к Государственной инспекции труда в Воронежской области о признании незаконным предписания от 25 ноября 2016 г. (№) и его отмене.
В судебном заседании судом поставлен на обсуждение вопрос о прекращении производства по делу, по тем основаниям, что законность оспариваемого предписания не подлежит проверке в порядке гражданского судопроизводства, а подлежит в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства РФ.
Представитель истца полагает возможным рассмотреть заявление в порядке гражданского судопроизводства, поскольку оно уже принято судом к своему производству.
Ответчик своего представителя в судебное заседание не направил, извещены.
Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы настоящего гражданского дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что 25 ноября 2016 г. Государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Воронежской области в адрес ООО « Евросеть – Ритейл» выдано предписание (№) об устранении нарушений трудовых прав работника Божко В.Н., в котором содержится требование о начислении и выплате заработной платы указанному работнику ( л.д. 10)
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу пункта 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц.
Положения части 1 статьи 218 названного Кодекса предоставляют организации право обратиться в суд, в том числе с требованиями об оспаривании решения должностного лица, если она полагает, что нарушены ее права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
Согласно пункту 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Из представленных материалов следует, что оспариваемым предписанием на истца были возложены обязанности в соответствии с требованиями ст. ст. 136, 137, 138, 236 ТК РФ, статьей 15 ФЗ N 255 "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" произвести перерасчет, доначисление и выплату заработной платы.
Абзацем первым части 1 статьи 356 ТК РФ установлено, что в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 357 ТК РФ государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.
Невыполнение требований указанного предписания влечет привлечение к административной ответственности.
Таким образом, осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров и не может его заменить.
Следовательно, оспариваемое предписание является документом властно-распорядительного характера, содержащим обязательные указания, распоряжения, вынесенное уполномоченным органом.
С учетом приведенных выше положений законодательства и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ заявление об оспаривании такого предписания с выяснением вопросов законности содержащихся в нем властных распоряжений индивидуального трудового характера должно рассматриваться в порядке административного судопроизводства.
В силу ст. 220 ГПК РФ Суд прекращает производство по делу в случае, если: дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса ( заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке)
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 152, 220, 224, 225 ГПК РФ, суд
О п р е д е л и л :
Производство по делу по иску ООО « Евросеть – Ритейл» к Государственной инспекции труда в Воронежской области о признании незаконным предписания и отмене прекратить.
Определение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 15 дней со дня его принятия через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.
Судья Жукова Л.Н.