Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-194/2023 (2-5279/2022;) ~ М-4741/2022 от 13.10.2022

63RS0-39

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 января 2023 г. <адрес>                

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Наточеевой М.А.,

при секретаре Пыхтиной Е.Ю.,

с участием помощника прокурора <адрес> Терехиной В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> в интересах Попова А. А. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> Фонд капитального ремонта» об обязании произвести капитальный ремонт,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с иском в защиту интересов Попова А.А. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> Фонд капитального ремонта» об обязании произвести капитальный ремонт, указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка на предмер соблюдения требований жилищного законодательства при организации и проведении капитального ремонта многоквартирных домов на территории <адрес>.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена региональная краткосрочная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>. Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется проведение работ по капитальному ремонту общего имущества содержит, в том числе МКД, расположенный по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что НО «ФКР» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор №ЭА2237-20 с ООО «Агростроймонтаж-2» на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных систем дома, расположенного по адресу: <адрес>.

До настоящего времени работы по капитальному ремонту вышеуказанного многоквартирного дома не начаты.

Вместе с тем, согласно региональной программы все работы по капитальному ремонту должны быть выполнены в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно договора №ЭА2237-20 от ДД.ММ.ГГГГ подрядная организация ООО «Агростроймонтаж-2» обязана выполнить, а НО «ФКР» принять и оплатить результат работ по ремонту внутридомовых инженерных систем, подвальных помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно условиям договора работы по капитальному ремонту должны быть завершена до ДД.ММ.ГГГГ.

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ исх в адрес НО «ФКР» внесено представление об устранении выявленных нарушений требований жилищного законодательства в части своевременности требования капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в краткосрочную программу капитального ремонта на 2020-2021 г.г.

До настоящего времени требования прокуратуры в части ремонта общего имущества многоквартирного дома: <адрес> не удовлетворены, капитальный ремонт не выполнен.

Исковая работа в отношении подрядной организации НО «ФКР» не проводилась.

Заявитель считает, что НО «ФКР» не предприняло своевременных и исчерпывающих мер для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, фактические работы по капитальному ремонту данного МКД не начаты. Следовательно, ответчик не исполняет возложенные на него действующим жилищным законодательством обязанности в части организации проведения работ по капитальному ремонту, что влечет за собой срыв исполнения региональной программы капитального ремонта на 2019-2021 г.г.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» организовать завершения полного объема работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем, подвальных помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу судебного решения.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Терехина В.В. исковые требования поддержала в полном объеме, просила обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» организовать завершение полного объема работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем, подвальных помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу судебного решения.

Попов А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель ответчика НО «ФКР» Беляева Л.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ между НО «ФКР» и ООО «Агростроймонтаж-2» был заключен Договора №ЭА2237-20 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, а именно для выполнения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем. В связи с отказом собственников МКД от выполнения подрядчика работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем, срок выполнения работ был перенесен на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В настоящее время подрядчик к выполнению обязательств не приступил.

Третье лицо ООО «Агростроймонтаж-2» в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещалось надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщило.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Статьей 166 ЖК РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно ч.1 ст.180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются:

1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;

2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;

3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;

5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

В соответствии с ч.1 ст.182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 ч.2 ст.182 ЖК РФ).

В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта" является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Согласно ст.168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).

В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).

Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год (ч.4, 5, 7 ст.168 ЖК РФ).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» установлен порядок проведения торгов для привлечения исполнителей для выполнения капитального ремонта многоквартирных домов, из которого следует, что НО «ФКР» не ограничен в числе конкурсных процедур по объектам капитального ремонта.

Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> проведена проверка на предмер соблюдения требований жилищного законодательства при организации и проведении капитального ремонта многоквартирных домов на территории <адрес>.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена региональная краткосрочная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>. Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется проведение работ по капитальному ремонту общего имущества содержит, в том числе МКД, расположенный по адресу: <адрес>.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между НО «ФКР» и ООО «Агростроймонтаж-2» был заключен Договора №ЭА2237-20 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, а именно для выполнения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем

До настоящего времени работы по капитальному ремонту вышеуказанного многоквартирного дома не начаты.

Вместе с тем, согласно региональной программы все работы по капитальному ремонту должны быть выполнены в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно условиям договора работы по капитальному ремонту должны быть завершена до ДД.ММ.ГГГГ.

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ исх в адрес НО «ФКР» внесено представление об устранении выявленных нарушений требований жилищного законодательства в части своевременности требования капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в краткосрочную программу капитального ремонта на 2020-2021 г.г.

До настоящего времени требования прокуратуры в части ремонта общего имущества многоквартирного дома: <адрес> не удовлетворены, капитальный ремонт не выполнен.

Данные обстоятельства не оспаривались стороной ответчика в ходе судебного заседания, а именно, представитель ответчика пояснил, что до настоящее времени ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт подвальных помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, не проведен.

Согласно Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>» работы по капитальному ремонту, в том числе, указанного дома должны быть выполнены 2019-2021 г.г.

Вместе с тем, в настоящее время работы не начаты.

Нарушение сроков выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, нарушает, в том числе, права Попова А.А., который зарегистрирован и проживает в вышеуказанном доме, несет бремя расходов на капитальный ремонт, поскольку несвоевременное его проведение существенно нарушает гарантированные Конституцией РФ жилищные права, вместе с тем является инвалидом второй группы, в связи с этим по состоянию здоровья не может самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав.

Правовое регулирование деятельности региональных операторов, направленное на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установлено Жилищным Кодексом РФ. Функции регионального оператора определены в ст. 180 ЖК РФ.

В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пп. 3, 4, 5 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ).

Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором перед собственниками своих обязательств, предусмотренных законом, установлена ч. 5 ст. 178 и ч. 1 ст. 188 ЖК РФ.

Из приведенных выше норм права следует, что жилищным законодательством установлены разные виды ответственности регионального оператора перед собственниками помещений в многоквартирном доме: ответственность за неисполнение своих обязательств (ч. 5 ст. 178, ч. 1 ст. 188 ЖК РФ), при которой региональный оператор отвечает за собственное противоправное поведение как сторона, нарушившая обязательство, и ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором (ч. 6 ст. 182 ЖК РФ), при которой в силу прямого указания в законе ответственность регионального оператора возникает за действия (бездействие) третьих лиц, не являющихся стороной обязательства, возникающего между региональным оператором и собственниками помещений при организации проведения капитального ремонта общего имущества дома.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 9 ГК РФ, устанавливающего, что граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права, выбор одного из предусмотренных законом способов защиты нарушенного права принадлежит тому лицу, чье право нарушено.

В силу ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>», принятого Самарской Губернской Думой 04.06.2013г. региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета <адрес> и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Судом установлено, что в настоящее время, работы по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем, ремонт подвальных помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> не начаты. Следовательно, ответчик не исполняет возложенные на него действующим жилищным законодательством обязанности в части организации проведения работ по капитальному ремонту, что влечет срыв проведения капитального ремонта по указанному дому и, соответственно, привело к срыву региональной программы капитального ремонта на 2019-2021г.г.

До настоящего времени капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт подвальных помещений, в указанном многоквартирном доме не произведен.

Таким образом, с учетом, установленных по делу обстоятельств, учитывая, что ответчиком в полной мере не исполнено обязательство, возложенное на него законом, суд считает, что требования заместителя прокурора подлежат частичному удовлетворению, поскольку суд считает, что для проведения вышеуказанных действий необходим срок не менее 9 месяцев, полагая, что данный срок является разумным и достаточным для осуществления вышеуказанных обязанностей, входящих в непосредственную компетенцию ответчика, осуществление которых согласно вышеприведенному законодательству, должно носить постоянный характер.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление заместителя прокурора <адрес> в интересах Попова А. А. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> Фонд капитального ремонта» об обязании произвести капитальный ремонт – удовлетворить частично.

Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» (ИНН: 6315990666 ОГРН: 1136300002365) организовать завершения полного объема работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем, подвальных помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в течение девяти месяцев со дня вступления в законную силу судебного решения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течении месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья /подпись/ М.А. Наточеева

Копия верна. Судья.

2-194/2023 (2-5279/2022;) ~ М-4741/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Попов А.А.
Прокуратура Комсомольского района г. Тольятти
Ответчики
НО "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта"
Другие
ООО "Агростроймонтаж"
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Наточеева М. А.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
13.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.10.2022Передача материалов судье
20.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.11.2022Предварительное судебное заседание
13.12.2022Судебное заседание
13.01.2023Судебное заседание
20.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее