77RS0028-02-2022-006025-98
2а-306/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 августа 2022 года адрес
Тимирязевский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Беловой О.А., при секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-306/22 по административному иску ИФНС № 13 по адрес к Расторгуеву Павлу Васильевичу, о взыскании налогов и сборов,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России № 13 по адрес обратилась в суд с административным иском к Расторгуеву Павлу Васильевичу, и просит взыскать с ответчика в свою пользу задолженность по уплате земельного налога, пени.
Требования мотивированы тем, что на налоговом учёте в ИФНС России № 13 по адрес состоит в качестве налогоплательщика Расторгуев Павел Васильевич, ИНН 771309618133. Инспекцией было подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Должника задолженности по земельному налогу. 14.10.2021 г. мировой судья судебного участка № 341 адрес по заявлению Инспекции вынес судебный приказ по делу № 2а-709/21 о взыскании с Расторгуева Павла Васильевича задолженности по налогам. Ответчик с судебным приказом не согласился и представил возражения относительно его исполнения. Определением от 14.10.2021 г. судебный приказ был отменен. Расторгуев Павел Васильевич является собственником земельного участка по адресу: адрес, Красная Горка д., адрес. Расторгуев Павел Васильевич зарегистрирован в электронном сервисе «Личный кабинет налогоплательщика».
В соответствии с пунктом 2 статьи 11.2 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам – физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено указанным пунктом. Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе. От налогоплательщика не поступало заявлений об отказе использования личного кабинета и уведомлений о необходимости получения документов на бумажном носителе. Налоговое уведомление №69433897 от 01.09.2020 г. направлено должнику через личный кабинет налогоплательщика. В срок, установленный налоговым уведомлением, налоги оплачены не были.
В соответствии со ст. 70 НК РФ Инспекция направила через личный кабинет налогоплательщика требование № 16474 от 25.02.2021 г., согласно которому в срок до 19.04.2021 г., необходимо было уплатить земельный налог в размере сумма, пени сумма На день обращения в суд с административным исковым заявлением задолженность не погашена. Также административным истцом было заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу административного искового заявления в связи загруженностью сотрудников налоговой службы, а также в связи с ограничением по взысканию задолженности в части формирования документов по ст. 48 НК РФ, по причине установления программного обеспечения АИС Налог-3. Данное ограничение было отменено с задержкой на 1 месяц со дня прекращения организационных мероприятий по обновлению и должного функционирования программного обеспечения бесперебойного доступа к системе базы данных налогового органа.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил.
Принимая во внимание то, что реализация участниками процесса своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, суд, в соответствии со ст. ст. 101, 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, полагает возможным рассмотреть дело по существу при данной явке по имеющимся в материалах дела письменным доказательствам.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме исходя из следующего.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ плательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Земельный налог на основании ст. 15 НК РФ относится к местным налогам и сборам.
В силу ст. 387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, представительный орган федеральной адрес) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, представительный орган федеральной адрес), устанавливая налог, определяют также порядок уплаты налога.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной адрес), на территории которого введен налог.
В соответствии с ст. 390, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 5 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц", исчисление налога производится налоговыми органами, они ведут учет плательщиков, осуществляют контроль за правильностью исчисления и уплаты вышеназванного налога.
Согласно ч. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно ч. ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В п. 1 ст. 45 НК РФ указано, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом.
Иное лицо не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации уплаченного за налогоплательщика налога.
Судом установлено, что на налоговом учете в ИФНС России № 13 по адрес состоит в качестве налогоплательщика Расторгуев Павел Васильевич, ИНН 771309618133. Ответчику, как налогоплательщику направлялось налоговое уведомление об уплате налога в срок.
В соответствии со ст. 69 НК РФ, Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В связи с неуплатой земельного налога в срок, установленный законодательством, ответчику через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование с предложением оплатить задолженность по оплате налога.
14.10.2021 г. мировой судья судебного участка № 341 адрес по заявлению Инспекции вынес судебный приказ по делу № 2а-709/21 о взыскании с Расторгуева Павла Васильевича задолженности по налогам. Ответчик с судебным приказом не согласился и представил возражения относительно его исполнения. Определением от 14.10.2021 г. судебный приказ был отменен.
В п. 1 ст. 45 НК РФ указано, что обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
До настоящего времени задолженность по земельному налогу ответчиком не погашена.
В силу ст. 75 НК РФ Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Так как ответчик неправомерно удерживает денежные средства по уплате земельного налога, с него надлежит взыскать пени за неуплату земельного налога и налога на имущество.
Представленный расчет проверен и принят судом, доказательств обратного не представлено.
Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку они нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, а также подтверждаются письменными материалами дела.
Административным истцом было заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу административного искового заявления в связи загруженностью сотрудников налоговой службы, а также в связи с ограничением по взысканию задолженности в части формирования документов по ст. 48 НК РФ, по причине установления программного обеспечения АИС Налог-3. Данное ограничение было отменено с задержкой на 1 месяц со дня прекращения организационных мероприятий по обновлению и должного функционирования программного обеспечения бесперебойного доступа к системе базы данных налогового органа. Суд полагает возможным заявленного ходатайство удовлетворить, восстановить пропущенный административным истцом срок на подачу административного иска в суд.
Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Кроме того, административный ответчик в силу требований ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ не представил суду доказательств уплаты налогов и пени в полном размере и отсутствия у нее какой-либо задолженности по налогам и пени.
Таким образом, поскольку задолженность по земельному налогу нашла свое подтверждение, данная сумма подлежит взысканию с административного ответчика в пользу административного истца в счет возмещения образовавшейся задолженности по налогам.
Учитывая, что доказательств, свидетельствующих об исполнении предусмотренной законом обязанности по уплате налогов не представлено, административные исковые требования ИФНС России №13 по Москве подлежат удовлетворению в заявленном размере.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления, соответственно, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № 13 ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
1